3. Хрустальные лики предтеч. Череп-сложное устройс
Гипотезу о подобном использовании хрустального черепа в магических ритуалах высказал ещё сам Митчелл-Хеджес, который и датировал находку своей дочери в 3600 лет (хотя теперь мы имеем другие сведения, если это не очередная «утка»). Подтвердить или опровергнуть эту цифру вряд ли кто-нибудь возьмётся в силу того, что, как уже было сказано выше, точная датировка предметов из горного хрусталя вообще весьма проблематична.
Определено, что «Череп из Лубаантума» вместе с подвижной нижней челюстью сделан из одного кристалла горного хрусталя.
С незапамятных времён сложились принципы обработки подобных кристаллов. Они не изменились и в наши дни и состоят в том, что движения резца должны совпадать с направлениями осей роста. Противные действия приводят к разрушению кристалла.
Однако создатели хрустальных черепов (и это-то при предположительной ручной обработке) умудрялись игнорировать эти правила. «Череп Рока» не исключение в этом ряду. При этом объект характерен не только тщательностью шлифовки, но целенаправленной обработкой (создание соответствующей кривизны преломляющих поверхностей) для получения вышеописанного эффекта «горящих глаз».
Он создаётся за счёт собирающей и преломляющей линзы в затылочной части макета, естественно, получающейся в результате сочетания формообразующих и отделочных операций. Качество последних таково, что даже под микроскопом на поверхности кристалла не видно следов инструмента первоначальной обработки.
Не будем останавливаться на «эмоциональных» оценках Фрэнка Дорланда. В них он невольно пытается произвести прекрасно обработанный обычный кристалл природного кварца неизвестного назначения – неживой объект в нечто более значимое.
Однако необходимо признать сам факт уникальности технологии изготовления замечательного объекта. Дело в том, что встречающийся довольно часто в природе кварц (известны кристаллы горного хрусталя с массой более тонны) довольно сложен в обработке резанием. Его твёрдость по шкале Мооса – число 7. Только топаз (8), корунд (9), сам алмаз (10) твёрже. Поэтому обработка требует значительных трудозатрат.
Если исключить вмешательство «потусторонних» сил и предположить ручную обработку, то при подсчёте у Фрэнка Дорланда получалось, что мастера майя должны работать круглосуточно из поколения в поколение в течение нескольких веков. Точнее, у него это выражалось цифрой около 7000000 часов, что соответствует 800 годам круглосуточной обработки, или при 12 часах в день процесс продолжался бы 1600 лет.
Эти цифры и заставили его обратиться к экспертам кристаллографической лаборатории «Хьюлетт-Паккард» из города Санта-Клара в Калифорнии, которая занималась разработкой кварцевых генераторов.
Исследования лаборатории поведали миру о необыкновенных свойствах центрально-американской находки и в общем подтвердили результаты Фрэнка Дорланда, с одной стороны уточнив их, а с другой, углубив и добавив некоторые подробности.
Итак, для ручной шлифовки с помощью тончайшей водяной взвеси из кремниевого песка, так как только она может обеспечить столь высокое качество поверхности (отсутствие неровностей, прозрачность) модели, необходимо триста лет непрерывной работы.
В итоге за «Черепом Рока» закрепилась слава не только уникального произведения искусства, но и сложного технического устройства, истинные цели создания которого до сих пор неизвестны. Гипотеза же Митчелл-Хеджеса очевидна и вряд ли исчерпывает возможные аспекты использования, отвечая на все вопросы, возникающие при этом.
Представляется, что в этой достаточно конкретной публикации нет необходимости останавливаться ещё и на необъяснимых с позиций современной науки свойствах ( мистических и чудесных), якобы по отзывам некоторых очевидцев, присущих «черепу», типа: спонтанное изменение температуры, цвета, прозрачности; возникновение видений, запахов, звуков и т.п. Оставим это на их совести. «Тумана» непонятности и так достаточно.
Надо сказать, что не добавило ясности в «освещение» этого вопроса и заключение профессора Р. Дистельберга из музея истории искусства в Вене, который, обследовав «Череп Рока» в 1982 году, объявил его подделкой. При этом «подделка» (только не ясно, какого прототипа) по его собственному признанию изготовлена на столь высоком уровне, какого не достигали даже флорентийские мастера – лучшие представители искусства обработки хрусталя в Европе.
http://www.proza.ru/2017/02/02/1526
Свидетельство о публикации №217020201521
Иван Одинцов-Голицын 14.02.2017 09:37 Заявить о нарушении
уделили этому внимание. Всех благ АЧ
Александр Черенков 14.02.2017 12:57 Заявить о нарушении
Иван Одинцов-Голицын 14.02.2017 12:59 Заявить о нарушении