Райские яблочки

Мои ранние воспоминания из детства. Вместе с пацанвой в голодное послевоенное время ездили в Голосеевский лес на трамвае, чтобы отведать там райских яблочек. По тому времени это было сказачное угощение да ещё на халяву. А ещё было делом ребячьей чести, доблести и геройства "проканать" в кинозал зайцем через высокий забор заднего двора кинотеатра "Победа".

Конечно, всё это было в славном городе Киеве, который так любил писатель Михаил Булгаков. (См. картинки в https://cont.ws/@vita1chuk/511041)

 Вид на Днепр с Владимирской горки

Глядя на эти картинки. вы можете представить себе, какой же я древний!

А ведь мне пришлось и фашистскую оккупацию Киева пережить с 19 сентября 1941 по 7 ноября 1943 года. Взятие Киева было отмечено чудовищной и самой крупной катастрофой за всю мировую историю войн - окружением и уничтожением Советского Юго-Западного Фронта, советские потери составили более 600 тысяч человек.

Спустя несколько дней сработал прощальный подарок немцам и киевлянам от советских спецслужб - 24 сентября в центре города прогремела серия взрывов и начался сильнейший пожар. Крещатик и окружающие его кварталы были практически уничтожены. Освобождение столицы советской Украины досталось тоже большой кровью - жизнями 417 тысячам бойцов Красной Армии.

А теперь Киев вновь оказался уже в более длительной бандеро-нацистской оккупации. И всё это в течении одной мой жизни!

А вот я интересуюсь, много ли блогеров на сайте старше 80 лет? Хочу с ними познакомиться и подружиться. А если я намылился прожить до ста, оставаясь таким счастливым, каким я чувствую себя уже четвёртый год в Инете, то представляю себе, каким я буду патриархом на КОНТе... 

Вернусь к райским яблочкам.

Сочные, вкусные райские яблоки очень любят в России. Они богаты витаминами, как все полезные овощи и фрукты. А главное — это лучшее украшение садов. Своим названием эти яблони обязаны ботаникам. Среди одного из видов яблони низкой (Malus pumila), распространенной в Южной Европе и Средней Азии, они выделили разновидность var. paradisiaca, что переводится как «парадизка» – «райское яблочко».

Наши «райские яблоки» – китайки, сибирки, ранетки. В основном выращивают в своих садах сорта яблони домашней (М. domestica). В мировом сортименте их известно более 10 тысяч.

Признаюсь, этот пост появился лишь потому, что по телевизору услышал песню из сериала "Райские яблочки". Сам сериал смотрит моя жена, а у меня на это времени нет. Но песня на слова и в исполнении Ирины Тумановой мне понравилась

Солнце над лесом так высоко сияет.

И о тебе солнце пока не знает...

Речка в лесу кружится и петляет,

Но о тебе речка пока не знает...

Но о тебе речка пока не знает...

Припев:

Я не скажу, не скажу, не скажу никому!

В сказочном сне райских яблок с тобой соберу.

Горькое-горькое, сладкое только одно:

Как из-под ног из судьбы укатилось оно...

Но из судьбы из моей укатилось оно...



Птица летит, в радуге исчезает.

Море шумит: море все понимает.

В поле трава утром меня ласкает.

Тайна моя, никто о тебе не знает.

Тайна моя, никто о тебе не знает...

https://www.youtube.com/watch?v=uwWIkZ11Q9U

Перед вами пробегает жизнь за последние четверть века...


Рецензии