Папочка, ты у меня самый лучший

Мечта любого нормального родителя иметь связь с отпрыском, не ограничивающаяся только накормить,  одеть,  обуть и дать образование. А хотелось бы нечто большего.
Стать образцом для ребенка.   А в каких-то случаях и  старшим товарищем. Другом. 
 
Как то мой  приятель, отставник,  пригласил меня  на рыбалку.
Вернее я сам напросился.  Хотел младшего сынишку свозить.  Он еще не был на настоящей рыбалке.  И  уже не раз просился.
 Я не был рыбаком, но посидеть вечерком  около  костра, потравить разные байки, да еще с сыном….
Но  все как то не складывалось.  То работа, то еще находились какие не-будь   причины.
Но наконец,  все звезды сошлись  в  нужном порядке,  и  я  торжественно  объявил, что в эти выходные едем на рыбалку. 
Ребенок от счастья запрыгал и  долго,  громко  кричал - Ура. Ура. Ура. Наконец то.  Папочка ты у меня самый лучший.
Мы с женой тихо радовались этому маленькому счастью малыша.
После нескольких, смачных рассказов,   про палатку,  уху на костре. Жена  ко всеобщей радости тоже изъявила желание поехать с нами.
- Мам, ты чего? – Спросил Коленька. Женщины же не рыбачат.  Сказал Коля.
- Ну и пусть не рыбачат, с легкостью парировала жена.  - Я рядышком с вами посижу.   – Ты, не против? -  Спросила она у Коли.   - Да  нет,  конечно,  поехали.   Здорово.  Ребенок,   казалось весь,  святился от счастья.
Оставшиеся   дни  до выходных  потратили на сборы.    Съездили в  магазин,   купили удочки   и  к  ним   все причиндалы.
Собрались,  все  чин  чином.   Правда,  от  нас  немного,  что  и  требовалось.   Ведь мы не рыбаки. Всю основную  амуницию  взяли заядлые рыболовы.
Рано  утром,  на  двух  машинах,  мы отправились  на озеро,  располагавшееся не так то и близко.  Но рыбакам виднее. Где и когда  ловить рыбу.
Добравшись до места,  выгрузились,  и  начали обживать стоянку.  Разбили палатки, Соорудили треногу над костром. Мужики занялись сетями, резиновой лодкой и еще какими-то ловушками, на раков.
Сынок как заядлый рыбачек, все норовил помочь,   хоть   чем  ни будь взрослым.  Вижу, глазки горят. Все интересно.  Да мужики, молодцы, не гоняли вертящегося под ногами  мальчишку.   А  наоборот  все   показывали  и  рассказывали,  что к чему и зачем.
Я сразу отказался участвовать.   Не мое это, ни рыбалка, ни охота. Я развалился на траве и просто наслаждался природой. Смотрел,  как они готовили снасти. Краем глаза следил за сыном. И слушал, слушал  природу,  наслаждаясь тишиной  и покоем.
Жена тоже устроилась  рядышком.  В разборном  кресле читала,   какой то роман.
Изредка  мы перекидывались  с  ней  фразами.  И  оба наслаждались отдыхом на свежем воздухе.
А рыбаки тем временем, надули резиновую лодку,  и  собрались  уже отплывать.  Расставлять сети и ловушки для раков.  Как вдруг ко мне подбегает сынок и взволновано шепчет:  -  Папочка, папочка,  я тоже хочу с ними.  Ну,  разве можно отказать этим глазкам, так искренне просящим  тебя,   что то сделать. 
Пошел к мужикам,  попросил  их взять с  собой  сыночка.  Сначала  они  вроде,  как и взбрыкнули,  да не дай бог что.  Но,  немного по сопротивляясь,  согласились.   Только  так строго сказали Коле, что бы  сидел  как  мышка.
Коленька тут же замахал головой  готовый согласиться со всем,  что скажут,  только чтоб  взяли  с собой.
Коленька,  подбежав  ко мне   и   прижавшись,   тихонько   прошептал:  -  Папочка, ты у меня самый лучший.  И  побежал  рыбачить.
Пол дня мы с женой про нежились.  Пока рыбаки расставляли сети, бредни и ловушки для раков. Я успел подремать на свежем воздухе.  Проснувшись,   жена налила кофейку из термоса.
– Я,  говорит,  толком и читать не смогла. Все смотрела,  где они там плавают.  Переживаю,  как бы Коленька не  свалился  в воду.
-  Не думай о плохом. Сказал я жене.  Уже скоро темнеть  начнет,  сейчас вернуться должны.
И  в правду, как будь то,  услышав  меня. Рыбаки  начали  грести к берегу.
Пришвартовавшись,  Коленька  первым делом  побежал к нам.  И с таким  азартом  и восторгом  начал рассказывать,  как они расставляли  сетки,  и ловили  рыбу.
Счастливый ребенок  бегал от  нас к  мужикам  и обратно  как заводной.
Разложив  остатки снастей, и вытащив на берег  лодку,  мужики потянулись  к  костру, заблаговременно мной разведенному.  Принесли и улов.
 Основной  улов  был оставлен в специальных сетках и опущен  в воду,  а то,  что причиталось к  ухе,  принесли  к  костру.
Пока все занимались приготовлением  ужина,  ко мне вдруг подошел Коленька.   И  тихонечко потянул  меня  в сторону.  Я не сопротивляясь пошел за  ним.
Коленька  подвел  меня  к берегу,  где были привязаны  сетки,  в которых  трепыхалась  пойманная рыба.  Шепотом,  оглядываясь на  сидевших  у костра  мужиков,  горячо начал просить  меня  выпустить  пойманного  маленького  рачка.
Папулечка,  пожалуйста, давай его отпустим.  Уже поздно, его мама волнуется. Пожалуйста, умолял  ребенок.
Я даже немного опешил.  Не ожидал что  он,  так радовавшийся  улову , вдруг,  неожиданно  повернет  дело  в сторону  сострадания.
Я попытался,  конечно,   сказать,  что нас больше  не возьмут на рыбалку и еще что то.
Но увидев уже мокрые глазки, не задумываясь,   полез в воду.
Достав   указанного сыном  рачка,  выпустил его.  И тут же заработал  нежные объятия сына  и  магическую   для меня  фразу:  -  Папочка, ты у меня самый лучший.
Под  разговоры  и шуточки,  начали  варить уху. 
Жену  отстранили от приготовления  ухи,  дав возможность только почистить  картошку  и лук.  Заявив,  что  таинство приготовления  настоящей  ухи, не терпит  вмешательства  женского  участия.
Вот так,  не заметно  и стемнело.
Уха  уже была готова,  «Поляна»,  благодаря  жене,  была  накрыта.
Мужики  достали  водочку,  и,  погружаясь  в теплую  дружескую атмосферу,  мы приступили к долгому-долгому  ужину.
Коленька  долго сидел с нами,  слушая байки  и рассказы.  Я даже не заметил как он,  свернувшись калачиком, прижавшись ко мне,  укрытый  заботливо женой пледом.  Не заметно уснул,  уже  в полудреме, тихонечко  прошептал:  -  Папочка, ты у меня самый лучший…

 


Рецензии
Здравствуйте, Алексей! Вы - в самом начале писательского пути. Есть, разумеется, огрехи, как же без них! И это - нормально. Не повод для расстройства! У Вас милое лицо интеллигента и, думаю, такая же душа. Я в детстве очень любил рыбалку. Став взрослым, всё реже посвящал свой отдых этому. А сейчас совсем не могу. Представляете, очень стало их жаль, как Вашему сыну - небольшого рака. В детстве я тоже неоднократно принимал участие в ловле раков. Мы их ловили ночью, на свет факелов или фонарей, иногда за ночь - два-три ведра! Тогда наши латгальские озёра и реки были почти идеально чистыми, а раки живут только в чистой воде. После войны начали создавать колхозы и совхозы, строить коровники, телятники, свинарники, птичники по берегам рек и озёр, а там, где эти сооружения, там и навоз... жижа потекла в воду... сейчас раков практически нет... Охоту я тоже не люблю, считаю охотников потенциальными убийцами... Желаю Вам, Алексей, больших успехов, и пусть Удача сопутствует Вам! Р.Р.

Роман Рассветов   08.02.2017 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо большое за поддержку, для меня это важно. И Вам всего самого хорошего. С Уважением Алексей.

Алексей Лупандин   08.02.2017 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.