Первые шаги

В часть я попал из учебки. Попал поздно – уже после новогодних праздников. Может, если б попал до того, то успел бы застать дембелей. А так достались только «деды». Парни ещё не освоились в нужной степени с ролью альфа-самцов, и от того оказались совершенно безопасны для доброго на весь мир москвича.
Майор привёл нас с моим будущим механиком в расположение и, совершенно не заметив лежащих на наших потенциальных кроватях солдат, пробормотал что-то типа:
- Ваши в бане, располагайтесь.
Судя по тому, что нас с Шуриком в баню не пригласили, мыться нам предстояло только через неделю, в следующую субботу.
Майор быстро ретировался, оставив нас двоих на растерзание кандидатов в дембеля. Которые очень неумело, но тут же за нас принялись.
Мой бедный Шурик, как мне почудилось, стал на голову ниже, почти полностью утонув в шинели. Я же, напротив, по причине природной вспыльчивости, только резко обозлился идиотизму ситуации. Я стою одетый напротив своей кровати, на которой лежит, задрав ноги, усатый чувак!
- Ты русский? – Лениво так спрашивает меня это усатое чудо.
- Как посмотреть, - отвечаю, - немного поляк, немного немец. А ты кто?
Странно, но реагирует не усатый, а тот, который занимает койку, предназначенную Шурику. Он изображает возмущение, делает страшное лицо, чуть только майку не рвёт на своём теле.
- Да ты как разговариваешь со старшими? – Немного заикается. – А ну скажи, какой у меня размер ноги?
Серьёзно, я тогда не знал этой фишки про размер. Молодой должен на такой вопрос отвечать, сколько дней до приказа дедушке осталось.  Но я ж не знал! Посмотрел на его ноги и говорю:
- Сорок третий. С носками.
Здоровый парень, лежащий у самого окна, начинает истерически хохотать.
- Смотрю, ты очень смелый, - ещё без особенной уверенности произносит усатый. – Спортом занимался?
В учебке сержант, которого я отправил в отпуск, выдав свои действия за его, напутствовал меня: «Говори правду, как есть, не стесняйся».
- Да, - говорю, - занимался. Дзю-до. Чемпион Москвы, чемпион Московской области.
Минутное молчание, скрип пружин кровати. И это двухметровое чудо встаёт передо мной, гляди сверху вниз.
- Пойдём проверим, какой ты дзюдоист, - говорит.
Вот так мы потом полгода ходили на радость всей казарме! На нас даже ставки делали! Курд (он по национальности был курдом) очень хорош, оказался в кулачном бою, но ногами не владел, и в ближнем бою совершенно терялся.  Вот так и выходило: если мне удавалось приблизиться к нему вплотную, то выигрывали те, кто поставил на меня. Если нет, то я неделю умывался ледяной водой, чтобы снять отёки))))
Жалко он не попал со мной в Карабах – кавказцев туда не брали. А с ним бы я в разведку пошёл!


Рецензии
Как это я пропустил... Повеяло таким родным...Только у меня про спорт не спрашивали. Сразу повели в туалет.)))

Михаил Шумяцкий   23.08.2017 16:43     Заявить о нарушении
Но я ж тебя знаю.)))))

Леонид Зайцев 2   25.08.2017 22:22   Заявить о нарушении