Сказка Душа абрикосового дерева 22 часть

Аудио:
https://www.realmusic.ru/songs/1519418
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=hUaQVSS6BXc&t=6s   
      
       22
 
       Принцесса встретилась с пастухом. Алмаст не ведала
о том, что вчера он общался со Златой, и, как и Злата,
повторялась в своих вопросах.
Сармат так же отвечал, затем не выдержал и, перебив её,
спросил:
- Принцесса!  Я не пойму, зачем Вам надо второй раз
допрашивать меня всё об одном и том же? Вы вчера
так смеялись надо мной от моих ответов. Неужели и
сегодня всё решили повторить? И где Ваш друг,
который ржал в кустах, как лошадь? Пусть не
прячется, а выйдет на божий свет.
Алмаст была обескуражена, не знала, что ответить,
но поняла, что пастух в обиде из-за вчерашних
разговоров и насмешек, и подумала "Ну, Злата и
Мигран!  Я с вами разберусь!"
- Извини, Сармат! Прости!  Я не хочу тебя опять
обидеть! Давай забудем о плохом! Сегодня я сама
пришла, поверь! У меня к тебе вот такое дело. У меня
знакомый есть – астролог, хиромант, и он может по
вещам узнать, жив человек или нет. Можешь ли ты
дать что-нибудь из вещей твоего отца на время?
- Хорошо, сударыня! Пойдём ко мне домой, заодно я
Вас с мамой познакомлю.
- Какая я сударыня? Простая девка из деревни.
- А платье как же?
- А платье у знакомой барыни взяла.
- Ну не беда! Пошли!
Сармат привёл Алмаст в скромное жилище, в избу из
брёвен.
- Вот, мама, знакомься! Это девица из деревни, Златой
величать.
- Мир Вашему дому!
- Мир и тебе, красна девица! - Мама Сармата начала
сканировать пристальным взглядом принцессу с ног до головы.
- Из какой же деревни ты будешь?
- Из соседской.
- Как в соседской?  Всех, знаю, но тебя, вроде, там
отродясь не было.
- Я имела в виду  из соседской губернии.
- Каким же ветром тебя в такую даль занесло?
- Да вот, несло, несло и занесло....
- Мама, не устраивай допросов, не смущай девицу!
Предложи ей чаю.
- А чая нет! Закончился.  А, может, Злата хочет
свежего парного молочка? - спросила хозяйка.
- Да, хочу и выпью с удовольствием!
- Ну, вот и славно, милое дитя! – Хозяйка протянула
ей ведро пустое.
– Сходи, родная, ты к бурёнке  да надои. Я, думаю,
нам хватит полведра. Не обессудь! Я бы сама могла, но сегодня у
меня что-то спина болит. В деревнях все доить умеют, и ты, надеюсь,
справишься, поди.
Алмаст пошла во двор с ведром искать корову.
- Мама, что ты задумала? Ты и в правду больна?
- Нет, конечно, сынок! Просто хочу эту птичку вывести
на чистую воду. Ты на её руки смотрел? Не приучена
она к труду, видно сразу. Пойдём, посмотрим
незаметно, что она будет делать. Вчера над тобой
смеялись, нынче наш черёд.
Алмаст сарай нашла, открыла двери.  Корова вдруг
громко замычала. Принцесса испугалась, из рук ведро
выпало.
Она пыталась отойти назад, но за ведро зацепилась и
упала.
Сармат хотел идти на помощь.
- Стоять! - ему шепнула мать. - Она, что же отродясь
не видела коров?
- Не знаю.
Алмаст с трудом поднялась и сказала:
- Злата бы, наверно, справилась. Ну, ничего, и я
смогу!
- Это она кому? - шепнула мать.
- Не знаю! Себе, наверно! - отвечал с улыбкой
Сармат.
Алмаст взяла ведро и не знала, с какого боку к корове
подойти.
Затем нагнулась, смекнула, увидела она вымя и под
него подставила ведро, и стала ждать.
- Чего она ждёт-то? Пока молоко само побежит?
- Вот, умора! Не знаю! - руками сдерживая смех,
Сармат отвечал.
- Ну, давай, корова! Можешь наливать! - сказала
корове Алмаст.
Корова отвернула морду, на Алмаст брезгливо
посмотрела.
Ей, видно было, нечего ни добавить, не сказать.
 "Нет, мычать не буду, надоело! Наверно, лучше буду
травку  жевать," - подумала корова и за травой
нагнулась.
- Труд из обезьяны сделал человека. Пусть учится
невестка. Не век же мне самой корову доить, – смеясь,
шепнула мать.
Алмаст занервничала и залепетала:
- Эй, корова! Хватит жрать!  Молоко давай!
"Что за дуру мне прислали?" - думала корова и жевала
молча дальше.
- Да, молока нынче нам сегодня не видать, - шепнул
Сармат.
- Да, такого цирка отродясь я не видела, - засмеялась
мать.
- Эй, коровка!  Открывай ты краны!  Вон как надулось
вымя с молоком! - продолжала принцесса.
 "Да, такого цирка отродясь я тоже не видела" -
подумала корова.
Нервы у принцессы не выдержали:
- Ну, хватит жрать, подлюка! Молоко давай, - и
шлёпнула ладошкой корове по бедру.
Корова рассердилась, ногой лягнула - и ведёрко
покатилось на метров пять назад.
Только Алмаст за ведром стала идти, корова
шлёпнула хвостом принцессу по попе -  и та полетела
следом за ведром.
 "А это тебе за подлюку!" – ухмыляясь, посмотрела
корова на кучу малу.
- Ну, ладно! Иди, сынок, - смеялась мать. - Спасай
девку нашу, а то покалечит наша Маша её, не ровен час.
Покажи, сынок, как надо у коровы краны открутить, а я
пойду в дом... Нечего не знаю, не ведала, если что.
Алмаст вставала, платье поправляла. Сармат
подошёл и сказал:
- Не царское это дело, сударыня! Позвольте!  Я вам
помогу.
Поднял ведро, подошёл к корове, погладил по боку её:
- Машенька, привет, родная! Дай нам молочка!"
Присел на стульчик, ведро подставил куда надо,
руками взялся за две титьки и сверху вниз нежно
выдавливал в ведро парное молочко.
"Ну, вот другое дело.  Сразу видно, что свои" -
подумала корова.
Алмаст удивилась, посмотрела.
- Молодец! Здорово у тебя получается!
- На, сама попробуй! – Сармат уступил ей место и
сказал корове:
- Машенька, родная! Ты только потерпи! Пусть учится
студентка.
 "Ну, только ради тебя, Сармат," - подумала корова.
- А она меня того, опять не это....
- Садись, не бойся!  Я же попросил.
 Алмаст присела, дергала за титьки сначала робко, а
потом смелее:
- Ура, получилось!  Зажурчало молочко!
В дом зашли с ведром, молоко в кувшин налили, из
него налили в кружки, а по тарелкам разложила мама
что-то там ещё.
- А это что, пельмени?
- Нет, дочка, это ленивые вареники.
- А почему ленивые?
– А это их так прозвали для ленивых, кому лень у
плиты долго стоять. Ешьте, угощайтесь!
Алмаст попробовала.
- Да, вкусно!  Напоминают сырники, - сказала
принцесса
- Разница лишь в том, что сырники  жарить надо,  а эти лишь
варить.
После трапезы Сармат взял ремень отцовский, дал
Алмаст, сказал:
- На бляхе даже есть его инициалы.
- Хорошо! - Она взяла ремень. - Пожалуй, я пойду, а то
уже темнеет.
- Пошли! Я проведу.
И они ушли.
Алмаст к астрологу вернулась в срок.

     продолжение следует...

Редакторы текста - Верона Шумилова и Лидия Копасова


Рецензии