Цветы и память

            М.ПАХОМОВ

            ЦВЕТЫ И ПАМЯТЬ
  (Цветной сон. Велосипед и цветущий сад . 3 часа 15 минут, поздняя ночь, 22 ноября, 1997 года).

Год назад (1996-й) не стало моего преданного друга-спутницы Эли. Быстротекущий рак. В последние дни болезни она ушла в забвение. Лежала неподвижно. Когда боль проявлялась, она слабо стонала. Я делал очередной обезболивающий укол (медсестра обучила меня этому). После укола Эля успокаивалась и засыпала. Так было несколько последних дней. И последней ночью снова стон, и после очередного укола она успокоилась  и  заснула,      … и уже не проснулась. Так же когда-то давно ушла из жизни и её мама - Валентина. Наследственная болезнь.

После свершившегося, я стал часто видеть её во сне. И в этот  раз, за неделю до её дня рождения вижу сон. Еду на велосипеде по незнакомому городу, который я уже видел во сне. Такое бывает, что увиденное во сне когда-то  снова проявляется, но уже в другом сне и с другим сюжетом. Еду. Передо мной узкий асфальт, по бокам – деревья, свисающие густой зеленью, листьями, ветками. Сон, видимо, был глубокий, поэтому всё это происходило словно наяву. Задеваю ветки плечом, лицом. На пути, на асфальте лежит поливальный шланг, вставленный в водопроводную железную трубу. Не успеваю удачно направить руль, чтобы переехать эту трубу и – падаю.

Поднимаюсь и еду дальше, но уже – по буйно цветущему фруктовому саду. Самый разгар цветения, весна. Здесь и розовые цветы миндаля, абрикосов, вишня в цвету, черешня, всё очень красиво. Свежо и солнечно. Срываю недозрелую черешню, явно ощущаю  терпкий вкус. Но всё время в памяти Эля. Почему её нет? Веду велосипед рукой рядом с собой.  Выхожу из сада, а навстречу -  Эля. Радостно бросаюсь навстречу к ней, хочу обнять. Но у неё грустное лицо. Отстраняется. Спрашиваю, что случилось? -  Говорит, что врачи оставляют её в больнице ещё на несколько  дней.  Смотрит внимательно на меня, глаза в глаза и медленно произносит:
- Устала я... Хочу домой...
Сон  рассеялся.  Я проснулся.  Смотрю в темноту.  Полночь.
Через несколько дней - её день рождения.
                ===============


Рецензии
Доброе утро Вам, Михаил! Трогательно Ваше воспоминание.
И, наверное, хорошо, что любимая приходит в снах.

С теплом души - Людмила.

Людмила Дементьева   20.11.2020 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.