Сердце Учителя

  Перед Учителем стояла девушка.
  Ее сверкающие глаза выражали беспокойство и решительность, голос звучал резко и отрывисто. Казалось, что она сейчас вспыхнет огнем, если не получит положительный ответ.
— Я прошу тебя, — говорила она, — возьми меня в ученики. Я хочу встать на духовный путь и прийти к Богу.
— Я давно уже не беру учеников, — промолвил Мастер, —Есть другие Учителя, которые открыли духовные школы, ведут учеников и помогают им встать на путь познания Истины. Обратись к ним.
— Ах, — воскликнуло юное создание, — Меня никто не берет к себе и никто мною не хочет заниматься. Я одинока и покинута всеми.
— Моя жизнь какой-то кошмар, — продолжала девушка, — Все люди духовно развиваются, проходят испытания, раскрывают сердце, выполняют световые работы. Они живут в прекрасных условиях. Вокруг их домов растут цветущие сады и тенистые рощи, прекрасные пруды с кристальной водой и журчащие ручьи. А я живу в темном лесу, за моим домом гнилое болото, над которым кружится неисчислимое количество комаров и мошек.
— Вам, мужчинам, никогда не понять женскую душу, страдающую от одиночества и забвения.
  Она расплакалась. Ноги ее подкашивались, и она присела на берегу пруда возле дома, в котором жил человек к которому она обращалась. Слезы текли из ее глаз, и отчаянию не было предела.
  В какой-то миг, она приоткрыла глаза и увидела стоящего перед ней на коленях Мастера с протянутыми к ней ладонями, в которые стекали ее слезы, превращающиеся в маленькие луковицы цветов.
— Хорошо, промолвил Наставник, — Я возьму тебя в ученицы. Пойдем, ты покажешь мне свое болото.
  Подойдя к мрачному болоту, возле которого жила девушка, Учитель вошел в него, встал на колени и начал что-то делать.
— Мой Учитель сумасшедший, — мелькнула мысль у юной неофитки.
  Рой комаров не давал ей увидеть, что же делает Учитель. Наконец, он вышел из болота, посмотрел ей в глаза и сказал:
— В честь тебя я посадил цветок Ирис. По мере твоего продвижения на Пути он будет расти, подымется из воды и осветит болото и твой темный лес золотым светом.
— Учитель, — смущенно произнесла девушка, — позволь мне сказать тебе кое-что о цветах, потому что я подозреваю, что ты ими никогда не занимался и никогда их не выращивал.
— Я слушаю тебя, моя радость.
— Цветам нужен Свет, они без него не смогут жить, и насекомые не дадут ему расти. И вода слишком мутная. Ты же видишь, в ней никакие цветы не растут.
— Я взрастил много цветов, загадочно улыбнулся Учитель, — Не волнуйся, света у него будет достаточно, комары и прочие насекомые сами оставят его в покое, а воду ты очистишь сама.
  После этих слов, он обнял свою ученицу и прижал к своему сердцу. Нежность, забота и божественная любовь окутали девушку. Глаза ее сами собой закрылись, умиротворение вошло в душу, а сердце ее успокоилось и начало излучать свет.
  Оказавшись в сердце Учителя, ученица обнаружила себя в сиянии золотого света, в котором она увидела свой Путь к Истине.
— Смелее, — услышала она ласковый голос Наставника, Твой путь к Богу перед тобой, шагай по нему.
  Ученица сделала один робкий шаг, потом второй, а дальше смело стала преодолевать одну ступеньку восхождения к Богу за другой.
  Каждый раз, преодолевая свои внутренние капризы, и преобразуя негативные качества характера в позитивные, она замечала, что вокруг нее становится больше света, источником которого она является.
  А главное, из темной воды болота постепенно подымался золотой Ирис, освещая светом и болото, которое уже становилось прекрасным озером с кристальной водой и лес, мрачность которого рассеивалась и он радуясь свету Ириса, задышал своим могучим дыханием в унисон со вселенной.
  Когда девушка открыла глаза, Учителя рядом с ней уже не было.
  Вода в пруду была кристальной чистоты, в воде плавала форель, а над поверхностью пруда летали красивые мотыльки, оставляя после себя радужные энергетические следы. В небе искрилась радуга, а дивной красоты Ирис сиял божественным светом.
  Сказочный лес обнимал девушку уютом.
— Господи, какая красота, — промолвила хозяйка райского уголка.
— Нравится? — услышала она за спиной знакомый голос.
— Да. Я увидела и поняла, как произошло преображение моего пруда и леса. Болото — это были мои эмоции, комары — это мои капризы, а мрачность леса — это мои мысли, в которых я думала только о себе. Сейчас, я все это растворила светом своего сердца.
— Да, это так.
— Но я видела сначала, как твой свет объял и пруд, и мой дом, и лес, и меня.
— В этом и заключается роль Учителя. Он берет в свое сердце все темное, мрачное, кусающееся, что есть на данный момент в личности ученика и взамен этого дает Свет своего Сердца, чтобы ученик ориентировался куда двигаться. Во время своего движения, свет сердца Учителя является опорой для ученика, пока он мало по малу не научается излучать свой Свет и не окрепнет в нем сам.


Рецензии
Владислав!
Ваше мягкое завораживающее повествование волнует и чарует. Волшебник! Сердце, способное принять чужую боль, как свою, и научить Светить, уже - какое счастье!!! - не редкость!И замечательно, что всё больше тех, кто хочет сам Светить!
А ещё, я думала, что ирисы растут только от корневищ; благодаря Вашей притче любовалась разнообразием прекрасных луковичных ирисов!
Благодарю за красоту "Сердца Учителя" и красоту цветов!
С уважением,

Анна Хао Ши   20.04.2023 20:12     Заявить о нарушении
Анна, благодарю за отзыв.
Куда то делась фотография с водяным или как его еще называют--болотным ирисом в начале легенды. Нашел видео с таким цветком: http://youtu.be/kR8JgTx_J1g
С уважением, Владислав.

Владислав Сытник   21.04.2023 13:02   Заявить о нарушении
Благодарю за видео, Владислав!
Природа удивительна в своём совершенстве!
Вдохновения Вам и творческого настроения,

Анна Хао Ши   21.04.2023 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.