Село Бар

Хочу закончить эту небольшую книгу рассказов на весёлой ноте. Какими
мы были молодыми офицерами? Как встречали друзей, праздники, как за гранеными стаканами «видели» хрустальные бокалы, наполненные игристым шампанским? А этот золотистый напиток еще надо было достать.
В ту пору, в Забайкалье, продавали питьевой спирт по 6 рублей 25 копеек. Вино «Вермут» в 3-х литровых банках, которым можно было красить заборы, и всё это из-под полы.
   Мне стукнуло 23 года от роду. Мы сидим, четыре лейтенанта, у костра и решаем  этот ребус. Куда податься и где добыть напиток, да на чём его доставить. Взгляд падает на танки. Наши учебно-боевые машины сосредоточены на танкодроме, в ожидании ночного вождения.
- Ну что, именинник, твой выход. Помнишь, где  нас обслуживала чернобровая бурятская красавица? Сразу, за последними препятствиями этот симпатичный кабачок. Ты сейчас поехал проверять трассу… понимаешь?
- Уже погнал, ну вы гении.
Вскоре, мой танк «причалил» к тыльной стороне забора, и я уже в кафе. Играет всё та же музыка: «Марина, Марина…» Я громогласно оглашаю, что у моего друга свадьба, что невеста сидит в машине и ждет шампанское.  Нам дан приказ: «Назад, без игристого, ни шагу!». Если не дадите, то невеста останется у вас, все гости сейчас же нагрянут к вам.
Мне выносят один ящик и просят на завтра всю свадьбу, нужна выручка.
Так вот, я впервые в жизни познал вкус полусладкого... И это на всю оставшуюся жизнь.
Мы любили собираться у Гены-моржа. Его так назвали еще в училище за постоянную сонливость. Сначала выбегала Валя, в весёлом цветастом  халатике, затем появлялся наш «морж». При всей лейтенантской скудности, при пустом холодильнике, на столе что-то появлялось, по «ходу пьесы» добавлялось, и завершалось варениками. Одни лепили, другие танцевали под грампластинки, а наш любимый одессит Марат показывал свои знаменитые  одесские "па-де-де". И всё это заканчивалось за полночь, либо утром, но все были радостные, счастливые и шли прямиком  поднимать солдат.
Юность лейтенантская, она так прекрасна, так любима, что никогда не уйдет с нашей памяти.
А как встречали Новый год? Наши драгоценные жёнушки весь предновогодний день готовили пирожки. Выпекали разные вкусности и сладости.
К полуночи, нагруженные, мы  выдвигались в казармы поздравлять дорогих солдатиков. Разнаряженные и весёлые, горланили новогодние песни и с этим песнопением обходили казармы, и вручали подарки. А потом собирались у того же лейтенанта Гены, его ремонтной мастерской, и продолжали гулянья до утра, или ходили по посёлку, и всем встречным желали счастья и добра в доме.
Праздники заканчивались, как правило, сигналом: «Тревога!»
И вот мы уже в боевых порядках, рокочут танковые моторы, впереди крупные учения с боевой стрельбой. Моё место всегда в замыкании, я обязан следить за исправностью машин и немедленно оказывать техническую помощь. А когда учения заканчиваются, мне достается вся поврежденная техника, и всё это я обязан дотащить, говоря на военном языке,  до пункта постоянной дислокации. На сей раз разбитых машин: танков, БТР, БРДМ, оказалось много. Мне было приказано доставить всю эту «мощь» до станции погрузки.
-Там, лейтенант, тебя будут ждать платформы. Смотри не подведи,- напутствовал подполковник Бакланов.
Впервые на мои плечи легла огромная  ответственность. Правда, мне дали помощников. В моё распоряжение  поступили три молодых офицера. Среди них оказался наш знакомый одессит с двумя товарищами.
Вечерело, мы собрались у костра.
- Я провёл разведку,- подал голос Артамонов. Недалеко село Бар, нанесем визит?
Все взоры на меня.
- Вы помните, что сказал дед Щукарь: «Так-то оно так, ежели конечно, не что иное, как вообще, а случись такое дело, вот тебе и пожалуйста».
- Какая мудрёная философия! Вот дает дед. Ну что может случится? Мы вежливо так, с подходом.
- Думаем, все думу думаем. Потом свои предложения.
Было высказано несколько предложений. Остановились на последнем: «Проверяем личный состав, отдаём боевой приказ на готовность к маршу, и оставляем ответственного, лейтенанта Кульнева». Но это еще не всё. Решили скрытно подтянуться поближе к селу, разведать обстановку и нанести визит в клуб.
 Наши «дембеля» пытаются нас прикрывать и просятся с нами.
- Младший сержант Дацко! Готовьте свой танк, подберёмся поближе.
- Разрешите еще двоих? Они не подведут, в случае чего.
- Все трое-от танка ни шагу!
Через некоторое время мы уже знали, где сельский клуб. Он оказался у самого парка, что служило нам прикрытием. Шла демонстрация фильма: «Золотой телёнок», в главной роли Сергей Юрский.
Вошли в клуб, темно, но что это? Под ногами шуршит, ничего не можем разобрать. Наконец, просветление – зрители щелкают семечки и плюют на пол. Занимаем места и смотрим кинофильм.
Когда включили свет, все повернулись к нам, оказалось - одни девушки. Подошла рослая красавица: - И надолго вы к нам, офицерики?
- На вечер танцев.
- Ой – йой – йо! Скоро парни появятся. Вам несдобровать.
- Давайте, для начала познакомимся. Мы представились.
- Я – Валя, но здесь зовут меня Волчицей.
- Ого, как грозно? Мы рассмеялись.
- Не очень – то смейтесь.  Вот они уже подходят. Можете спокойно уйти.
- У вас есть музыка? Или ничего нету?
- У нас прекрасный клуб, много девушек, но вот парни?
- Понятно, пьют «бодягу» и не дают вам проходу.
- Пьют прямо под клубом и вечно дерутся. Я воюю с ними без передыху.
- Давайте танцевать. Девочки – в круг!
Станцевали один танец. Тут же поступило невежливое приглашение выйти для выяснения отношений. Двое парней стояли в дверном проходе.
Подскочила Волчица: - Вам не уйти!
- А мы и не собираемся. Я подошёл ближе к двери и громко объявил: « Мы покажем, кто такие советские офицеры!»
В двух метрах от дверного проёма поставили два стола. Мы с Артамоновым заняли позицию у входа, Марат - перед баррикадой. И началась свалка.
Мы пропускали по одному, а наш одессит укладывал под стол. Он обладал сильным и точным ударом. Здесь я должен сказать, почему мы так расхрабрились? Марат - чемпион Одессы по боксу.  Мы, в свою очередь, боксировали в военном училище.
Появилась Волчица.- Брошен клич: «Наших бьют!». Сейчас здесь будет вся деревня.
- Пока подоспеют, мы успеем смыться.
Вскоре, толпы набралось не на шутку. Мы все еще занимаем боевые позиции. Вдруг, слышим, рокот танкового мотора. Боевая машина, на полном ходу, подъехала к окну, ствол пушки вошёл в оконный проём и уставился прямо в сцену. Покачиваясь, он вырвал весь блок и застыл.
Что тут началось! Толпа отхлынула от клуба с криками: «Спасайся, армия наступает!» Воспользовавшись суматохой, мы незамедлительно установили окно на место и с мощным рёвом мотора укатили к своим. Так как всё было готово к походу, наша колонна покинула недавнее «поле боя».
Уже в пути я с горечью сказал: « Натворили делов, это же тюрьма». На что Дацко мне ответил: «Вы видели, они обосрались».
Накатанная дорога, по которой прошли сотни машин, вывела нас к станции погрузки.
Не стану описывать, с каким трудом мы прошли этот путь, как тащили неисправные машины, как «ели этот солдатский пуд соли».
К счастью, всё обошлось. Только перед моим отъездом к новому месту службы, наш любимый командир сказал мне: «Спас тебя, дурака, от суда».
Я навсегда расстался  с одесситом, со всеми  лейтенантами, с закадычным другом Геной-моржом.  Где же вы теперь? Живы ли?                24.01.2017г.


Рецензии