Истории трёх стихотворений

Леонид Зильбе

                ИМЯ
               
Купе скорого поезда «Черноморец» Одесса – Киев. Моя соседка –
молодая, яркая восточная женщина. Разговорились. Она – студентка
Одесского Университета, едет в Киев, в посольство Сирии получить
какие то документы. Женщина беременна. Спрашиваю: «Кого бы вам
хотелось, мальчика или девочку?»
- Я уже знаю, будет девочка.
- Уже решили как назвать девочку?
- Нет, это сейчас сделать невозможно. Я удивлён.
- Почему же?
- Дело в том, что для судьбы ребёнка очень важно, чтобы имя соответ –
ствовало состоянию окружающего мира в момент рождения ребёнка,
например, солнечный день – одно имя, дождь – другое.
- А вас как зовут?
- Моё имя Мейса.
- И это что нибудь означает?
-Да, когда я родилась, дул очень сильный, горячий ветер пустыни, та –
кой сильный, что в нашем саду пригибались к земле кусты диких роз.
У ветра есть имя – Мейса. Так меня и назвали.
              А через несколько минут я прочитал женщине и подарил это
стихотворение

                ИМЯ
      
               Мейсе  Сааи               

Наш вагон мягко катит по рельсам.
За окном полуночная синь
Мне сирийка по имени Мейса
Дарит яблоко и апельсин.

«Мейса! Что же за именем этим?»
Улыбнулась, а после – всерьёз
Мне ответила женщина: «Ветер,
Тот, что клОнит кусты диких роз».

О, какое мгновенье! Я понял,
Что всю жизнь, не во сне, наяву,
Я, как дикие розы, в поклоне
Перед женщиной. Тем и живу.

24 сентября 1990 г..   
         




Леонид Зильбер
--                ЧУЖАЯ ЖЕНЩИНА

                В дверь постучала соседка из квартиры напротив. Мы давно знакомы, часто встречаемся на лестнице, здороваемся. Открываю дверь.. Она: « У меня к вам просьба, извините, конечно. Ко мне приехала племянница из Питера, ехала поездом, в общем, с дороги, А у меня ремонт. Можно ли ей воспользоваться вашей ванной?»
                -Ну да, конечно, пожалуйста.
                Через минут пять заходит её племянница. Лет тридцать, симпатичная, в халатике.  Я открываю ей дверь в ванную и ухожу к себе в комнату. Минуты через две – три  она выходит из ванной, говорит мне: «Я, пожалуй, пойду», Я удивлён: - Что, так быстро, всё успели?
                - Нет, я передумала.
                - Отчего же?
                - Ну…В ванной на дверях нет задвижки.
                - Так вы что же, полагаете, что я…
                - Нет, нет, но как -то очень неуютно…
                - Конечно, поступайте как хотите, но… раз уж вы здесь, можете считать, что на двери стальные запоры и их охраняет танк.
                - Да, в самом деле?..
               - Я смеюсь… Ну конечно. Она в нерешительности.
               - Так стальные запоры?
               - Да, да, и не один танк, а три танка.
               - Да? Ну…  Тогда… Вы меня убедили. Она возвращается в ванную.
                А почему - то моё спокойствие нарушено. Спокойствие? Я более чем не спокоен. Почему? А в ванной чужая женщина. Чужая.  Ничего о ней не знаю, да и знать мне не надо. Абсолютно не надо. И всё же, всё же… Беру листок бумаги, пишу –  вот эти странные строчки:

               
                Ч У Ж АЯ   Ж Е Н Щ И Н А

                А в ванной чужая женщина…
                А мне бы дверь приоткрыть.
                Увидеть её рассерженной,
                Увидеть и – не забыть.

                А в ванной её  Величество.
                Как музыка струй излёт.
                Из ванной заряд электрический
                Меня в лихорадке бьёт!

                Мне б смелость испанских грандов–-
                Всегда в своё счастье верь!
                Живое чудо Рембрандта
                Закрыла ванная дверь.

                А в ванной чужая женщина…

                Июнь 2002 г.

                Вот такая история, вот так появляются стихи.

                15 мая 2014г.
               
            
                СОПЕРНИК

                Это произошло в 1977 году. Наш трест получил огромную премию и специальный знак и знамя за «победу в соцсоревновании». Знамя и знак приехал вручать первый зам. министра. По этому случаю решили поехать в Ленинград, заказали целый самолёт (туда и обратно) и гостиницу в Ленинграде. Желающие могли взять с собой в поездку мужей или жён. Я взял с собой Региночку. С коллективом поехал и первый зам. министра..Прилетели днём, устроились в гостинице, а вечером все собрались в гостиничном ресторане. Руководство треста с зам. министра собралось за большим столом. А мы все за столиками на четверых. Веселье было в разгаре. Вдруг этот первый зам подошёл к нашему столику. Был в изрядном подпитии. Лет 45, как мне. Я знал, что он первый заместитель министра. Хороший производственник, дело знал. Но очень наглый. На производственном совещании мог загнуть матом, несмотря на присутствие женщин.
                Он взял стул от соседнего столика и присел около моей жены.
                - Знаете, почему я к вам подошёл?
                - Нет, не знаю.
                - Мы с вашими начальниками просмотрели всех женщин в этом зале, так вот – вы первая красавица.
                - Спасибо.
                - Я хотел бы вас отбить от вашего мужа.
                - Как же вы сможете это сделать?
                - У меня в столице есть свободная квартира, и есть отдельный дом и дача, и две новые «Волги».
                - И это всё?
                - Нет, не всё. Скоро я стану министром.
                - А вот мой муж стихи пишет, так что вы никак не тянете.
                - Что не тяну?
                - В сравнении с ним вы не тянете.
                - Как?
                - Вот так!
                - Но вы же такая красавица, всё равно с ним расстанетесь, это неизбежно.
                - Когда нибудь… Но с мужем не расстанусь никогда.
                И, обречённо взмахнув рукой, он ушёл от нас, слегка пошатываясь.
                А я глядел на прекрасное лицо своей жены, и меня пронзила ужасная мысль, что мы действительно, неизбежно когда нибудь расстанемся. Дрожащими руками взял довольно жёсткие бумажные салфетки со стола и начал писать это стихотворение. Вот оно:

Тебя не потерять бы на земле,
Но мысль свою я простираю дальше –
В ту жизнь –
              За гранью смерти, что во мгле,
И спрашиваю, трепеща, без фальши

И веря в жизнь, что в ней разрыва нет,
Не подвергая  Вечное сомненью.
( О, Боже,  помоги  найти ответ,
Хоть верю –
          Смерть – лишь  новое рожденье):

«Любимая, одну тебя любя,
Как тщусь я разгадать на этом свете –
Найду ль за той чертою я тебя?
А если нет, зачем же мне бессмертье?»
            


Рецензии