Бабочка залетела
А.Н.ПАВЛОВ
БАБОЧКА ЗАЛЕТЕЛА
Конец июля. Жара не спадает уже месяц. В избе двери настежь и днём и ночью. Хотя к утру под простынёю становится прохладно. Выхожу посидеть на наш открытый большой крылец (местный диалект). Здесь тень. Солнце только начинает припекать. Смотрю на недавно выкошенный и убранный участок перед домом. Разглядываю цветы. Флоксы всё прибывают в своих пышных зонтиках. Но стало больше белых. Белизна чистая как у невесты платье. Распустился второй бутон жёлтой лилии на длинной ножке. Лепестки в крапинку. А первый в эту ночь осыпался. Остался одинокий тонкий пестик. Начали раскрываться «царские кудри». Много их нынче. Кустом. Богатые и важные. Саранка отходит. Каждое утро открывает солнцу всё меньше и меньше закрывающихся на ночь продолговатых бутонов. Громадные заросли жёлтых цветов, похожих на большие ромашки. Слева от крыльца, напротив за оградой и справа у бани. Название не знаю. Крепкие толстые стебли, высотой больнее человека. Белая роза давно отцвела. Остались только три запоздалых и уже подвядших бутона на самом верху. Напоминают комочки хлопка. Куст мелких красных роз остался в одной зелени. Недавно секатором обрезал старые веточки и обломал сухие. Кругом окосил, повыдергал крапиву. В общем охорошил кусты. Верочка бы похвалила. Жасмин тоже отцвёл. Но обильно поливаю каждый день. Поднялись свежие побеги. Смотреть приятно и радостно.
Птички активно прячутся в листве берёз и калины. Огромная теперь рябина тоже приняла их. В первый раз за много лет, на ней все ветки в гроздьях до самой макушки. Пока ещё зелёные. К осени будет очень красиво.
Только собрался в избу, налетела гурьба касаток. Совсем молодые. Так и крутятся перед домом и самым крыльцом. Весёлые. Как дети. Беззаботные и всё бегом. Наверное, кто-то из нашего гнезда. Года два не было никого. Что-то не устраивало. Начали даже беспокоиться. Вера предложила в крохотном окошке сеновала выставить стекло. Снял. И вот помогло. Она бы порадовалась. Как-то выхожу из сеней к сеновалу, вижу, ласточка сидит в этом окошке. Смотрит на белый свет. Радуется жизни. Вторая под стрехой к гвоздю прилепилась. Потом каждый день стал высматривать. Сидит. Часто даже поздним вечером. Уже солнце к закату. И так на душе хорошо от этой картины. Никто не нужен. Только Верочки остро не хватает.
Вернулся в избу. А там красивая бабочка. Сидит на занавеске окна, около Вериной фотографии. Яркая, нарядная расцветка. На краях крылышек крупные «глаза». Два на одном, два на другом. Красновато-бурая окраска всего крыла с тёмной окантовкой. Фактура бархатистая. Что она залетела? Может от жары спряталась. Осторожно взял в горсть. Не придавливаю, но и развернуть крылышки не даю. Немного потрепыхалась и затихла. Вынес на крыльцо и подбросил. Эх! Улетела в небо. Вспомнил японское трёхстишье:
Не беречь красы,
И не бояться смерти:
Бабочки полёт.
В одном из рассказов после кончины Веры записал эту хокку эпиграфом. И вот снова…
Днём ещё залетели две-три такие красавицы. Снова садились у самой фотографии. И так каждый день. Не Верочка ли их зовёт? Красота тянется к красоте, храбрость жизни к смелости. Так хотелось бы в это поверить.
К вечеру снова вышел на крыльцо. И вижу, перед домом совсем низко летит пара серых журавлей. Тихо и как-то уныло. Осенью поднимутся в небо высоко-высоко, закричат печальное курлы-курлы и улетят далеко-далеко.
Свидетельство о публикации №217020301086