Ущелье

Как был свеж горный воздух! Как ярко светило солнце в тот день! Водопад, неумолчно шумящий вдали, сегодня слышался громче, чем обычно, из-за небывалой тишины. Где-то внизу под водопадом поток воды стекал вниз, в долину.
А мы сидели на камне и радовались. Все втроём, объединённые одной целью. Нам было весело сидеть на камне и обонять аромат цветов, доверчиво подставившихся солнцу, радостно видеть высокие, древние вершины гор, недосягаемые в своей грозной красоте, и мы, утомившись после долгого похода, уселись в этой лощинке между больших камней и просто глядели вокруг себя, сливаясь с ущельем и охватывая всё его пространство.
На цветок присела пчела и загудела в нём, деловито копошась. В это же время мой друг, что-то вспомнив, начинает показывать руками и рассказывать, а мы смеёмся: это было у входа в ущелье.
Пчела гудит и толчётся в цветке, а сбоку на неё налетает жирный шмель. Его гул низким басом перекры…

…шаги по ту сторону ущелья, кажется, идёт человек с грузом, и не один…

…- А на этой заставе они в карты играли!
- В дурака! А я иду мимо и спрашиваю: «Кто дурак?» Ха-ха-ха!

…остановились, присели – камешек хрустнул под ногой, и раздался странный металлический звук.

- Что с тобой, ты что-то услышал?
- Сюда кто-то идёт.
- Помашем им рукой, может, они заблудились?
- Я не уверен, они уже встали на привал. У них много вещей, неудобных и… не приспособленных для этого места, они пришли не по своей воле.

Миг растянулся, как пружина, и едва присел передо мной товарищ, открыв рот для вопроса, ещё сохраняя улыбку на лице, как над его головой пролетела большая муха, целеустремлённая и серая, и врезалась в камень так, что от того полетели вверх фонтаном осколки.

- Что это было?! – обернулся, и моя рука тут же нажала ему на плечо, осадив на землю.
- Прилетала твоя смерть, - ответил я. – Готовимся, скоро пойдём дальше.

Я встал, уже зная, что невидимый отсюда человек готовится выпустить ещё одну серую муху, и она ле…

…позади меня, на месте, с которого я встал. Пыль ударила мне в штанину.
- Вот и моя, - сказал я. – Пригнись!..

…третий раз, и увидел стрелок, что силуэт, в который он метил, словно размазался в мареве жаркого воздуха. Откуда здесь? Ведь день не жаркий, а солнце только что скрылось за облачком. И силуэт снова стоит ровно и ничем не выдаёт, что в его направлении, прямо напротив сердца…

- Всем нам троим досталось по одной, - сказал я шёпотом. – Возьми меня за руку, да, и вы тоже – в цепочку…
Я уже слышал топот ног.
- Улетай… на крыльях ветра!..

И, когда рой свинцовых мух влетел между камней стремительным косяком, а в просвете между скал стал отчётливо виден высокий тяжёлый на вид человек с уверенным лицом, посылающий свою силу и желание убить в нашу сторону, смялось и разжалось вокруг нас всё, и оказались мы в тот же миг по другую сторону горы, а свинцовые мухи, не достигнув цели, попадали на землю или раздробили камень. Пчела взлетела, раздосадованная, что ей помешали, а цветок качнулся от порыва смертельного ветра, ведь мимо него промчалась и врезалась в землю, срубив пару стеблей…

…ты в край родной, родная песня наша…

Человек с оружием долго тёр глаза, но они беспристрастно видели всё чётко, и не давали забыть, что в этот самый миг поднялись трое там, на дне ущелья, и стёрлись, будто тряпкой обмыли запылённое окно, и ничего от них не осталось…

…Там под знойным небом негой воздух полон…

Потом началась война. И в ней было выпущено немало быстрых мух, и далеко не все они нашли свою цель – в этом ущелье и вокруг него, в горных селениях и по всей земле чутко откликалось бытие, и стирались из вида люди, жилища и дороги, чтобы возникнуть снова – когда внезапная угроза миновала.
Мы были уже далеко. И вернулись в ущелье на следующий год, когда короткая память цветов и долгая память гор исказили сообща легенду о свинцовых мухах, а быстрые воды весенней реки стёрли следы незваных гостей.

…дремлют горы в облаках…

24 - 26 января 2014


Рецензии