3. Разный Сигорский

НА СНИМКЕ: Виталий Петрович Сигорский (в центре) с сотрудниками своей лаборатории в Институте автоматики и электрометрии


После переезда ОКП в Академгородок меня стали приглашать на заседания Президиума ОКП.

Это было удобно и Щербакову, и Сигорскому, потому что я мог ответить на любые вопросы по Академгородку, которые возникали по ходу заседания. И на самом деле, я был «ходячей энциклопедией».

Теперь мне на каждом заседании стали давать поручения – «разобраться» с тем или иным вопросом и «доложить на следующем заседании» непосредственно, минуя Щербакова. Сигорский и Щербаков были довольны как моей осведомлённостью, так и оперативностью. Кроме того, я решал все вопросы, как правило, бесконфликтно, а это им очень импонировало.

И, на самом деле, зачем конфликтовать, если вопрос можно безболезненно решить другим путём, спокойно и к общему удовлетворению?

Вскоре я заметил, что Сигорский начал относиться ко мне иначе, чем раньше. Теперь он выказывал мне повышенное внимание и подчёркнутое уважение. Потом он по какому-то вопросу предложил поговорить у него дома. Там он познакомил меня со своей молодой женой – Нелочкой, симпатичной и улыбчивой, которой в ту пору было 19 лет.

Я был дома у него несколько раз. Он там был совсем другим человеком – общительным, весёлым. Брал в руки гитару и пел приятным бархатным голосом. К чаю были поданы бутерброды с черной икрой. При этом Виталий Петрович приговаривал:

– Пусть хлеб будет белым, лишь бы икра была чёрная. А Нелочка улыбалась и молчала.

Он беспрерывно говорил, шутил. После каждой шутки поглядывал на Нелочку, – поняла ли, оценила ли?

Да, в ОКП он был совсем другим, – не улыбался, важничал, говорил на публику, поучал.

Он явно тяготился своими обязанностями, стремясь быстрее покончить с обилием дел, постоянно сваливающихся на Объединённый комитет профсоюза, и уйти в тот мир, где он чувствовал себя комфортно.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/06/19/204   


Рецензии