Алжирское столовое

Зима нынче выдалась снежная.  Можно целый день бегать на улице, играть в снежки, или играть в хоккей  около дома. Любили мы бегать с клюшками от подъезда до подъезда и щелкать шайбой  в деревянную дверь  так, что этот хлесткий звук разносился эхом по всем этажам. Надо сказать, что жильцы к этому относились спокойно. А иной раз  подвыпивший дядька подойдет, да и попросит клюшку, чтобы вспомнить детство. И так увлечется, что стоишь и клянчишь:  « Дядь, дядь,  отдай клюшку.» А  у дядьки морда раскраснеется, шарф наружу, «душа» нараспашку.  Щелкает по шайбе со всей дури, да так, что того и гляди, что дверь не сдюжит, и разлетится в щепу.
 Но эта зима была для нас  особенной. Мы вышли на улицу, ближе к вечеру. Играть в снежки не хотелось, бегать с клюшками по двору тоже.  Это малышня пусть резвится. А у нас взрослых дела поважнее будут. Нам, как- никак, стукнуло уже по шестнадцать лет. Решили мы взять, на троих, бутылочку вина. Наскребли по карманам рубль. Но что можно на рубль купить? Алексей предложил сходить в «Гастроном», что был рядом, всего лишь дорогу перейти. Там и прицениться в винном отделе.
Винный отдел  встретил нас богатым ассортиментом ликероводочных изделий.  На витрине мы присмотрели одну бутылочку, которая  подходила  нам по нашим сбережениям.. На ценнике было написано  - «Алжирское» столовое. Правда крепость была  маленькая, как газированная вода, но, денег хватало, чтобы приобрести .  Купить-то купили, но где выпивать? В подъезде, из горла пить не хотелось.  Да и в милицию могли забрать. Старушки были бдительные, и,  сразу бы отсекли, куда это троица направилась? Решили пойти ко мне домой, Мать работала в вечернюю смену, и домой приходила  поздно.  В холодильнике нашли круг «Краковской» колбасы. ( Прим.Я до сих пор так и думаю, что эту колбасу делают в Кракове.Смеюсь.). Нож был на кухне, но, греметь по столам не хотелось, и, поэтому колбасу я «порезал» отверткой, которая всегда лежала в коробке под кроватью. Хлеб и колбасу кусочками разложили на шахматной доске. Достали бутылку. Но… Алексей, он всегда был генератором  идей, сказал, что вино будет крепче, если его подогреть. Сделать глинтвейн! Все пошли на кухню. Стали искать, в чём же сделать этот глинтвейн? Я достал из стола старый  эмалированный чайник.  Вылили в чайник всю бутылку. Поставили на плиту.      
 -Для крепости надо добавить в вино сахарного песка", - сказал Алексей.  Сергей, помешивая ложкой эту смесь,  спрашивал ведь Алексея, так сколько надо греть-то? Алексей, со знанием дела, как –будто он всю жизнь делал эти «глинтвейны», руководил процессом,и, приговаривал: «Давай еще, еще, еще немного, немного...». -Уже закипело, пора наверно, уже готово?, - сказал Сергей.
В чайнике бурлила  жидкость, и это было уже не "Алжирское" столовое,  а  новый, изысканный букет, который будоражил аппетит, и, слюни выделялись, в предвкушении быстрее попробовать  этот божественный напиток.  На кухне, от паров закипевшего вина,почему-то,стоял запах самогона. Так нам показалось. Ну, думали, мы, сейчас мы по стаканчику-то, «вдюзгаем».  Разлили по граненым чайным стаканам. Подождали пока вино немного остынет. Сергей попробовал первым, и….отказался пить, сказав, что  напиток очень сладкий, и  противный.  А мы ему пригрозили, шутя конечно, что,  тот, кто не пьет, тот и не закусывать не будет! Но, Сергей  настоял на своем, и стащив у нас кусок колбасы, сел в сторонке.  Мы с Алексеем « продегустировали» вино вдвоем. После чего Алексей сказал, что, не надо было его кипятить , Все градусы ушли.  Чайник я сполоснул холодной водой и убрал обратно в стол.  Друзья разошлись по домам.
В общем, вечер  прошел  в доброй и  дружественной обстановке.
Когда пришла мать с работы, и, начала что-то готовить на кухне, то ей зачем-то понадобился этот чайник. Она долго мыла его под краном, и все ворчала:
-«И что вы делали с этим чайником? Никак не отмою. Краска какая что ли въелась?»
1978 год. Москва. Новые Дома.
P.S.  Вспомнив про Алжирское столовое, стал искать в интернете этикетки, и, обнаружил, что нас тогда крупно обманули. Картинка на этикетке купленной тогда бутылки была совсем другая. На ней  красовалась бычья голова. А на ценнике было написано, что это Алжирское столовое.
Маркетинговый ход, однако.  Но, зато теперь есть что вспомнить. Мы пили глинтвейн из Алжирского вина, доведя его  точки кипения, и ели натуральную колбасу, из Кракова, на шахматной доске.
2017 год.  Москва


Рецензии