Даяна

                У меня есть личный  ангел. Зовут его Вольдемар.
                Я его сама так назвала  - надо же было как-то к               
                нему обращаться.
                Визуально я его  представляю так, как и должны 
                выглядеть все профессионалы его круга: 
                невысокого  роста дядька лет этак 50-80, с 
                огромной плешью на голове, обрамлённой       
                кудряшками около ушей, нос картошкой и маленькие 
                близорукие глаза за толстыми стеклами очков. 
                И ещё он очень ворчливый. Я бы, на его месте, 
                тоже была недовольна своей подопечной – вечно 
                витающей в облаках, но при этом очень упрямой 
                тёткой. 
                С учётом моего вредного характера, который с 
                возрастом только матерел, ему стало непросто в 
                одиночку со мной справляться. Поэтому Вольдемару 
                понадобился помощник.
                Не вопрос – помощник, то есть, помощница, в               
                размере  одной человеческой единицы, был               
                Вольдемару выделен.
                Её я тоже сама назвала.
                Даяна.

Заглядываюсь на свою уже взрослую дочь, и сердце начинает из мерного «тук-тук» переходить в хаотичное тарахтение без определенного ритма. И в который уже тысячи миллиардный раз задаю себе вопрос: «За что мне достался ТАКОЙ ребёнок?!».
Думаете,   я мать с большой буквы?  Со всей ответственностью человека, который имеет перед глазами тысячу примеров МАТЕРЕЙ с большой буквы и еще десять тысяч примеров из книг МАТЕРЕЙ с большой буквы, торжественно и покаянно сознаюсь, что мать я так себе, на троечку. Поэтому и вопрос ребром: «Почему, мне матери с оценкой «три», достался ребёнок с оценкой «пять?!».

Если в раннем детстве, когда все мои подружки играли в дочки-матери  всё у них было чинно-благородно: муж, кухни с обедом, дитё, а иногда два дитяти, то в моих  играх всегда присутствовала трагедия. Если муж, то обязательно лётчик, с которым у меня любовь только по письмам. И, если девочки, устроившись со всем своим игрушечным семейством на покрывалах  во дворе, развивали свою «family story», то я строчила  письма  своему лётчику.  Ребёнка в моих играх не наблюдалось. Зато письма выходили знатными.

Даянка появилась в моей жизни ожидаемо: сначала появился Даянин папа, потом сама Даяна. Всё, в общем-то, логично. Кроме одного – морально я была не готова становится Даяниной матерью.  А время тикало: сначала вслух, а потом уже немой вопрос моего окружения: «когда…?», долбал по темечку очень болезненно. Итак, поддавшись общественному влиянию и насмотревшись на подруг, радостно щебетавших о смысле жизни – ребёнке, я решилась.
Пора, думаю, приобретать этот смысл жизни.

Смысл с самого рождения дал мне знать, кто в доме хозяин. К этому я была не готова. Моя сердобольная мамуля, приехала с другой страны, чтобы помочь своей, вдруг обремененной смыслом жизни, дочери.
Ночью стук в спальню:
- Дочь (это мне), вставай. Я тебе Даяночку принесла покормить.
- Сейчас, мамочка, ещё пять минуточек.
Через пять минут:
- Доченька, Даяночка кушать хочет.
- Да-да, еще минуточку.
Переворачиваюсь на другой бок и дальше, без зазрения совести, продолжаю смотреть сны.
Или:
- Знаешь, доченька (это опять мне), самое страшное, это когда твой ребёнок болеет. Когда ты или твоя сестрёнка болели, я не могла спать – сидела у ваших кроваток плакала и просила небо, чтобы все ваши болезни перешли ко мне.
Через некоторое время мой личный ребёнок заболел. И, разговаривая с мамой по межгороду, параллельно жуя очередные калории, вещаю:
- Как у нас дела, спрашиваешь? О, у нас всё отлично! У Даянки проклюнулось ещё два зуба – смешная! А я всё толстею от того, что кушаю сутками. Кушаю и читаю. Дину Рубину для себя открыла – оторваться не могу. А тут Даянка заболела, температурит – приходится отвлекаться на лечение единственной твоей внучки.
И искренне удивлялась маминому праведному возмущению. А что такого-то?! Почему моя мама нервничает?! Дети же без болезней не растут.

Трэш. Хорошо ещё, что моя любимая мамочка не сдала меня с потрохами в органы опеки со следующей аргументацией: «недоразвитый материнский инстинкт».

Но видимо, посовещавшись где-то там на космическом уровне с тем, кто принимает решения, и поняв, что меня не изменить, ровно в год от своего рождения, Даяна решила больше не испытывать меня на прочность и из моего личного младенца переквалифицировалась в мою вторую маму. Да-да, и ныне и присно и во веки веков, у меня две мамы.  Две мамы, которые опекают меня и не дают мне чувствовать себя одинокой. Если мама номер один – это то, что есть у всех, ну или, по крайней мере, у очень многих, то мама номер два – это мой личный эксклюзив.
Заботой от второй своей мамы  я  была просто окутана, как большим пушистым облачком. Проявлялся данный факт заботы буквально во всём.

Узнав, что к плите, на которой стоит кастрюля подходить нежелательно: «Пшшш, Даяна, горячо – нельзя трогать», за мной начали бдеть. Теперь к плите, если дитё рядом, мой путь был заказан: «Пшшшш, маматька, незяяяяяя!». Забота.

Перед сном мне (!) рассказывались сказки и пелись песни. Сказки и песни сочинялись на ходу (видимо, у Даянки в предках был казахский акын) – что виделось, то рассказывалось и пелось. Забота.

Узнав у мамочек десятого уровня, что у детей в первые дни, а то и месяцы, на детский сад случается аллергия, я приготовилась вести двухчасовую вахту недалеко от места новой дислокации Даяны. Дабы по первому же требованию от ВиПо (так звалась, по убеждению Даяны, её воспитательница, а в народе просто -  Валентина Петровна), бежать  спасать чадо.
Не тут-то было! Дочерь настолько прониклась детсадовской атмосферой, что спряталась от меня в ящике для вещей, когда ей сказали, что сейчас я её приду забирать. «Иди, маматька, гуяй. Даянатька иглать есё будеть» - с такими словами я вытаскивала её из укрытия.
Нет, ну не было у меня привычки дома пристёгивать её наручниками к батарее и держать на  хлебе и воде! Просто она заботилась обо мне, чтобы я спокойно занималась своими делами.

То, что я хорошая мать понимал только мой ребёнок. О, вы даже представить себе не можете, сколько раз на дню я выслушивала, что мои воспитательные методы не выдерживают никакой критики! От меня,  эти призывы к правильному воспитанию, отскакивали как мячики от стенки. Ведь сама потерпевшая, то бишь Даянка, от моих неправильных методов была в восторге. Более того, свой восторг от меня рекламировался ею по любому поводу. И не только людям.

Помните, в начале нулевых, вместо привычных взгляду супермаркетов, по городу то тут, то там хаотично были разбросаны рынки с будками, где и отоваривались все? Так вот. Зима, поздний вечер. Идём, мы значит, домой с этим, укутанным как француз под Москвой, колобком, по пути заворачиваем в такую будку за хлебом. Народу в будке плотненько так. Медленно продвигаемся к кассе. Тут взгляд моего чуда падает на Чупа-чупс, который сиротливо был прикручен скотчем сбоку от кассы. Не первый месяц, судя по его потрёпанному виду, был прикручен. Цена его, для справки, рубль.
- Милая, добренькая мамочка, - начала взывать ко мне моя четырёхлетняя кнопка. А кнопка, скажу вам,  отличалась громким звонким голосом, - если ты Даяночку хоть капельку любишь, хоть совсем немножечко, пожалуйста, я тебя очень сильно прошу, купи ей это - её ручка потянулась к просроченной и посаженной на скотч конфете, - и я обещаю, что Даяночка всё-всё для тебя сделает!
Здесь надо отметить странную особенность, что в моменты крайней возбужденности Даянка называет себя в третьем лице.
Но, если честно, здесь надо отметить не это. А то, с какими осуждающими лицами меня стала разглядывать очередь. Мол, куда катится этот мир, что ребёнок настолько несчастен в семье, что готов так жалобно просить  просроченный Чупа-чупс у матери-ехидны. И то не для себя, а для какой-то Даяны!
Очередь набрала воздуха в лёгкие для выброса эмоций в нашу сторону. Я же быстрее, схватив купленный Чупа-чупс и напрочь позабыв про хлеб, стала отходить к двери, таща за собой Даянку за капюшон, не забывая по пути всем извиняющи улыбаться. Но не тут-то было!
Даяна привыкла за всё полученное говорить «спасибо».  Этот случай исключением не стал. Дальнейшее стало сюрпризом не только для справедливо настроенной очереди, но и для меня. Пятясь вместе со мной к выходу, этот человек метр ростом, вскидывает свои ручонки и, аж с каким-то драматизмом в голосе (насмотрелась сериалов с бабушкой, наверняка), восклицает:
- Боженька! Спасибо тебе, Боженька, за такую добрую мать!
То есть спасибо сказано Боженьке. За меня. Аут. Занавес. Все аплодируют стоя, завидуя Даянке, какая у неё добрая мать.
Понятно, что потом ещё долго мы эту будку обходили стороной. Но оно того стоило.

Даяна взрослела.  Её маленькая ручка, которая всегда была на пульсе моей жизни, держала меня всё уверенней.

Большая часть мой социальной жизни прошла в Банке, где я людям с умным видом объясняла, что взять ипотеку в Банке – это ключ к их счастью.  Люди слушали, кивали, соглашались. Каждый рабочий день был подобен взятию очередной высоты для одной святой цели – выполнению планов! Планы катастрофически не выполнялись. Ну, и как это обычно бывает, проблемы с работы полными пакетами приносились в дом, где всё это эмоционально рассказывалась и пересказывалось. Все мои близкие  всячески выражали мне сочувствие: кивали головами, цокали языками, угрожающе трясли кулаками в сторону начальства, которые пишет эти самые планы. Даяна делала все эти действия усердней всех. К сожалению, на выполнение планов это не повлияло. Тогда ребёнок от слов перешёл к делу.

Даянке было семь лет, когда я её впервые отправила в оздоровительный детский санаторий, оздоравливаться.
Дело было вечером, когда я уже, заплетающимся языком от усталости, но с каким-то остервенелым блеском в глазах, убеждала очередного, нечаянно забредшего на огонёк в Банке человека, купить квартиру в кредит. И да будет с ним счастье.
Стою я подобно Ленину на броневике, глаголю. Мою пламенную речь прерывает треньканье моего мобильного. Номер незнакомый. Возможно очередная жертва моего красноречия, подумала над моим предложением о счастливой жизни с ипотекой и звонит мне с радостной вестью – даёшь нам кредит на квартиру! Такие мысли промелькнули за секунду в моей уже квадратной к вечеру голове. Извинившись, я беру трубку, при этом, не отрываясь, смотрю на моего зомбированного слушателя, не переставая ему внушать глазами, что ипотека – это его счастье.
- Алё мамочка, - слышу в трубке я радостный голос своего чада, - мне тут разрешили позвонить тебе. Я на минуточку, по делу.
По делу. Хмм… . По моим бровям, которые резко взметнулись вверх, зомбированный мною клиент, сидящий напротив, понимает, что я заинтригована.
- Мамочка, - продолжает звонко Даяна, - я сегодня на тихом часе собрала воспитательниц и провела перзен, ой,  пирзантацию по ипотеке! Вот.
Я начинаю тихонько стекать по стенке. То есть, мой семилетний ребёнок, наслушавшись от меня о непосильных планах на работе, и, побывав со мной на выездных презентациях, где я рассказывала очередным жертвам будущего счастья об их ближайших планах связанных с покупкой квартиры в кредит, решила не тянуть кота за хвост, а провести презентацию в детском санатории! Мало того, она таки провела эту пирзантацию!
- Мамуль, я им рассказала, какой процент и на какой срок будет ипотека. И еще сказала, что они смогут купить квартиру, если предоставят паспорт и справку двафл (так, этот маленький продавец, запомнил наименование справки о доходах «2НДФЛ»). Правильно? – не дождавшись моего ответа, продолжает – Они у меня спрашивают, на какую квартиру они смогут взять кредит, если у них зарплата 8тысяч?
Я уже забыла о сидящем рядом клиенте, всячески потеряв с ним визуальный контакт. В носу стало щекотно, в глазах стало пощипывать.  Непонятно, что повлияло на моё состояние. То ли радость, что  у меня есть такая Даяна, то ли жалость к тем воспитателям, доход которых в месяц 8 тысяч рублей. Наверное, всё повлияло.

Но не подумайте, что всё было так приторно сладко. Без воспитательных мер, направленных в мою сторону, не обошлось. Период отлучения меня от курения, временно превратил Даяну из ласковой мамы в свекровь, которая вечно лезет не в своё дело. Я ей так и говорила: «Даяна, имея такую дочь, свекровь не нужна».

План номер один, разработанный Даяной – ходить за мной по пятам и читать нотации о вреде курения действия не возымел. Умный ребёнок быстро сообразил, что разговоры напрямую со мной бесполезны: я начинала давить своим авторитетом на дитятю. Тогда был разработан  план номер два.
Даяна начала партизанскую войну. Её изобретальность  на войне «Даяна VS Сигареты» границ не имела.  У меня изымались и выбрасывались все эти «вонючие палочки». Всё это, понятно, происходило без моего ведома и контроля. К мировому соглашению с взыванием к совести ребёнка мы так и не пришли:
- Даяночка, это ты выбрасываешь сигареты? Солнышко, не надо так делать.
 Сначала я умилялась, понимая, что она это делает, исключительно, заботясь обо мне. Потом я эту фразу говорила сквозь зубы, вспоминая, что эти «вонючие палочки» стоят денег.
А она?
Даяна не умеет врать. Вообще. Поэтому этот партизан просто молчал и смотрел на меня  глазами кота из Шрека.
Я стала делать занычки. Даяна в войне начала сдавать позиции, так как физически не могла дотянуться до верхней полки в шкафу.
Успокоившись, и наивно думая, что от меня отстали, я выдохнула. Рано. Теперь везде, куда бы ни падал мой взгляд: в кошельке, в карманах любимых джинс и даже в кастрюле, которую я брала, чтобы приготовить еду, лежала вырезка из какой-нибудь газеты о вреде курения. Либо просто Даянкин рисунок - перечёркнутая сигарета.

Тут надо быть вообще пнём бессердечным, чтобы продолжать курить. Надо смотреть правде в глаза – я бессердечный пень. Поэтому война продолжается до сих пор, с переменным успехом.

Не только Даяна взрослела. Вместе с Даяной взрослела и я. Мы с ней всегда вместе. Даже если нас разделяют километры. Мне не надо с ней примерять маски – именно с ней я такая, какая есть. Мы доверяем друг другу свои секреты, вместе смеёмся и плачем. Она – мой лучший советчик. Скажу я вам, что  в рейтинге всех советов в мире, которые мне давали, Даянкины имеют высший рейтинг – десять из десяти!

И, видимо, посовещавшись где-то там, на космическом уровне с тем, кто принимает решения, и, поняв, что мне уже не нужно двух мам -  я  повзрослела, Даяна стала моей лучшей подругой.

Мой любимый трансформер.


Рецензии
Очень интересный рассказ! Яркая стилистика. Восхитило и понравилось!

Артур Грей Эсквайр   10.02.2017 15:35     Заявить о нарушении
"..яркая стилистика..восхитило и понравилось!.." О, Божечки, это про мой рассказ?!! Я очень рада! Спасибо большое. К тому же, это моя первая в жизни официальная рецензия)))

Эльвира Альбертовна   10.02.2017 15:52   Заявить о нарушении
Прочитала на одном дыхании, легко, по-детски, иронично, нежно и трепетно, спасибо Вам!

Ксения Ахметова   10.02.2017 16:51   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ксения!

Эльвира Альбертовна   11.02.2017 00:25   Заявить о нарушении