Любовь к себе - это попытки себя понимать

"Вы как хотите, а я вот кажется поняла для себя, что такое любовь.
Любовь к себе - это попытки себя понимать, а значит встречаться со своей неидеальностью, не осуждая и не виня, за каждым свои шагом видя какой-то важный и неизменный смысл. Неизменный, потому что когда я не осознаю смысла, это ничего не меняет, все равно любой поступок и любое явление имеет ценность, и пока она не соотнесена с тем, что здесь и сейчас, она адекватна. Адекватность исчезает в момент осознавания актуальности в здесь и сейчас.
Любовь к другому - это попытки его понимать, а значит встречаться с его неидеальностью, не осуждая, не виня, а понимая, что за каждым его выбором стоит важный ему смысл. Неизменный, потому что нам не подвластны чувства и желания другого человека и его выбор.
Взаимная любовь - это постоянные попытки видеть то, что есть, а не то, что мы думаем, что есть, желание друг друга узнавать, несмотря на страх отвержения и боль разочарования. И тогда приходит доверие и близость, такая, которая не может возникнуть так просто с другим человеком, и вот тогда рождается верность: "только с тобой я могу быть настолько собой".
Многие ли готовы к такому путешествию?
Чаще всего люди охотно себя осуждают и винят, то же самое делая и со своими близкими. Нет интереса ни к себе, ни к другим. И это тоже их выбор, который имеет для них свою неоспоримую ценность. Выбор "ждать любви".
Первый шаг к любви - "почему я это делаю? что со мной происходит, что я делаю именно так? что происходит с другим, что он делает именно так?".
Второй шаг к любви - "я не могу быть тем, кем я не являюсь, другой не может быть тем, кем он не является".
Третий шаг к любви - "все важно, все имеет значение и ценность, даже если прямо сейчас мне это неизвестно и непонятно".
Анна Паулсен


Рецензии