Побег из плена неземного...

Прошло 30 лет как я попал в мореходы, а было это очень давно.
Зашёл в гости к сестре между рейсами.
Племянница возьми да и спроси как я в море попал.
Как дурак беру да и рассказываю ей всю матку-правду.
Отучился значит я в ГПТУ №6 два года.
И отправили меня на практику. Дали в руки документы всякие.

И я начал искать свою жизнь в 17 лет.В семье никаких моряков.
Хожу по причалам порта и прошу милостыню. Возьмите меня в рейс.
А на причалах стоят одни РТ. Их списывают на иголки. И дальнобойные
визированные БМРТ. Там загранка надолго. А мне и нужно-то всего 2-3
месяца практики за деньги. А я дурак всю правду племяшке рассказываю.

На самом конце причалов стоит чёрный СРТ-4422. Я на него и зашёл-то
просто так. Вышел трезвый старпом и написал мне гарантийное письмо
от имени капитана. Отправил меня в отдел кадров и домой вещи собрать.
Рано утром мы были на рейде. Приехали погранцы и поставили все печати.

А вся команда пьяная и встать никто не может. Так меня поставили
рулевым и не сказали куда рулить. Рулил до моста в Коле. Потом меня
опять разжаловали и я пошёл спать. А каюта у меня была чудесная. Она
была глубоко в трюме. Там рыбки плавали в иллюминаторе и плескалась
вода на палубе. Именно тогда я научился прыгать с верхней койки прямо
в сапоги в любой шторм.

Обязанности были обычные. Всех накормить, всю
посуду убрать и помыть, дизельную печку растопить, фильмы поменять на
плавбазе, кино показать, продукты получить, коридоры все отмыть,
селёдку пожарить и живи отдыхай. Но не всё коту масленица. Вот и меня
старпом послал в кубрик на баке.Там жили головорезы палубной команды.

Уже три дня они нигде не появлялись, а скоро трал ставить. А послали меня с
продуктами на бак:-"Отнеси, не убьют может быть". Хорошо что предупредили.
Я еды набрал и пошёл.Вообще-то их все называли Пиратами, а мне-то что ?
Еду донести и вернуться назад.Палуба шарахалась туда-сюда. Но я уже к качке 
привык и ничего не потерял.

Еда была "сухим пайком". Спустился в трюм по
трапу. Собрал все силы духа. Открыл каюту и чуть не упал. Вонища стояла страшная. Свет проникал через закрашенный иллюминатор. Все люди были без сознания. Посередине маленький столик с протухшей закуской, а по палубе катаются пустые бутылки от коньяка. Смотрю один хмырь очухался и пытается встать. Я ему всю еду на кровать вывалил и убежал. А когда вернулся в корму всем было пофигу.

Давай юнга фильм крутить. Свою морскую болезнь я давно отболел и не замечал, что судно идёт боком.А люди ходят вверх тормашками. Наш СРТ так качало. Ещё удивили следы сапог на стенах переборок в коридорах судна. Всё стало ясно при первом шторме. При ходе с тралом СРТ качало так, что мачта почти касалась водной глади. Я был молодой и меня это веселило. После каждого шторма я смывал все следы с переборок и казалось, что и шторма не было.

Ещё в мои обязанности входило накрывать столы в кают-компании, затапливать печь на камбузе и мыть всю посуду. На завтрак 07.30-08.30 и чай в 15.30-16.30 жарить селёдку. Мыть все служебные помещения. Топить баню, варить паром в бане креветку, менять фильмы на плавбазе, получать и грузить продукты, разносить почту. Времени поспать было 4 часа ночью. Мне хватало. Откуда силы брались не знаю. По вечерам крутил кино. Ночью слушал "Голос Америки" по приёмнику "Меридиан".

Выгрузку прилова (солёная селёдка в бочках) назначили в Беломорске. Это странный город в Карелии. Только причалили, как пираты с полубака выпрыгнули на причал и куда-то убежали. Капитан и рта открыть не успел, а их уже не видно на горизонте. Стармех, молодой парень, вовремя взял меня с собой в гости к другу в городе Беломорск. Там мы пили клюквенную настойку и рассматривали большие атласы военной техники. Там и переночевали. И только утром узнали, что ночью была драка с ножами между баком и кормой. Вокруг судна ходила милиция и собирала улики.

Меня вызвал капитан и выдал мне все документы. Меня списали по окончании практики. Судно БИ-4422 разгрузили и списали в металлолом. Стармех проводил меня на автобус до вокзала. Я купил билет на поезд и через 12 часов был в Мурманске.
Самое обидное, что не могу вспомнить ни лиц, ни фамилий тех людей с СРТ БИ-4422 "М.Розенштейн" ОГ ББГЛ Карелрыбпром ВРПО Севрыба МРХ СССР. Память стёрлась.

Сегодня посмотрел в Интернете всю историю моего судна. Оказывается оно было списано за год до моих событий. Но в архиве дали справку, что я там был.
Племяшка зарыдала от моего рассказа. А я теперь никому ничего не рассказываю.


Рецензии