13-го чертобря

ЕВРОПЕЙСКИЕ ЗАМЕТКИ

Если хочешь сытно поесть в Европе, не получив в оной работу, - громко скажи, что Холокоста в истории человечества не было; посадят в тюрьму, накормят кашей, через пару лет, кругленького, откормленного, таки выпустят - чтобы молчал. Впрочем, если будешь слишком упорствовать и упрямствовать - без жалости в подворотне прирежут.

МЫ И ВЫ

Если ты такой слишком умный, стараешься говорить правду, мы тебе немедленно банковскую карточку и интернет обнулим. Что, помогли тебе твои Путин и Трамп? Лермонтов и Есенин?


ВЕГЕТАРИАНЕЦ

Если сегодня ты ешь мясо огромной рыбы-туны, акулы, мясо коровы, барана, свиньи, курицы, не обижайся, если завтра кто-то сожрёт сочного из сладкой человечинки состоящего тебя. А я ем только горох и чечевицу, лук, морковь. Хрум-хрум, хрям-хрям...


КАКОЙ СЕГОДНЯ ДЕНЬ?

А хрен его знает. 13-го чертобря?


ЧЕРЕП И КОСТИ

Поговаривают, что Пушкин, Гоголь и другие великие без голов-то в своих могилах лежат и что все на их плечах бывшие значимые головы со всего мира в одном, самом укромном месте собраны, в котором танцуют, щёлкая циркулями, странные люди в коротеньких фартуках, усучивая и ущучивая. Дела...


ПРАВДА VS ДЕНЬГИ

Если ты не говоришь правду, лжёшь, тогда сейчас плати деньги. Если её говоришь - платят в итоге тебе.


НА РАЗВАЛИНАХ ВАШИНГТОНА

Вылечит всех нас, приспособленцев, на развалинах Вашингтона ИС-2. На улице - ветер, чёрный дым.


РУССКИЕ

Ни шагу назад в деле поведывания правды, только вперёд!


БЕСЦЕЛЬНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Что меня поражает, так это это: выйдя с утра на, т.н. центральную площадь города А., вижу, как выкатывается всё население города и близлежащих посёлков, начинает "доить" банкоматы, а потом разбредается за мелкими покупками в магазины. Все промышленные предприятия в городе давно закрыты, работы нет, копеешные, но взгретые до небес, товары льют из Китая. Что греха таить, я - один из этих, из них.


ЛУНА

Три дня луна висела в одном и том же месте над моим городом, а потом куда-то как сумасшедшая побежала. Воскрес узенький серп её совсем в другом от всеобщих прогнозов месте. А физики-шизики говорят, что всё развивается по ими придуманным правилам, смеюсь... И ни кому на хрен ничего не нужно, не нужна правда. Автобусы ездят, машины бегут, самолёты летают, космические корабли бороздят просторы Вселенной... Голову наверх никто не хочет поднять... Может быть, она, правда, жизнь вашу к лучшему поменяет? А?


БЕСПЛАТНАЯ ЭНЕРГИЯ

Ты встал, зевнул, выпил стакан прокисшей воды, съел тощий бутерброт, лёг, свернувшись колачиком, снова на минуту поспать, плюнул во след соседу, произнёс 633 - бла-бла-бла -  молитвы... Одел свежую белую рубаху, выстиранную твоей безответной, забитой женой... И это всё? А потом удивляешься, что Бог тебя не достаточно любит.


ХОЛОДНАЯ КАК БУТЫЛКА

А потом такая горячая.


САНТЕХНИК

Просто трубы железным гаечным ключом чиню, чтобы не протекало.


ЧУДОВИЩНО! -1

Недавно, Бог сподвиг, попал к родственникам на Украину. Ой терпел, ой не хотел об этом говорить, но, вижу, - надо. Надо, потому что замалчивание правды равно чистой лжи, а ложь это есть один из смертных грехов. Был в 3-х замечательных, знаменитых с исторической и других точек зрения городах - в Харькове, в Одессе, в Измаиле. Буду стенографически краток. Вначале о языковой политике в "нэзалэжной".

1. Жители вышеназванных городов на бытовом уровне сплошь говорят на русском языке, изредка при общении в речь прорывается словцо-суржик, например: "гроши", "брехать", "дивчина", "хлопец", ровно то, что было на Украине и 10, и 20 и 100 (по рассказам моей родни) лет назад.

2. Paradox.  Украинское ТиВи в режиме шквального огня вещает на "мове", в школах, в ВУЗах обязали преподавать на ней же, за неподчинение - вон на улицу. Но школьники и студенты, выйдя из стен учебных заведения за редчайшим исключением, переходят на привычный русский язык. Представьте, если бы, к примеру, в Британии некие силы принуждали бы общество разговаривать на исландском языке. Я ничего не имею против удивительной страны Исландии и её не менее удивительного языка, но иначе, как оккупацией, ситуациию было бы трудно назвать. 

3. В поезде "Харьков-Одесса", направляясь в Южную Пальмиру и намеренно прикупив плацкарту, чтобы быть в гуще людей, попал в следующую ситуацию. Напротив меня в купе устроилась полногрудая провинциальная (по харьковским меркам) хохлушка откуда-то из центральной Украины, мамаша великовозрастной дитяти-студентки,  судя по её телефонным переговорам, поступившей в харьковский вуз, но почти годная в дочки мне. Гордо общалась по телефону "на мови". Заговорил с ней по-украински (чудово володию литературною украйинською мовою), выяснилось, что половины украинских слов она просто не понимает (Що? Що?- всё время меня переспрашивала, наклоняясь ко мне. Например, "зонт" у неё был "зонт", а не "парасолька", пуговица - "пуговыца", а не "гудзык",  тряпка - "тряпка" и проч. классическое, я намеренно заворачивал), говорит именно на суржике, как говорит почти вся местечковая Южная Русь, от Воронежа до Ставрополя.

Так, что там дальше...


ТО-ТО И ОНО

Есть суперсовременные (а по сути - древние) технологии, которые позволяют всем людям безбедно жить от рождения и до смерти - конечно есть, кто бы сомневался! Но ты - я обращаюсь лично к тебе - уверен, что при введении оных в повседневную жизнь, ты немедленно не превратишься в амёбу, в одноклеточное существо, способное только жрать и ср...? То-то и оно. Подумай об этом, прежде чем хрюкать и протестовать против тиранов мира сего.


СЕКРЕТ

Подвинул табурет, выдвинул красно-синее пластмассовое ведро для мусора, поставил тихо на пол старую картонную коробку с проводами, вынул бутылку, налил рюмку, выпил, закусил долькой мандарины, которой ты угостила меня, выдохнул... Хо!.. Задвинул табурет, сунул пластмассовое ведро на место... Ты ничего не заметила, дорогая?


ЧУДОВИЩНО! - 2


 
Итак, дальше ситуация развивалась следующим образом. Всё купе наполнилось нашим с мамашей щебетанием на "мови", говорила в основном она, я, когда нужно было, хитро поддакивал. Стучали под нами стальные колёса, проносились, мерцая тусклыми жёлтыми фонарями бесчисленные полустанки. Ничего особенного она мне не поведала - простые житейские дела, как у всех: "дома нэ всэ так добрэ, алэ выжываемо, муж ("чоловик?"- морщу лоб я) почти нэ робэ, нэмае роботы ниякои... ДочкА вчытся в Харкови на пэршом курсэ, собырается пожэнытыся ("одружытыся?"- поправляю с улыбкой её я. "Що, що?"- в очередной раз переспрашивает меня), поклоннык (?) ии (её) нэ наш, нэ мэсный, араб, з Блыжнёго Востока (почему же не  харьковчанин?- думаю я)..." и т.д. и т.п. Мужик напротив на боковой полке с ужасом глядит на нас, разговаривал на русском по сотовому о производственных делах (очевидно, едет в командировку), и вдруг переходит на какой-то жуткий, перековерканный украинский, начинает с испугом и подозрением оглядываться. Чернявая соседка его напротив, названивая по телефону же  - то ли, насколько я понял, на молдавском, то ли на цыганском - вдруг отключается, подавленно замолкает. Молодая девушка с верхней полки, поведывая дорогому смартфону (на том конце провода подруга её, с которой они недавно ездили в Польшу), переходит на ломаные три польских слова,  поглядывая при этом на меня: мол, какова я? (Эх, каков был я!- думаю, оглядывая её прелести). Но кульминация наступает, когда в Полтаве подсаживается к нам купе пожилая интеллигентная строгая женщина с каким-то скорбным, насколько я мог заметить в полутьме купе, лицом. Болтушка, устав от моего многозначительного молчания, переключается на неё, бомбардирует её вопросами. Женщина отвечает ей исключительно по-русски ледяным тоном, не шолохнувшись, точно отчаявшись. "Да, нет!" - эти на повышенных тонах слова её звучат, как некая отповедь. "Нэ вмиетэ по-украински? Ничого - научэтэсь!"- теперь уже пугается хохлушка и отправляется спать под одеяло. Лезу на свою верхнюю полку спать калека и я, ноги не слушаются, дрожат, руки подламываются, о - лучше бы этого не было... Всё купе помогает мне наверх подняться - вот за это спасибо...

 (Продолжение следует)


Рецензии