Самый-Самый-Самый-ч1

    http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=989337               

                рис. Игорь Арс

из одноимённой книги для дошколят "Самый-самый". Издательство "Весь" (Санкт-Петербург 2018 г.)

                *****


Решили  как-то звери выяснить, кто из них в лесу Самый -  Самый.
Медведь похваляется:
 -Я самый сильный в нашем лесу!
Лиса в ответ:
- А чего это ты, Михалыч,  недавно полдня в реке отсиживался, не припомнишь?
- Так я это… от жары спасался – Лукавит Медведь.
- А лапами чего махался, рычал на кого? Небось, опять погром в пчелином семействе учинил?
- Ты, Лиса, язычок-то свой прикуси, а то, как бы ненароком не зашиб тебя.
- Не зашибёшь, Мишенька, ты ведь знаешь, со мной лучше не связываться. Из воды сухой выйду, потому что самая хитрая и ловкая!
- Среди нас есть и половчее, хитрее тебя. – Возразила Сорока. Лиса тут же  лапы в боки:
- Уж не ты ли, милая?
- А почему бы и нет?  К тому же и Самая модная и богатая. Одни бусы чего стоят! Ни у кого в лесу таких нет. А вчера серебряной ложкой разжилась. Живу, как сыр в масле катаюсь, ни в чём себе не отказываю. Сегодня в бусах, завтра в новой шляпке…
- Потому что самая вороватая из нас! – Прошипела Лиса, выпуская острые коготки. - Кыш отсюда, воображала!
- Сама такая! – не осталась в долгу Сорока. Но на всякий случай перелетела на ветку повыше. От этой Лисы что угодно можно ожидать.
- Пфф! – Пропыхтел Ёжик. –  Не спорьте. Я самый хитрый!
Сорока с Лисой в один голос:
- Чего, чего?!
Ёжик смеётся:
- Вот попробуй, Лиса, до меня дотронуться, мало не покажется!
Подкатился Ёжик к Лисе колючим клубком, заставил назад пятиться. Та, недолго думая, из лужицы водичку черпнула и на Ежа плеснула.
- Ты чего, рыжехвостая, шуток совсем не понимаешь?  - обиделся тот. Спрятал свои иголки, принялся отряхиваться.
Лиса смеётся:
- На каждую хитрость своя хитрость имеется! Слыхала я, что Ежи воды боятся, да не верила. Теперь вот убедилась. Ну, кто ещё на самого хитрого претендует? Ты, косой?
Заяц молчит. Неохота ему с Лисой связываться.
- Вот и молчи себе дальше, а то… - Придвинулась плутовка ближе, перед Зайцем лапой водит. – Защекочу!
У Зайца от страха в горле пересохло, сипит:
- А я чего? Я ничего…
Волк Зайца собой загораживает:
- Ты, Лиса, помни своё место! Прежде чем к Зайцу подойти, у меня сначала разрешение спроси. Потому что я в лесу самый главный и мне решать, кого щекотать, понятно?
- Ах, как мы заговорили! Забыл, Волк, как от собак деревенских удирал? Самый главный он! Выдумал тоже, разрешение у него спрашивать…
Разозлился Волк, в Лису вцепился. Та свои царапки на изготовку и ну волчьи бока драть. Рык, визг на весь лес. Насилу их Медведь разнял.
- Так мы ни до чего не договоримся. Пусть нам Филин скажет – кто в нашем лесу самый, самый. Как скажет, так тому и быть…
Выслушал Филин всех по очереди: 
- Что думаю – скажу, а дальше сами решайте. Я вот среди вас  Муравья не заметил и Дятла не видно, да и Бобра нет.
- Пфф, так Муравей с утра до ночи в работе, новый муравейник строит. Прибавление у него в семействе, расширяться надумал. А Бобёр мостик через реку чинит. В половодье по брёвнышку разнесло.
- А у Дятла сейчас самая горячая пора – облетает каждое деревце в лесу, осматривает, лечит.
- Вот! – Филин головой качает. – Муравей, Дятел и Бобёр полезным для леса делом занимаются, а вы – пустыми разговорами. Каждый из нас в чём-то сильный, а в чём-то не очень. В одном Лиса права: на каждую хитрость, силу, ловкость другая хитрость, сила и ловкость найдётся.
Вот сильного Медведя маленькая пчёлка в реку загнала. И поделом тебе, косолапый! Значит, сильнее она тебя оказалась. А почему? Потому что своё родное гнездо от разорения и опустошения защищала.
Стыдно стало Медведю, голову повесил. Филин с ним дальше мудростью делится:
- Ты, Миша, если в следующий раз надумаешь медком  полакомиться, по-хорошему у пчёлок попроси или обмен выгодный сделай. К примеру, ты им жилище почини или там новую колоду смастери, а они с тобой за работу мёдом рассчитаются. Тогда и при силе, достоинстве своём останешься и мёда накушаешься.
Повеселел Медведь, благодарит Филина:
- Спасибо, дружище, сам бы я ни за что не додумался! И то верно. Пойду делом займусь!
Ёж тоже засобирался:
- Муравья  хочу проведать. Может, помощь какая нужна!
Сорока засуетилась:
- А я тогда к Дятлу полетела…
Следом  Лиса с Волком к Бобру на помощь поспешили. И Зайца с собой за компанию прихватили, чтобы попусту, без дел по лесу не болтался.
- Вот и ладненько! – подумал Филин. В душе похвалил себя. –  Какой я, однако, молодец! Недаром в нашем лесу все меня уважают,  САМЫМ мудрым считают.


Рецензии