Феникс

Феникс... Я давно восхищался этой птицей. Феникс - символ перерождения, символ прерывания жизни старой и встречи жизни новой. Предвидя смерть, он обращал себя в пепел, чтобы из этого пепла вновь родится. Чтобы начать всё сначала.

Хоть это лишь миф, но я всегда хотел стать нечто похожим. Хотел в мгновение ока отречься от того, что сожгло мне душу в прошлом и явиться на свет новым, совершенно другим человеком.

Можно ли назвать кого-нибудь из людей, ныне на свете живущих, образом огненной птицы? Смотря, в какой ситуации.

Маленький ребёнок, только вышедший из детсада, подходит под описание краснохвостого. Он входит в новый мир, состоящий из новых правил, законов. Новая обстановка, новые друзья. Новое пламя. Что же ему нужно сделать, чтобы слиться с этим пламенем? Правильно: переродиться. Сгореть, чтобы стать лучше своего пепла. Чтобы новое пламя было достойным соития. Чтобы начать другую, совсем непохожую на эту, жизнь.

Сгорание для Феникса - вынужденная смерть. А смерть - это проигрыш госпоже Жизни. Проигрыш, который необходим для перерождения и для дальнейших попыток взять у госпожи реванш. Можно ли назвать, допустим, проигрыш спортсмена в важном для него состязании перерождением? Почему бы и нет. Боль, разочарование, печаль - основные ингредиенты для создания нового себя. Если добавить самую главную часть рецепта обновления, то этот спортсмен вполне достоин стоять в одном ряду с бессмертной Жар-птицей. И эта главная часть - признание. Признание своего проигрыша, своих ошибок, своих неудач. Только зная то, что тебе мешает в перерождении, поможет двигаться дальше. Ведь нельзя поджечь спичку без тёрки на коробке. Если спичка - это человек, то тёрка - это принятие. Принятие своего фиаско.

 Я же прав, Адонай?

Так можно ли назвать человека, как такового, Фениксом? Самого человека - вряд ли. Но переломные моменты в его жизни - пожалуйста. Феникс - птица духовная. Её мало интересует мир внешний. Она любит греться в лучах мира внутреннего. Ей чужд материализм.

Именно поэтому назвать умирающего человека духовной птицей - грех по отношению к самой птице. Говоря подобные вещи, вы словно пытаетесь откупиться от смерти, даруя свои шекели за перерождение огненнокрылому. Но символ перерождения заключён в духовности. Глупо, по-моему, пробовать обменять что-то обычное, обывательское на нечто неосуществимое. На чудо. Единственное, что нам остаётся делать - молиться. Молиться за духовность погибшего. Амен.

Раз символ перерождения, переживания переломного момента - Феникс, то могу ли я в данный момент назваться этой птицей? Очень хотелось бы, но нет. Сейчас я только на первый взгляд схож с ней. Я, если можно так сказать, являюсь ярким примером пародии на перерождение. Только пародия эта, увы, происходит в мире материальном. Феникс горит ярким пламенем и чувствует запах новой жизни. Я же горю ярким пламенем и чувствую запах сожжённой плоти.  Феникс после сгорания взлетит ввысь, глядя на свой пепел, как на пережиток прошлого. Я же после сгорания так и останусь в печи. И на пепел свой взглянуть не смогу. Ведь пеплом буду я.

Феникс - жертва духовного пламени. Я - жертва пламени реального. Только по этой причине я и умру. Путь к перерождению для меня теперь закрыт навсегда. Амен.

- Кажется, этот иудей уже готов. Сколько там ещё?
- Два ребёнка и один мужчина, сэр.
- Этих тоже в печь. Не стоит тратить время зря, фюрер дал указ закончить с остальными евреями и выдвигаться как можно скорее.
- Так точно.


Рецензии