Книга жизни

     Почему я взялась за этот проект, о Добре? Да очень просто, меня опередили с проектом, о котором я хотела заявить первоначально.
Название следующего проекта возникло само собой, просто слетело с языка - "Давайте будем бережней друг к другу"... И понеслось...
          Не думала, что будет так сложно отыскать стихи и прозу именно на эту тему...Первые подборки, присланные мне, выбили напрочь из уверенного, равновесного  состояния. Присылали детские стихи и рассказы, т.е. произведения для детей. Я даже засомневалась, неужели на такие темы можно говорить только с детьми? Но последующие подборки несколько успокоили... Для себя я сделала невероятное открытие, оказывается, что основная масса поэтов (а их миллионы) пишут о чём угодно, только не о добре. Но и те авторы, у которых есть что сказать на эту тему, очень неохотно соглашаются участвовать в проекте.
    Кого-то пугает то, что нужно сообщить личные данные...( Не знаю, какие мысли проносятся у людей в голове, прочитав список обязательных данных - то, что это какая-то афера, или подстава, в общем не весть что они себе там воображают, но именно с этим связано много отказов - реквизиты). Это надо же так было запугать народ, что даже обменяться телефонами, адресами сегодня уже проблема!
   Идём далее... Сначала, не прочитав подробно условия участия, авторы с радостью соглашаются прислать материал, но как только они понимают, что проект коммерческий, нужно оплачивать своё участие, хотя плата, если честно, чисто символическая, то сразу идут на попятную. Одни объясняют это не хваткой средств, другие тем, что уважающий себя поэт может давать печатный материал только если проект осуществляется за счёт издательства или спонсоров. Такие претензии...
   Когда мне сообщают, что нет денег, меня, если честно, слегка коробит. Милые  мои, вы не знаете, что такое нет денег!... Это когда я осталась одна после внезапной смерти мужа с шестью детьми, младшенькой из которых было лишь несколько месяцев... Вот это действительно - нет! Слава Богу друзья помогли похоронить мужа, как-то поддержали... Пусть говорят, что отчаяние - это большой грех. Но я тогда была в полном отчаянии. Я не знала, как жить дальше, чем кормить детей. Но "случайно" увидела объявление о надомной работе, и... мы выжили. А люди, которые работают, даже пенсионеры, получающие пенсию, но не поверю я никогда, что 350-700 руб. не может человек найти на Доброе дело...
       На самом деле, я очень увлеклась проектом, виртуально встречаясь с такими интересными авторами, их душевными стихами, рассказами, с жизненными ситуациями и судьбами тысяч людей, словно читая увлекательную книгу жизни.
       Были в моей работе и трагедии. Только познакомилась с очень интересным Поэтом, только мы с ним обговорили список стихов, как он пропал... На сообщения не отвечал. А потом его друзья сообщили, что такого-то такого больше нет. Они рассказывали об этом удивительном человеке, поэте с большой буквы с такой любовью и такой душевной болью, что эту потерю я восприняла, как свою собственную.
     В ходе переписки с авторами я понимала, что в жизни моих собеседников происходят или происходили очень сложные ситуации. Перенесённые потери отложили свой отпечаток в их душах, но не угасили внутренний свет, наоборот, только закалили этих мужественных, добрых и чутких людей.
      Некоторые авторы мне стали как родные. В процессе общения всё больше узнавая их, знакомясь с их взглядами на окружающий мир, на события, происходящие вокруг, я увидела в них своих единомышленников, даже друзей.
      Сами подумайте, кто может писать о доброте, о мужестве и о красоте человеческих чувств? Только очень добрые и отзывчивые люди. В каждом произведении, каждой фразе, и строчке, даже в каких-то неброских оттенках чувствовалось их душевное тепло и человечность. Общение с такими людьми обогащает и дарит невероятный запас добра и оптимизма. Некоторые стихи, рассказы читала с таким восторгом, что едва не подпрыгивала на кресле, восхищаясь мастерством автора и трогательными  историями их литературных героев...
     Я уже представляла как сложится проект и тысячи людей, прочитав эти рассказы, стихи почувствуют то же, что и я - прилив душевных сил и желания бесконечно купаться в этой энергии добра, нести её дальше и дальше. Я даже физически ощутила, как у меня зажглась очаровательная  внутренняя улыбка в глубине души. Я сейчас живу с этой улыбкой и радуюсь тому, что есть эти замечательные люди, которые несут свет своих сердец, не забывая отражать его в строчках, пронизывающих насквозь, очищающих как серебряный дождь с высоты небес и дарующих незабываемые мгновения счастья. Счастья сопричастности с тем прекрасным и незабываемым, имя которого - Доброта.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.