1. В Институте отменили табельный учет

С сентября 1961 года в Институте гидродинамики был отменен табельный учёт. Я думаю, что кто-нибудь рассказал об этом Михаилу Алексеевичу или он сам увидел, как требуют отмечаться. Он не терпел формализма. И я был убеждён, что табельный учёт был введён без него, – он бы не пошёл на это.

Откровенно говоря, мы все уже приспособились к табельному учёту. Меня, например, он уже совершенно не стеснял, поскольку я обзавёлся разрешениями, которые давали мне возможность беспрепятственно покидать институт и возвращаться в любое время. Думаю, что и другие – тоже. Да и по воскресеньям мы почти всегда работали в институте.

Всё же отмена табельного учёта была победой здравого смысла над косностью кадровиков. Младшие научные сотрудники никогда не уходили домой по окончании рабочего дня. Часто меня отрывал от работы только звонок Любочки, требовавшей немедленного прихода домой.

У других было примерно так же. Наука была тогда бесспорным приоритетом.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/02/542 


Рецензии