Выверты сознания?

    Что ж делать? Не могу найти объяснений этой особенности своего сознания. Может быть такие выверты характерны для всех? Да невозможно познать и человека! Быть может... Есть вещи, не подлежащие анализу. Есть явления вне нашего разумения и даже строгая научная логика не в силах вывести причину  реальных вывертов ума.

    Сижу в машине. Полдень. На дорогах никаких пробок. Москва, как ни странно, не раздражает, хотя приходится вновь ехать на другой конец за обыденным канцелярским штрихом в моем существовании в столице. Солнце светит, небо голубое и нет проблем. Радуюсь ощущению конца своих мытарств по идиотским учреждениям. Ни беспокойства, ни напряга, ни особых переживаний. Смотрю на дорогу. И вдруг! Перед глазами яркая картинка из прошлого...

    - Нинуша! О чем задумалась, девочка?

    - Давно хотела рассказать, да как-то не решалась - нехотя отвечает соседка по коммунальной квартире, где по приезду в столицу мне пришлось пожить несколько месяцев.

    -  Так говори! Никто нас не слышит. Зачем сомневаться? Ты знаешь вроде бы меня. Болтливостью не отличаюсь...

      Молодая женщина смотрит пристально в мои глаза, вздыхает тихо и произносит:

    -  Решила найти маму. Недавно была в своём детском доме. Там ещё работает та директриса, которая помнит меня...

    -  Зачем тебе это?!

    -  Да как это зачем?! - с непониманием и некоторым даже возмущением смотрит на меня она.

    -  Господи! Она тебя бросила чуть ли ни в трёхлетнем возрасте и за все эти годы ни единого раза не дала о себе знать! - удивляюсь.

    -  Она же мама... Я её люблю... И всегда любила.


      Казалось заплачу, услышав такое признание. Мозги мои в тот миг закипели. Совсем недавно мы говорили с ней наедине о существовании вовсе не сладком в детском доме, о трудном открытии самостоятельной жизни. О многом. Тогда она разоткровенничалась и я осмелилась спросить:

    - Ниночка! Откуда у тебя такие многочисленные шрамы на ногах?

      Её ответ поверг меня в шок. И эти слова теперь, много лет спустя,  в комфортабельном дорогом авто  вновь прозвучали в моей, казалось, лёгкой, без всяких мыслей, голове:

    -  Я  Вам уже говорила, мама моя пила... Часто била... Головой об стену однажды сильно била... Помню лежала в больнице долго. Однажды она налила в ванну кипятка и бросила меня туда... Очень пьяная, наверное, была... Вы не знаете, но у меня не только на ногах, но и на попе и на спине остались эти шрамы...

   
      

      Ту пятиэтажку давно снесли. Мы как-то постепенно все меньше общались. Потом только по телефону...  Мне пришлось уехать на несколько лет из Москвы. Потерялись. 

      Где, с кем ты теперь, милая нежная девочка?  Господи,  Ниночка! Что же это такое? Как можно было мне забыть твою фамилию?! Как мне найти тебя?..


Рецензии
Яблоки от яблони падают недалеко.От этой Нины добра не будет,к тому же она просто туповата.

Виталий Поляков 2   11.06.2020 08:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.