Кадры

      Первые капли дождя тронули гладь воды. С озера тянуло приятной свежестью, ветер гулял по всей окрестности. Мы молчали. Наконец, мое терпение лопнуло.
- Почему ты молчишь? Почему ты всегда молчишь, зовешь меня сюда и молчишь?
- Разве тебе неприятно просто посидеть рядом?  - он повернул ко мне свои внимательные глаза, на рыжих бровях повисли несколько капелек дождя.
 - Приятно. Но почему именно здесь, почему каждый день, что за особый ритуал. Ты никогда ничего не говоришь о себе, о чем- либо. Мы торчим тут по полдня в тишине. Невозможно вечно молчать.
- Ладно, если тебе хочется, завтра мы не пойдем. Приходи ко мне, выпьем чаю, хорошо? - все его лицо уже покрылось водой.
- Наверное, так и сделаем. -  я облизала влажные губы.  – А сейчас мне пора, до завтра.
     Я встала и, стряхнув песок с рук,  пошла в сторону улицы. Мне порядком надоели эти посиделки у озера. Раньше я их любила, а теперь одно упоминание вызывало скуку. Наверно, всему бывает предел.
     Я  добралась до дома и сняла мокрую одежду. Интересно, он долго еще там сидел. Или сидит до сих пор. Не важно, уже вечер. А завтра снова на учебу. Жизнь приобрела серые краски. Одно и то же. Страшно раздражает. Тут зазвонил телефон, у меня чуть сердце не выпрыгнуло.
- Джесси! Я же просила не менять мелодию! распугаешь весь дом… - буркнула я последнее предложение себе под нос.
-  Алло, - ответ вышел не особо вежливым, - я вас слушаю, - добавила я мягче.
 - Привет, это Дейв, из колледжа, помнишь?
 - Дейв! Привет, давно не…болтали, - я плюхнулась на диван. - Что-то случилось?
- Нет, все в порядке.. Я просто хотел уточнить, что практика будет на этой неделе.
 - Мм, хорошо, спасибо.. – разговоры, как, оказалось, тоже быстро наскучивали. Мы попрощались, и я поставила телефон на место. Как только я отвернулась, воздух снова пронзил яростный звонок. Я злобно глянула на лестницу, где на втором этаже, как всегда в наушниках, сидел Джесси.
- Алло, - на этот раз, не думая о грубости,  рявкнула я.
- Привет, это я, - послушался знакомый голос, который, при этом, я слышала крайней редко.  Я немного помолчала.
- А, Марк. Что-то хотел? 
- Завтра не сможем встретиться, мне нужно будет поехать к родителям утром, приеду к вечеру. Ты не обидишься? – спокойный, как обычно. Да прояви же ты эмоции!
- Нет, что ты, все в порядке, поезжай. Займусь уборкой.
- Ладно, извини, до встречи. Я люблю тебя, - тут у меня отвисла челюсть. Несмотря на то, что мы встречаемся около трёх месяцев, таких слов мы никогда друг другу не говорили. Для меня это шло в плюс. Всех этих нежностей и чувств я терпеть не могла.
- До встречи, Марк, - я положила трубку, но через время совесть начала съедать меня за мою холодность.
    Следующее утро встречало такой же прохладой. Я сонная спустилась на кухню, Джесси уже готовил завтрак.
- Доброе утро, несносный братец. Если ты еще раз тронешь телефон, я перееду жить к соседке, - я положила голову ему на плечо и заглянула на плиту.
- Мне плохо его слышно, извини, малыш.
Я опустилась на стул и положила голову на руки.
- Не честно называть малышом того, кто на три года старше тебя.
- Ты свой рост видела?  - он улыбнулся, и на щеках появились ямочки, совсем как у мамы.
- Заткнись и включи новости. Малыш.
    Привычка слушать новости по утрам пришла ко мне не так давно. Зато я знала о том, что творится в мире. Джесси подал кофе, и я прикрыла глаза от  вкусного аромата. Тут мой слух пронзили слова телеведущей, и кофе медленно вернулось на стол.
- Сегодня в Лидворте случилась страшная трагедия, потрясшая всю Великобританию. В 7: 45 по местному времени произошел взрыв большой мощности на вокзале. По предварительным данным погибли 52 человека, 23 находятся в критическом состоянии и доставлены в Центральный госпиталь. Проводится процедура опознания. 
    Я рванула в спальню за мобильным, роняя все, что попадалось на пути. Когда я вернулась, Джесси  в недоумении смотрел то на телевизор, то на меня.
- Марк.. он же сегодня едет к родителям оттуда. В это время…вот черт! Почему он не берет трубку, Джесси, что делать?! -  я принялась метаться по кухне.
- Успокойся, эй! – он взял меня за плечи, - сейчас я позвоню по горячей линии.

                * * * * *

    Не знаю, что было под покрывалом. И не хочу знать. Бледное лицо лежало . Рыжие волосы как-то особо ярко выделялись на фоне мертвенного цвета кожи.  Я поцеловала холодные, как сама смерть, губы в первый и последний раз. Потом я вспомнила наш последний разговор и горько усмехнулась. Как все банально. Стоит только сделать глупость, маленькую оплошность – как ты теряешь человека навсегда. Я всегда знала, что моя жизнь – это лишь череда кадров забытого временем мрачного фильма. 
    Я не пошла на берег. В этом больше не было смысла. Всё вокруг потеряло смысл. Я вдруг только сейчас поняла, что он был.


                * * * * *


    Время застыло. Капли дождя медленно падали на озеро. Мы сидели рядом и молчали. Его рыжие волосы были такими же мокрыми, как и в последний раз.
- Тот, кто сделал это, уже не будет жить как раньше. Но все равно этого мало, – я нарушила молчание.
- Нас это больше не касается, - он обнял меня.
- Я даже не знаю, призрак ты или  моя фантазия. А ты не хочешь мне сказать.
- Это важно? Ведь у нас есть целая вечность, мы успеем и помолчать, и поговорить.
- Но это небо надо мной, оно не настоящее. Настоящее – это белый потолок. А это – всего лишь сон.
- Но ты не спишь. Ты сидишь с раскрытыми глазами, пугая новеньких медсестер.
Я усмехнулась.
- Я проторчу здесь до старости? Ты ведь знаешь, скажи.
- Здесь ты не постареешь. Там - да. Естественно. Но…то, что ты здесь – это неправильно. Тебе нужно вернуться к нормальной жизни, к реальности.
- Давай просто помолчим, это приятнее, - я положила голову ему на плечо.
- Ты легко отделалась. Я думал, ты будешь кричать « отпусти меня, дай пожить спокойно». А ты сама пришла в больницу.
- Тут гораздо веселее, чем в реальности. Подожди… а может, там – всего лишь сон? Могу я проверить?
- Как?
    Я поцеловала его второй раз в своей жизни. Его теплые губы были настоящими, слишком настоящими. 
- Я же говорила. Все наоборот. Реальность – здесь. Сон - там.
Я улыбнулась.

                * * * * *
    Молодой человек уже привык ходить сюда, белые стены и крики не пугали. В палату своей сестры он заходил каждый день. И они общались,  говорили. По- настоящему. Встреть её кто-нибудь, подумали бы, что она абсолютно здорова. И счастлива. А она только и мечтала о реальности, где всегда один пейзаж и один дождь.


                * * * * *

    Время шло, но становилось лишь хуже. Она не могла забыться, сойти с ума окончательно. Настоящая жизнь тянула её вниз. Реальность без него. Она была мучительно трудной. Порой она срывалась, не могла остановиться, захлебываясь в слезах. До умопомрачения ей хотелось видеть его рядом, ощущать, слышать. Ногтями хотелось срывать с себя кожу, будто бы это помогло освободиться. Перед глазами стояло не его живое, теплое выражение лица, а мертвое, покрытое тканью тело. И закрытые глаза, которые никогда не откроются. Лицо было перед ней везде. Стало самим её существом. Нужно было положить этому конец. Другого выбора ей не оставалось. Лучше смерть, чем эта мрачная пародия на жизнь.


Рецензии