Запредельный сентябрь

Книга в серой обложке
как святыня
в руке
Как частичка серых
и скорбных дорог.
По хребту их
бегут,
     торопятся,
             сердятся.
Я лечу.
Я плыву, землёй не касаясь ног.


Осень кружится рядом,
Как жёлтая птица
Листья в лёгкие,
в сердце,
в душу силясь вместить.
Я ей и не противлюсь.
Под пальто незаметно
Как по венам
тихонько
Желтизна начнёт жить.

Всё смешалось, как счастье
в заоблачном мареве.
Волны леса
и бликов
в окнах домов.
Я к груди прижму книгу,
Там спрячусь,
останусь,
Сапогом откопаю траву из оков.

"И куда ты летишь?
И спешить тебе некуда..."
Шепчет дух, и пальцы его
дрожат.
Я прижму их к груди,
я согрею их медленно,
Желтизной,
что покрыла меня
до пят.

Мы пойдём совсем близко,
Мы будем
родными.
Друг другу
В жёлтой дымке прошепчем страшный Секрет.
Он мне сказку о смерти, а я ему - сказку о жизни
Расскажем.
Вместе встретим над ржавою крышей
рассвет...

* * *

Это будет всегда.
Я всегда бежать буду,
И всегда буду книгу
Держать под пальто.
Я опять опоздаю
И опять позабуду
Духа, имя которого было

Никто.


Рецензии