139. Воспитанник интерната

 Она меня тогда сильно обидела. Потому что дала мне эту оплеуху ни за что,ни про что. По ошибке. С горяча. Не разобравшись. Прямо в классе. На уроке химии.

 Получилось это так. Вошла в класс учительница. В классе все ученики и ученицы встали. Как всегда,когда учительница входила в класс. Так положено было. Впереди меня за столом сидела Камышина-первая в нашем классе по успеваемости ученица. При входе учительницы в класс она поднялась со своего табурета,как все. И вот,когда она поднялась с табурета,на котором она сидела,Заворотин,занимавший на этом уроке химии место за столом сзади меня,отодвинул от нее табурет. В сторону. Ногой. Учительница сказала,что все могут садиться. Все сели. Села и Камышина. Мимо табурета. Прямо на пол. Поднявшись с пола,Камышина развернулась и наградила меня,находившегося сзади ее,звонкой оплеухой. Я не ожидал такого. Растерялся. Замешкался. И не дал сдачи Камышиной,хотя должен был -по мальчишеским правилам- дать их. И этим в глазах моих сверстников я был тогда сильно унижен. Когда Камышина разобралась в произошедшем она попросила у меня прощение. Но я ее тогда не простил. Только недовольно отмахнулся от нее. И вот эта Камышина вдруг выплыла из забвения,в котором она для меня пребывала уже много лет. Напомнил мне о ней Золотухин. Он специально ко мне приехал,чтобы  рассказать мне о ней. Он рассказал мне о ней. Сказал,что один из двухэтажных особняков возникших на противоположной тороне его улицы,принадлежит семье нашей с ним бывшей однокласснице Камышиной-теперь, по мужу, Терехиной. Работала она бухгалтером,а сейчас совсем не работает. Муж ее в городе крупный предприниматель. Богатый. С деньгами. Золотухин сказал,что она приглашает нас к себе в гости.

 -Что нам у нее делать? Водку пить?-сказал я на это Золотухину.

 -Я ей рассказал о тебе и о твоей Наде Коровиной.

 -Почему о "моей"? Нашей.

 -В общем,она нас пригласила и нам с тобой надо к ней наведаться. Как к нашей бывшей однокласснице.

 -Дворник богачке не товарищ,-сказал я Золотухину.

 -В субботу я за тобой заеду и направимся к ней в гости,-сказал Золотухин.-Не надо быть таким букой. Ведь мы с тобой давно уже взрослые люди. У нашей Камышиной ностальгия по прошлому,по интернату. Еще она хочет что-нибудь узнать о Наде Коровиной. Может,она сможет ей чем-нибудь помочь. Лекарствами или еще чем-нибудь...

 Уговорил-таки он меня навестить нашу с ним бывшую одноклассницу Камышину Люду,по мужу- Терехину.

 Наступила суббота. Приехал Золотухин. Я сперва отказался с ним ехать.

 -Я с ней уже созвонился и обещал приехать,-сказал Золотухин.-Не надо тебе так кочевряжиться. Приедем,посидим,посмотрим...

 Поехал я тогда с Золотухиным к этой нашей с ним бывшей однокласснице. Сам не знаю для чего и за чем.

 Подъехали к воротам ее особняка. Золотухин взялся за свой телефон. А на меня вдруг снова напало нежелание видеться с этой Камышиной давшей мне когда-то оплеуху- ни за что ни про что. И тут мне показалось,что мне надо срочно сходить в туалет. Я сказал об этом Золотухину.

 -Там сходишь. В доме. У нее.-сказал мне на это Золотухин.-У нее там туалетов,наверное,несколько штук. Есть, где тебе будет разгуляться!

 -Нет. Мне сейчас надо,-сказал я Золотухину.

 -Что с тобой поделаешь! Ну беги. Только ты побыстрее. Вон за теми кустами тебя не будет никому видно.

 Я выскочил из машины и побежал в кусты. Забежал за них. Посмотрел из-за кустов. Золотухин не смотрел в мою сторону. Тогда я повернулся к кустам спиной и быстро побежал от них. Подальше от особняка.

 -Эй! Куда ты?-услышал я у себя за спиной голос Золотухина.

 Я на прощание махнул Золотухину рукой и,чтобы тот не догнал меня,припустил еще быстрее.

 Но Золотухин от меня тогда не отстал. Опять приехал. И мне по его настоянию пришлось все же побывать в особняке этой моей бывшей одноклассницы Камышиной.

 Мне у нее не понравилось. И сама она мне не понравилась. Она и в интернате держалась всегда важно,и теперь мне показалась важной  и слишком серьезной особой. В ее особняке я почувствовал себя,как подчиненный в кабинете моего начальника. У нее в особняке мне понравились только фотографии наших одноклассников и фотография всего нашего класса,на которой были запечатлены Надя Коровина и я. Увидеть себя-подростка,интернатовца -на фотографии,это было интересно. О существовании такой фотографии,на которой были я и Надя Коровина,я не знал. Забыл,наверное. Камышина сказала,что эти фотографии сделала в интернате наша учительница ботаники. Как и когда была сделаны фотографии,я не вспомнил,но саму учительницу ботаники я вспомнил. Она была полная,тяжелая,больная. Сердечница. Вспомнил,как поздней осенью на своих уроках она нас выводила из школы во двор,и мы,ученики ее,под ее руководством,собирали в пакетики на клумбах семена засохших цветов,и она в это время рассказывала нам о цветах и о всяком другом,касающемся ее предмета. Она давно уже умерла. Но в памяти осталось- это: как мы с ней собирали семена цветов на клумбах во дворе интерната поздней осенью.

 Когда я рассматривал фотографии,Камышина пригласила нас-меня и Золотухина-к столу. Но я отказался от предложенного ею обеденного стола: я привык обедать дома один. Я сказал ей,что я лучше посмотрю картины...

 ...Когда я, наконец, оказался у себя дома,в привычной мне обстановке,я поджарил на сковороде четыре яйца и съел их с хлебом и большим аппетитом.Затем я выпил стакан кофе со сливками. Потом я включил телевизор. Лег на диван. И стал отдыхать от всех впечатлений дня. И позитивных и негативных. Отдыхать. Расслабляться. И думать об увиденной в особняке у Камышиной фотографии,на которой были я и Надя Коровина. Подростки. О наших на фотографии лицах...


 ...Я был во дворе нашего дома. Во двор заехала легковая машина. Я зразу узнал ее. Это была машина Золотухина. "Опять приехал по мою душу,-подумалось мне.-Сейчас начнет меня снова терроризировать."

 -По лицу вижу,что ты уже все понял,-сказал Золотухин.- Садись в машину и едем со мной.

 -Куда это опять?

 -В дом-интернат для стариков и инвалидов. Повезем гуманитарную помощь. Наша миллионерша все организовала,а мы с тобой будем ее сопровождать. Будем вроде эскорта.

 -Какой еще эскорт? Я сегодня ехать никуда не собирался.

 -Камышина уже ждет моего звонка. Надо помочь ей. Нагрузить,выгрузить. Она там собрала этой гуманитарной помощи на две машины. Как узнала про этот дом для инвалидов и что там живет наша одноклассница,так сразу загорелась оказать этому дому какую-нибудь посильную помощь. Ты же не откажешься помочь ей доставить эту помощь? Поможем ей нагрузить,выгрузить... Ты же не против доставки бедным старикам и инвалидам теплых носков,кофточек,халатов...

 Уговорил он меня ехать с ним.

 -Как раз мы там,может,и одноклассницу нашу увидим,-сказал Золотухин,когда я уже сел в его машину.-Твою Коровину Надю...

 В дом-интернат для инвалидов мы ехали на двух машинах. На первой машине-большой,вместительной,дорогой-ехали сама Камышина и ее дочь,которая вела машину; а на второй машине ехали я и Золотухин. Наша машина, как и машина Камышиной, бала набита коробками и пакетами со всякими теплыми вещами и еще чем-то,-наверное, сластями для стариков.

 Мы были уже на окраине города,когда на город налетела буря. Она ломала и валила на дороги деревья. Она срывала провода с фонарных столбов. Она разбрасывала по небу белье,развешенное хозяйками во дворах своих домов для просушки. ...Одно дерево грохнулось прямо на машину,в которой сидели я и Золотухин. Машина наша заглохла...

 Когда я очнулся,то почувствовал,что меня вытаскивают из машины. Из машины меня вытаскивал Золотухин.

 -Я еще живой?-спросил я у него.

 -Если бы не был живой,то ты бы сейчас со мной не разговаривал.-сказал Золотухин.

 -А разве на том свете не разговаривают?

 -Я на том свете еще не был,-сказал Золотухин.

 ...Я увидел Камышину,стоявшую возле своей машины,и подъезжающую машину "скорой помощи". Тогда я сказал Золотухину:

 -Вечно мне не везет в этой жизни...Может,хоть на том свете мне немного повезет...

 -Повезет,-сказал Золотухин.-Сейчас тебе сделают укол от столбняка и повезут тебя в городскую больницу...Хотя,думаю,это не очень-то тебе надо...Ты,по-моему,в полном порядке,раз разговариваешь...


Рецензии
"Я на том свете еще не был" - замечательно!

Александр Михайловъ   28.07.2017 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.