Байки дедушки Макара. Черный квадрат Макарыча

Вечерело.


-Дедушка Макар, а ты, поди, разных и художников видал, знаменитых?

-Ну видал..  Да я вообще, многих… видал..  А художников в особенности..

-Дедушка Макар, а кого конкретно, расскажи!

-Ну, слушайте.. Дело было в Козюпинске, году, эдак, еще до революции.. Послали

 меня, значит в Козюпинск в командировку..
 
Приехал я в тот Козюпинск и сразу в гостиницу, чтоб нумер снять.  Документы на

 рецепшен выкладываю, а там такая вся из себя фифа сидит, накладные ногти

 полирует и мне:

  -А нетути у нас нумеров  никакейных, господин хороший!

Я так обомлел. Говорю:

  -Как енто нетути, ежели вам депешу заблаговременно отправляли, бронь на

 президентский нумер наложивали и по безналику вам предоплату скинули?!

А она глазенками своими лупает и все одно талдычит:

-Нетути  нумеров, хоть прямо здеся меня оприходуйте!
 
Я макушку-то почесал , покумекал и говорю ей:

-Дык, может с подселением есть какой нумер?  Ну, хучь в полу-люкс? А я, говорю

 ей, вельми понеже вам, мадемуазель, благодарственен буду! И незаметно так, на

 стоечку ее, рецепшеновую,- шоколадку « бабаевскую» подсовываю.

Гляжу, она шоколадку подмутила под передничек, гроссбуху свою ,талмудную,

раскрыла, чтой-то там пальчиком пошебуршила и говорит мне:

-Милорд! Вам несказанно свезло-с! Намедни-с  в один полу-люкс четырехкоешный,

 заехали два ортодоксальных художника из богемных кругов высшего обсчества, а с

 утречка сегодня-с, пришли и говорят, шо у них на оплату всех четырех коек нет

 финансовой возможности, потому как непредвиденные обстоятельства произвели

существенную брешь в  их неограниченном бюджете по причине дороговизны здешних

 женщин с низкой социальной ответственностью и в конец охреневших трактирщиков,

 кои ломят за сомнительный « Кравуазье», аж по десять целковых..  Брать будете?

А мне –то деваться некуда. Взял. Так я с известными художниками и познакомился в

 том нумере… Да…

-Да с какими художниками, дедушка Макар?!

-Как с какими? А я разве не сказал? С Шагалом Маркушей и Казиком!

-Каким Казиком?

-Каким-каким! У нас один Казик и это Малевич! Дурак ты совсем что-ли, Гришка?

-Да расскажи, дедушка Макар, как оно все было-то?

-Ну как.. Поднимаюся я в нумер, стучу, а дверь мне мужик открывает. Сам весь

 такой утонченный, борода лопатой аж до колен, брови сурьезные и в руках

 кисточку, навроде малярной, держит и говорит:- Эскесе муа, мосью! Зараз тильки

 22.30, а  по правилам мы имеем право производить непотребный шум  до 23.00!

 Посему попрошу на меня не орать! Я вам не какой-нибудь там !

Я вижу, что человек серьезный, тем более нервический и говорю ему:

 -Ву леву, мол, дансе, пардоньте, но я есть ваш новый сокамерн…тьфу, сономерник и

 вещички мои уже вон там у вас , промеж бутылок от шампани, с самого утречка

 лежат!

Он стушевался, рукой мне кандельбобель отреверансил, мол,-Будьте как дома,

 господин хороший! Завсегда рады третьему!

Ну, тут все и началось. Вторым-то у него в дружбанах, сам  Малевич был.

Поздоровкались мы, а Маркуша сразу так , как рубанет:

-Не вижу повода не поднять, так сказать , кубки , за знакомство!

Ну и понеслась звезда по кочкам…

 Проснулся я где-то часов в пять утра. Рассолу хлебнул, очи несколько открылись

 на происходящее и тут у меня сердце захолонуло! Ёк-макарёк, это что же богетня

 тут понавытворёвывала, пока я с усталости прикорнул!!! На подрамнике холст

натянут, а на холсте ( явно Маркушины художества! ) – пейзаж городской в

пастельновых тонах, а над ним бабы в срамных позах, в раскорячку, с мужиками за

ручку, летают!

 Ох и поплохело мне в тот момент.. Ну, думаю, это же скандал какой будет! Ежели в

 Художественной Академии Искусств Двора Его Императорского Величества…-про такое

 безобразие прознают!!! Нет, думаю,  спасать надо Маркушу! Взял кистю, краску

 нашел какая под руку попалась и баб тех срамных, замазывать начал. А в нумере-то

 жарко! Топят-то ни как при советсткой власти, а на полную катушку! Краска

 разжидилась от температуры отопления и поползла вся со срамных баб вниз! Матка

 Боска! Пришлось все краской замазывать… Аккуратненько так,  чтоб все ровненько

 было..

Вот так черный квадрат у меня и вышел.. А когда Маркуша проснулся, я ему все про

 его художества рассказал. Испужался он поначалу, а потом как кинулся меня

 благодарить! Век, говорит , не забуду, как вы меня от позору спасли и будете у

 нас на Монмартре, то всегда милости прошу! Только давайте Казику скажем, что это

 он все сам нарисовал... И не каляки-маляки  черные это вовсе, а произведение его

 импозантной творческой потенции, сбулимированной в виде безграничной

 безграничности всеобьемлящего бытия!

На том и порешили.

А Казик особенно и не сопротивлялся, что это он такое высокохудожественное

 творение отчебучил...

 Сразу сказал Маркуше, что тот мазила рыночный и никогда ему подобного шендевра

 не сотворить, даже если по клеточкам копировать станет.

 Свернул холстинку и как был в цилиндре и подштанниках, так в Питербурх на

 художественную ассамблею и уехал..

 -Да неужели, дедушка Макар, это ты « Черный квадрат» нарисовал?

-А что было делать, Гришка? Не подставлять же хорошего человека под фанфары..

 У нас, художников, так не принято.  Как говорится: -Сам рисуй, а товарища

 выручай! Так-то…

-Ну, ты молодец, дедушка Макар!

-А то…


Рецензии