13-го чертобря. Чудовищно! -2


 
Итак, дальше ситуация развивалась следующим образом. Всё купе наполнилось нашим с мамашей щебетанием на "мови", говорила в основном она, я, когда нужно было, хитро поддакивал. Стучали под нами стальные колёса, проносились, мерцая тусклыми жёлтыми фонарями бесчисленные полустанки. Ничего особенного она мне не поведала - простые житейские дела, как у всех: "дома нэ всэ так добрэ, алэ выжываемо, муж ("чоловик?"- морщу лоб я) почти нэ робэ, нэмае роботы ниякои... ДочкА вчытся в Харкови на пэршом курсэ, собырается пожэнытыся ("одружытыся?"- поправляю с улыбкой её я. "Що, що?"- в очередной раз переспрашивает меня), поклоннык (?) ии (её) нэ наш, нэ мэсный, араб, з Блыжнёго Востока (почему же не  харьковчанин?- думаю я)..." и т.д. и т.п. Мужик напротив на боковой полке с ужасом глядит на нас, разговаривал на русском по сотовому о производственных делах (очевидно, едет в командировку), и вдруг переходит на какой-то жуткий, перековерканный украинский, начинает с испугом и подозрением оглядываться. Чернявая соседка его напротив, названивая по телефону же  - то ли, насколько я понял, на молдавском, то ли на цыганском - вдруг отключается, подавленно замолкает. Молодая девушка с верхней полки, поведывая дорогому смартфону (на том конце провода подруга её, с которой они недавно ездили в Польшу), переходит на ломаные три польских слова,  поглядывая при этом на меня: мол, какова я? (Эх, каков был я!- думаю, оглядывая её прелести). Но кульминация наступает, когда в Полтаве подсаживается к нам купе пожилая интеллигентная строгая женщина с каким-то скорбным, насколько я мог заметить в полутьме купе, лицом. Болтушка, устав от моего многозначительного молчания, переключается на неё, бомбардирует её вопросами. Женщина отвечает ей исключительно по-русски ледяным тоном, не шолохнувшись, точно отчаявшись. "Да, нет!" - эти на повышенных тонах слова её звучат, как некая отповедь. "Нэ вмиетэ по-украински? Ничого - научэтэсь!"- теперь уже пугается хохлушка и отправляется спать под одеяло. Лезу на свою верхнюю полку спать калека и я, ноги не слушаются, дрожат, руки подламываются, о - лучше бы этого не было... Всё купе помогает мне наверх подняться - вот за это спасибо...

(Продолжение следует)


Рецензии