Выбор

Огромный дворец. Своим входом он напоминал мне Исаакиевский собор в Северной Венеции, но вместо одного купола, он имел четыре маленьких и один большой. Каждый купол соответствовал отдельной стихии. Первый, находящийся в левом дальнем углу представляя огонь. Догадался я об этом, когда увидел, что купол горел, как факел, только отличие от палки с огнем, он полыхал так, как горел бы при пожаре дом, или какая-либо другая вещь, но не сгорал. Как - будто это чудесное творение полностью облили бензином и подожгли. Второй купол находился параллельно первому по горизонтали, то есть, в правом дальнем углу. Он олицетворял стихию воды. Я это понял, когда увидел, что купол работает, как фонтан: из его маковки огромной струёй летела вода, разлетаясь тем самым в разные стороны, и облегала чудесное творение прозрачной жидкостью, как тугая одежда на теле. Следующий купол находился в левом ближнем углу. Он олицетворял стихию воздуха, потому что вокруг этого золотистого строения бушевал смерч, но не сносил верхушку. Это можно было сравнить с девушкой, которая ходит вокруг парня кругами, только со скоростью света. В правом ближнем углу находился четвертый купол, представляющий стихию земли, потому что из макушки его росло дерево, и росло оно не как обычное, а как - будто задом наперед, верхушкой к куполу, а корнями вверх. Пятый купол, который стоял посередине был как минимум в два раза больше остальных. На нем не было какого-то чуда, как на других четырех, словно олицетворяя равновесие всех стихий  в нашем мире,  но я заметил на нем странные символы, похожими на сочетание букв русского и латинского языка. Чем-то вся эта постройка напоминала храм московский Василия Блаженного  сочетании с петербургским Исаакиевским собором.
 Входом во дворец являлись врата. Первая их дверь была раскрашена в белый цвет, вторая в черный, но самое интересное в том, что невозможно было определить истинный свет каждой двери. Дело в том, что если посмотреть на врата с разных сторон, то они будут менять цвет на противоположный. Если смотреть на эти врата по - прямой, то обе двери перельются один цвет – серый, если посмотреть с правой стороны, то одна бы перекрасилась в белый, другая в черный, с левой стороны также, только цвета дверей меняются на противоположные. Это напомнило мне, что в каждой ситуации есть как свои положительные черты, так и отрицательные. Вокруг врат все было облеплено похожими символами, как на основном куполе чудесного дворца.
 Я был не один. Рядом находилось еще 7 человек. Это были мои друзья и знакомые, с которыми очень хорошо общаюсь и к которым могу обратиться по вопросам совершенно из разных сфер деятельности. Открыв эти тяжелые, металлические врата, мы видим коридор, растягивающийся на километры. Его конца было не видно. По сторонам коридора, стены в промежутках между дверьми и потолок были окрашены белым, а на полу лежал красный ковер. Каждая дверь была разной и необычной по – своему, начиная от цвета и материала, и заканчивая тем, какие звуки доносились по ту сторону. За какими-то были слышны дикие стоны, и крики: «На помощь!» «Не надо!» или «Пощади, прошу, сохрани мне жизнь!», за каким-то наоборот, например, забота и ласка матери «баю - баюшки баю, не ложися на краю…», откуда-то постоянные выстрелы, откуда-то эротические стоны, а откуда-то даже музыка, начиная от звучания треугольника и заканчивая симфоническим оркестром. Сколько бы я и мои друзья не шли вперед, не одну дверь мы так и не смогли открыть, а края этому коридору видно не было. Помню, я еще подумал тогда: «Ну вот почему постоянно все так далеко? Неужели нельзя найти открытую дверь сразу у входа?».  Пройдя еще пару километров (а может и не пару), мы наткнулись на дверь, по материалу и цвету точно такого же, как у моего дома. Я расправил свою ладонь, и в середине нее началось необъяснимое явление: энергия золотистого цвета начала собираться в одну точку, образовывая ключ. Ключ был точь-в-точь такой же формы, как от замка к моему жилищу, только он был не серебристым, а золотым. Аккуратно вставляю этот ключ в замок и делаю два поворота и со своими друзьями вхожу домой. По привычке кричу на всю квартиру «бабушка, я дома, и не один, с друзьями» и слышу в ответ «хорошо, Ваня, сейчас поставлю чайник. Я пирогов напекла, будете?» Вся наша команда пошла на кухню по приглашению бабушки, кроме меня. Я решил посмотреть назад туда, откуда пришел, но заглянув, за дверью уже не было того коридора, был обычный подъезд с коляской, которая постоянно стояла рядомс нашим входов квартиру и была сцеплена с перилами противоугонной веревкой, пару дверей в другие квартиры и лестница. Тогда я подумал про себя: «Так, голова на месте, с ума вроде не схожу. Странно это все». Посмотрел на ключ, а он оказался серебристым, и продолжаю думать « И ключ серебряный, а не золотой. Что это было?» На этом мою мысль обрывает бабушка, крикнув: «Ваня, идите чай пить!», а сама уходит в другую комнату. Я рассаживаю друзей на кухне, чтобы все смогли уместиться за одним столом. После приятных бесед за чашечкой чая и парочкой горячих пирожков, всем одновременно захотелось спать. Такое ощущение, что чайные пакетики, которыми я заваривал кипяток в чашках, были слабым снотворным. В любом случае, за окном была ночь, а отправлять кого – либо из друзей в темноту одних я не собирался. Подсчитав места и сделав вывод, что трех диванов на всех не хватит, я вытащил из шкафа, где ранее хранились костюмы, огромный матрас, и разложил его вдоль большой комнаты так, чтобы все 8 человек могли уместиться на нем. Почему-то мне не хотелось кого-то отдельно размещать на кровать, а кого-то на пол. Все эти люди для меня равные друг другу, а значит спать должны на равных условиях.
 Утро. Я проснулся самым первым, и, скинув с себя одеяло, пошел на кухню, чтобы поставить чайник, только кухни там уже не было, как и чайника, и газовой плиты, и шкафов. Все было такого же белого цвета, как стены в коридоре, через который я шел со своей командой. Рядом была куча обломков упавших с потолка белого цвета и большая дыра в стене. «Что же произошло? Сколько я спал? Откуда эта дыра?» возмутился я и решил посмотреть, что находится по другую сторону стены. Пройдя через это отверстие, я увидел белую комнату, интерьер которой был мне не понятен. На потолке висели часы и освещали эту комнату, будто солнце над планетой. С левой стороны был книжный уголок. Все полки были заполнены книгами впритык, а правая стена была исписана моим подчерком в стихотворной форме. Прямо передо мной на стене висели несколько гитар и фотографии из моей прошлой жизни, настоящей и даже будущей. Все было расположено так, как происходили события в моей жизни, и, скорее всего, как будут происходить дальше. Внизу был небольшой столик с золотистой чашей воды и кухонным ножом. Жажда настолько мучила меня, что я не смог удержаться, и накинулся на нее, как тигр на антилопу, но как только чаша была выпита, началось землетрясение, и, из книжных полок вдруг рванула мощной струёй вода. Всё начало затапливать. Я сразу же прибежал обратно будить своих друзей, но они не реагировали ни на мои крики, ни на толчки, ни на удары по щекам. Проснуться смог только один, но он в панике от увиденного, оттолкнул меня и попытался выброситься в окно, но оно не разбилось. Я пытался ему помочь кулаками разбить это стекло и выбраться из затопляемого помещения, но вода все приходила и приходила, а остальные мои знакомые так и спали, и, похоже, сон их теперь будет длиться вечность. Мы кидали с Лешей все, что возможно в это стекло, начиная от коробок с проводами, и заканчивая стульями, но ничего не помогало. В спешке я побежал открывать входную дверь в квартиру, в надежде, что смогу спасти свое тело и душу. Меня охватила паника и страх. Что-то подсказывало внутри, что не стоит открывать сейчас эту дверь, но считая это единственным выходом, я продолжал тщетные попытки. Замок не поддавался. Воды уже налилось практически по пояс. Леша почему-то затих. Тогда меня взяла злость, я быстро нашел у дедушки в ящике, который стоял в углу прихожей молоток, и начал срывать этот замок, но как только он был сорван, огромная волна воды выбила дверь, которая с огромной силой полетела прямо на меня…
 Очнулся я от запаха свечей. Вокруг меня ходил старичок в белом плаще. я заметил, что на одной из его стен висели черный плащ и коса, и сразу вскочил, прижался в угол и начал кричать: « Помогите! Спасите!» Старичок с изумлением и улыбкой смотрел на меня, тогда я взял с его стола небольшой топор и начал кричать «Не подходи ко мне! Убью! Не подходи!» Он был на удивление спокоен. «Сядь за стол, и слушай меня внимательно» - перестав улыбаться, сказал мне человек в белом плаще приказным тоном и продолжил: «Я не хочу тебе зла. Поверь, без меня ты не справишься». Я осмотрелся. Комната была небольшой, чем-то напоминающей чердак. Кровать, на которой я лежал, была прижата к стене впритык, рядом с ней стоял небольшой столик и два стула, над которыми на стене висел как раз – таки костюм «смерти». Никаких дверей и окон не было. Только серые стены, потолок, пол и все выше перечисленное. Осмотревшись, я опустил и положил топор на кровать, и нервно присел за стол. Старичок тоже присел, сняв капюшон со своей головы, и, наконец-то показал свое лицо. Это был человек примерно пятидесяти – шестидесяти лет с голубыми глазами, вытянутое лицо, странные линии под глазами, вытянутый нос картошкой, лысый, но была длинная седая борода, покрывающая, практически всё его лицо.
- Я знаю, что тебя интересует. Твои друзья живы, не переживай. Пока что живы. Они спят глубоким сном.
Тем временем я хочу перебить его в начавшемся диалоге, пытаясь задать вопрос, но рот не открывается. Как – будто мою челюсть парализовало. Но как только я об этом подумал, он прервался на секунду, посмотрел на меня строгим взглядом и продолжил:
- Пытаешься что-то сказать? Даже не пытайся. Здесь я задаю вопросы и здесь я решаю, кому говорить в этом помещении, а кому нет. Итак, продолжим.
На этот момент стало понятно, что мне ничего не сделать, и оставалось только одно: слушать.
- Сейчас ты сделаешь то, что я попрошу. Попав снова в квартиру, не стоит пить чашу с водой. Но ты, наверное, в этом сам уже убедился, не так ли? В комнате, в которую ты попадаешь через кухню, найди фотографию себя в настоящем времени, возьми ее и положи на стол. Порежь свой палец ножом, что лежит на столе и прикоснись кровью до снимка. Потом возьми ту самую чашу с водой, что лежит на этом столе и вылей на эту фотографию. Далее я с тобой свяжусь.
 Утро. Я проснулся самый первый. Увидев спящих друзей, мне хотелось заплакать и обнять каждого, но не мог. Встал ком в горле, и хотелось кричать, но челюсть была все также парализована. Мне ничего не оставалось, как сделать то, о чем мне говорил старик. Скинув с себя одеяло, я пришел на кухню, увидев те же белые стены и те же белые обломки, что по непонятной причине свалились с потолка и вновь прошел в эту дыру. Справа снова стояли книжные полки, слева стена, уписанная стихами, а спереди было все, что мне нужно. Посмотрев на чашу, снова захотелось пить, но сохраняя контроль, я продолжал искать фотографию самого себя в настоящем времени. «Сколько же всего было» подумал я смотря на фотографии то с улыбкой, то с грустью и горечью. Некоторые иллюстрации я не узнавал. Скорее всего, эти снимки олицетворяли мое будущее. Наконец-таки нужная иллюстрация нашлась. Как я об этом узнал? Очень просто. Когда мы с друзьями сидели и пили чай ночью, мы не делали никаких фотографий, но эта картинка как раз таки показывает нас всех, сидящих на кухне за одним столом. Я взял эту картинку и положил ее на стол, взял рядом лежащий нож и порезал себе палец, прикоснулся к снимку. Взял чашу с водой, и пить захотелось еще сильнее. Я остолбенел, и не знал, что делать. Настолько сильно мучает жажда, что сил нет терпеть, и я снова подношу эту проклятую чашу с водой ко рту с мыслями: «Хотя бы глоточек… Один маленький глоточек… Всего один…», закрываю глаза, и выливаю эту теплую жидкость в противоположную сторону от своего рта – на стол с фотографией. Снимок начал шипеть, как масло на сковородке, и со временем картинка на нем пропала, но зато появился странный знак, чем-то похожий на букву «Ж» в русском алфавите с петлями на кончиках и палкой посередине. Когда знак нарисовался, шипение закончилось, наступила тишина. Я ждал вестей от старика, но их все не было, и решил пойти обратно через дыру в кухню, а потом в комнату попытаться разбудить своих товарищей. Подойдя к дыре, я протянул свою руку, и меня ударило электрическим током. Опять началось землетрясение, но на этот раз вместо огромной волны воды, которая бы начала затапливать помещение, появились двое стражников, похожие на крестоносцев, одетые в черные рыцарские доспехи. Они достали свои золотые мечи, и, не замечая меня, побежали в сторону кухни, я побежал за ними. Как тогда не в силах я был помочь своим друзьям в потопе, так и сейчас… Они зарезали всех товарищей на моих глазах, кроме Леши. Алексей опять смог единственный проснуться из всех моих друзей. Было невыносимо видеть, как кровь моих близких людей хлестала из их артерий огромным фонтаном, как эти черные крестоносцы играли с ними, как кошка с едой. Привязав к стене моего друга Лешку, они отрубали его конечности по отдельности и скаждым порезом злобно смеялись, а я ничем не мог помочь ни друзьям, ни Лешке, потому что, как оказалось, был призраком. Со злости я кинулся в окно и очутился вновь у того старика рядом с той кроватью, когда побывал у него впервые. Он все также сидел за столом, словно ожидая моего прибытия.
- Познал, что такое настоящая боль? – спрашивает он меня серьезным голосом.
Я хотел подойти, и начать избивать его, избивать до тех пор, пока вся кровь не выйдет из его головы, а мозг с черепной коробкой не превратится в омлет хотя бы за такой вопрос, но тело не слушалось меня и как запрограммированное подошло и село за стол.
- Остынь, Дитя. Тебе еще многое предстоит понять в этом воплощении. Твоя душа довольно стара и мудра, но вот человеческое тело…
И тут он поднял на меня свои голубые глаза, и строго, но громко сказал:
- Знай! Главное сделать правильный выбор!
И я снова переместился в пространстве и времени в это проклятое утро, где снова вижу своих спящих, ни о чем не подозревающих товарищей. Ничего не понимая, снова быстро скинул с себя одеяло, и побежал на кухню, но отверстия в стене больше не оказалось. «Неужели весь этот кошмар, наконец, закончился?» подумал я про себя и пошел разгребать то, что нападало с потолка. Мне попалась странная книга, на обложке которой были нарисованы символы и пятиконечная перевернутая звезда. Не успев прикоснуться к ней, книга взлетела, будто бабочка, образовав вокруг себя черную сферу, и снова появились те два черных крестоносца, но на этот раз они даже не думали идти в сторону спальни, где спокойно отдыхали мои товарищи. Один из них начал чертить пентаграмму и перевернутую звезду, второй, в том месте, где раньше было странное отверстие, начал рисовать странные символы. Когда эти действия завершились, на кухне передо мной, там, где должна было быть дыра, открылась потайная дверь. Эти двое стражников зашли туда первыми, я зашел вслед за ними. Зайдя внутрь, уже не было видно никакой стены, исписанной моим подчерком стихами с правой стороны, ни полок книг с левой стороны, ни фотографий моей жизни и странного столика впереди. Единственное, что оставалось неизменным - это часы, висящие на потолке. Изменилось в них только то, что они практически не освещали эту комнату. Сама комната была больше похожа на подвал. Первая половина этого подвала освещалась (на той, на которой висели часы на потолке), вторая была темной. Разделяло это пространство на освещенную часть и неосвещенную две арки, стоящие рядом друг с другом, а в их пересечении стоит небольшой каменный стол, на который легла та самая книга с черной сферой вокруг себя. С правой стороны арки встал один черный крестоносец, а с левой стороны второй. В неосвещаемой  половине я вдруг увидел красные и светящиеся глаза. Из этой страшной тишины начал доноситься спокойный человеческий голос:
- Что, пришел ко мне за наградой? А может быть, за жизнями твоих друзей?
Этот человек был очень знаком мне как внешне, так и по голосу, но кто это был я разобраться не смог.
- Кто ты? – спросил я, с большим удивлением и страхом
- Это неважно, а важно лишь то, что я могу тебе дать. Хочешь денег, очень много денег? Я знаю, как они нужны в этом мире, здесь же за любое действие нужно платить, не так ли? Нет, нет, нет, нет, нет. Подожди. Дай угадаю. Ты хочешь не денег, ты хочешь власти и признания во всем мире, хочешь своими произведениями искусства прославиться, не так ли? Я могу дать тебе это, и даже больше, чем ты можешь себе представить. Ты станешь самой яркой и запоминающейся личностью не только в своем городе, нет, не только в своей стране, а во всем мире, как ты и мечтаешь. Но я знаю, тебе и этого не хватит. Я могу вернуть тебе ту, о которой ты больше всего думаешь. Да! Ты угадал, я сейчас говорю именно о Маргарите, которую так любишь, за которую жизнь готов отдать, а может, и не только жизнь, как считаешь? Ты же так хочешь снова быть с ней, снова ездить к ней на велосипеде по утрам, писать ей о своих неугасаемых чувствах, разорвать все отношения с ее нынешним молодым человеком, ведь так? Тебе не хватает ее внимания и заботы, любви, нежных прикосновений  рук. Я могу тебе вернуть все это! Да что там деньги, признание, любовь! Я могу вернуть тебе твою мать! Ты снова сможешь ощутить ее ласку, снова сможешь быть рядом с ней, а в придачу к этому ты получишь мировое признание, миллиарды денег и свою драгоценную Риту! Тебе нужно сделать только одно маленькое и незначительное действие.
- Какое же? – спросил я с огромным интересом человека с красными глазами.
- Подойди к этой книжечке и нажми на символ своей правой рукою, что нарисован на одной из страниц. Книга открыла одну из своих страниц, а черная сфера пропала. Я медленно начинаю идти к середине комнаты, где пересекались две арки, а на их пересечении, на небольшом каменном столике лежала книга. Я подошел, протянул ладонь. Осталось только нажать. До всего, чего так хочу, отделяет меня лишь одно нажатие ладони на страницу из книги… Всего лишь одно пустое нажатие…
Неизвестный встал рядом со мной. Его глаза по-прежнему светились красным, а его внешний вид все равно напоминал кого-то из моих знакомых, но кого именно я вспомнить не мог.
-Давай же... Не бойся – сказал он более жадным и грубоватым голосом – нажимай на символ…
Темная сила книги уже начинала притягивать мою ладонь к себе, как я отскочил от этого каменного столика, и вскрикнул:
- Так ты же меня убьешь!
- Ты осмеливаешься ослушиваться меня? – начал угрожать неизвестный – да я тебя в порошок сотру, щенок!
Он подбежал, схватил меня за глотку и поднял вверх над собой, говоря:
- ты решил поиграть со мной, ну что ж, давай поиграем!
Раздался дикий и долгий смех. Пока неизвестный смеялся, я смог прошептать последние несколько слов:
-Во имя отца сына и святого духа!
На что он прекратил смеяться, и начал кричать:
-Да Бога не существует!
Вдруг время с пространством начинает искажаться, неизвестного с красными глазами, его стражников и это помещение засасывает воронкой в неизвестность, как черная дыра. Я после этого вижу один лишь свет, но он не слепит и не обжигает мои глаза, но он настолько яркий, что разглядеть что-либо просто невозможно, и посреди всего этого слышу голос знакомого мне старичка, что говорит добрым и спокойным голосом: «Ты прошел испытание».
Кровать. Шесть вечера. Я просыпаюсь с мыслью: «так, что бы это могло все значить, и к чему вообще мне это приснилось? Кто же был этот человек с красными глазами?»
Девять вечера. Эти мысли не покидали меня, но появилась проблема. Леша должен был придти ночевать еще час назад, но не пришел. Может быть, что-то случилось? Нужно позвонить ему, спросить, где он.
- Алло! Леша, привет! Ты где? – спросил я налегке, думая, что сейчас мой друг завершит свои неожиданно возникшие дела и придет на ночлег.
- Привет – ответил холодно Алексей – я не приду
- Почему не придешь? Мы же договаривались с тобой, что сегодня железно в 20 00
- Не хочу я, что, разве так трудно понять? – начал предъявлять претензии мой друг.
- Так можно же предупредить было! – ответил я, повысив тон.
- А с какой это стати я должен тебя предупреждать? Не много ли ты на себя берешь, дорогой?
- Да это же просто человеческое уважение, как ты не понимаешь?!
- Уважение к чему, понять не могу?
- Уважение ко мне, как к своему другу.
- А что, без этого я тебя, будто, не уважаю?
- Да ты всегда думаешь только о себе, приходишь только тогда, когда тебе нужно! Ты даже в музыке упрекаешь меня, ведь, называя любые песни о любви, соплями! 
- А как их еще называть?  – перебил меня Леша – Как их еще называть, если ее не существует?
- Да с чего ты взял, что не существует – перебил его я – Если ты не любил, это не значит, что любви не существует!
- Любви не существует, как и твоего Бога, как и всего мистического, просто потому, что этого нельзя доказать!
- Не все, Леша, нуждается в доказательстве… - и сбрасываю трубку.
Ночь. Во многих окнах соседнего дома уже не горит свет, на улице бушует метель, гоняя снег то в левую сторону, то в правую, то вверх, то вниз. Я смотрю на общую фотографию с Лешей. Мы вдвоем, он в своей черной футболке, синих джинсах и черных кроссовках, чуть выше ростом, глаза серо-зеленые, а я был одет в легкую кожанку, темно синюю однотонную рубашку, синие джинсы и кеды. Стояли на фоне архитектурного памятника Батюшкову, но тут меня осенило: точно такой же вид, как у Леши имел неизвестный во сне с красными глазами, только у него был чуть грубее, будто он простудился. Тут я понял, кто меня тянул все эти годы вниз, кто, возможно, неосознанно, пытался разрушить меня изнутри, пытаясь разрушить веру в то, что кажется мне святым и великим. Я тут же принял решение общаться с этим человеком как можно реже, держать его от себя, как можно дальше и не рассказывать Леше больше ни одной тайны, ведь, как говорится, страшнее врага, может быть только друг, который знает о тебе все твои слабые и сильные стороны. Теперь стало понятно, почему во сне он единственный просыпался и оставался жив, потому что его было невозможно убить. Вспоминается фраза того странного старичка в белом плаще: «Сделай правильный выбор», и, мне кажется, я поступил правильно.


Рецензии