Ностальгия

Я хочу, чтобы мне снова было 15. Или 14, 13, неважно. Я так хочу снова, хотя бы на день, вернуться в это прекрасное подростковое время. Прекрасное, потому что тогда все было по-другому, как-то проще, ярче, интереснее.
Это был тот период, когда каждый из нас открывал что-то новое в себе и в других людях, узнавал, что такое настоящая дружба, наслаждался моментами первой влюбленности. Такой влюбленности, когда в животе реально что-то крутит, коленки трясутся, пересыхает в горле и бешено бьется сердце, стоит тебе только его увидеть. Когда ты не спишь, не ешь, слушаешь на повторе сопливые песни Аврил Лавин или Green Day, исписываешь страницы в дневнике, часами мучаешь подружек телефонными разговорами, в мельчайших подробностях описывая то, как он сегодня на тебя посмотрел. Когда каждое сообщение от него, каждый совместный поход куда-либо, каждое прикосновение - это уже феерия, событие, праздник.
А не как сейчас: "Что ты хочешь на ужин? В холодильнике опять пусто. Ты ничего мне не даришь. Давай на выходные съездим к друзьям? Нууу не знаю, что-то лениво... Ты что, уже не хочешь меня? Наверное, надо что-то менять... Да убери же ты наконец свои бесчисленные пузырьки с моего стола!" И так день за днем.
Свобода стала привычным делом, а не исключительной привилегией. Раньше было целым приключением сказать родителям, что остаешься ночевать у подружки, а самой рвануть с ней на тусовку на другой конец города. Сейчас я ночую где хочу и когда хочу. Раньше думала, что это круто, что это то, чего я так хотела. Но почему-то оказалось, что это не совсем так.
Всерьез стала подумывать о том, чтобы бросить курить. Просто потому что это уже не дарит тех особенных эмоций, ощущений "взрослости" и "крутости", как раньше. Это уже не кажется таким невероятным, покурить за школой и с мокрыми от волнения ладонями пойти на уроки. Или каким-то чудом уломать родителей оставить тебя летом на выходные в Москве, позвать друзей, купить дешевого вина, полезть на крышу встречать рассвет... Сейчас мы курим когда и где хотим, выпивать при встрече стало нормальным делом. Только вот встречи эти стали совсем уж редкими.
Да, друзья... Куда делись все те, с кем связывало столько незабываемых детских и подростковых воспоминаний? С кем мы всерьез ссорились, переживали, а потом мирились, придумывали свои игры и приколы, тайные знаки, понятные только нам. Общие места, фильмы, "дневники дружбы", дни розового, сладкого... Сейчас, встречаясь от силы раз в месяц, мы говорим об учебе в универах, работе или ее отсутствии, политических или экономических новостях, о здоровье в конце концов... О чем обычно говорят взрослые? "Это ведь так скучно!" - думала я раньше. "Нет, на самом деле, из этого всего по большей части и состоит жизнь," - скажу я себе теперь.
Когда мы были подростками, наше вечное лето никогда не заканчивалось. Мы не беспокоились о будущем, просто жили, влюбляясь, радуясь и расстраиваясь, вновь и вновь открывая этот мир.
А потом ты однажды просыпаешься рядом с человеком после прекрасно проведенного дня и ночи, он улыбается тебе, гладит по волосам, ты хочешь его поцеловать, но он аккуратно отстраняет тебя со словами :"Малыш, я опоздаю на работу." Реальный мир здесь, он не дремлет. Он больше не даст тебе оставаться подростком дольше чем на сутки, если ты хочешь нормально в нем жить.
Неужели сказка кончилась и мы правда выросли?..


Рецензии