5-й Сказ. О том, что у каждого сердца есть имя
5 ПРОДОЛЖЕНИЕ.
О том, что у каждого сердца есть своё собственное имя,
о том, что есть такие слова, которые просто необходимо произносить
наоборот, а есть такие слова, которые никогда не переиначишь.
А ещё о том, как важно слушать Жориков,
которые только-только начинают говорить.
Урок второй.
Весь следующий день, Орёл и Орлица посвятили подготовке ко второму уроку, который был назначен на вечер. Ночью, Сударь Орёл слетал на Млечный Путь за звёздным молоком и сейчас отдыхал в кресле, одним глазом поглядывая в свитое у печки гнездо, в котором возились счастливые, сытые и заметно покрупневшие малыши, уже не помещавшиеся в корзине.
Происходящее вызывало у Орла противоречивые чувства. С одной стороны, он понимал всю важность своей миссии и твёрдо знал, что сейчас Жорикам нужно много доброго внимания и личного примера, чтобы из них получились настоящие и надёжные Хранители Белого Еленя. Ведь, впоследствии, они будут Балансирами – особого рода воинами, которые уже много столетий являются опорой для всего Звёздного Сообщества. А с другой стороны, так хотелось просто собрать малышей в кучу, сесть с ними возле костра на берегу Джирджиса, пить ароматный чай с булочками, напечёнными добрыми Сказками, и молча смотреть на звёзды. Ох, уж эти звёзды! Сказы не имеют собственных детей, они всегда воспитывают только детей звёзд.
Орлица, к этому времени, успела привести в порядок дом, сходила на рынок, и забежала в гости к Лисицам, чтобы передать дежурившему на этой неделе Лису, собранные ею факты. Целых семь дней Сударь Лис записывает всё, что ему рассказывают сударыни Сказки. Лисица встречает Сказок в зале и потчует их чаем с сушёными ягодами, пока те делятся новостями. Ой, чего только не наслушаешься, пока дежуришь! Такое бывает, рассказывают, что хоть святых выноси! Но никто не смеётся над нелепостями, которые иной раз происходят в жизни, все хорошо понимают, насколько важна каждая мелочь, которая может изменить не только ход любых событий, но и весь мир. Вспомним, к примеру, старый, треснутый глиняный горшок, который просто выбросили в лес ….
Наступил долгожданный вечер, и все снова собрались у Орлов. Жорики встречали каждую пару, выходящую из Подземного Хода, радостным писком, талантливо изображая то рыскающих лисиц, то ползающих змей, то ныряющих сомов, то сворачивающихся в клубок ежей, то парящих в небе аистов. Пока сударыни Сказки накрывали на Стол и качали на своих руках прыгающих Жориков, судари Сказы держали Тайный Совет.
Наконец, когда все старшие устроились за Столом, накрытым белой скатертью, на которой яркими солнечными зайчиками светились чашки с чаем и зажжённые свечи, Ходики на стене загадочно улыбнулись и выпустили из дверки Кукушку, которая спела ровно восемь раз. Пора! Сударыни Ежиха и Лисица налили Жорикам густого звёздного молока в большие бутылочки и усадили их в гнезде по кругу, а сами заняли свои места за Столом. И снова Сказы сделали вид, что просто секретничают между собой. Но на этот раз, урок был очень тяжёлым. Сегодня, Жорикам предстояло выбрать, кем они будут в ближайшие двенадцать лет!
- У каждого сердца есть собственное имя, на которое оно всегда откликается! – с волнением в голосе, тихо начал урок сударь Орёл, – Моё горячее сердце носит имя Гром.
В этот момент, в гнезде возле печки кто-то одиноко пискнул. Сказы радостно переглянулись – один Жорик отозвался, он хочет быть Орлёнком!
- А моё трепетное сердце носит имя Услышанная, – нежно сказала Орлица.
Воцарилась тишина.
Сказы немного подождали, потом, задумчиво покачали головами, но продолжили урок, как будто ничего не случилось.
- Моё хитроумное сердце носит имя След! – сказал Лис и в ожидании ответа, сильно растопырил уши в разные стороны.
В гнезде пискнул Жорик, который выбрал семью Лисиц, Все Сказы облегчённо вздохнули, а довольный Лис широко улыбнулся.
- А моё умнохитрое сердце зовут Пятка! – сказала Лисица и замерла с широко раскрытыми глазами.
Произошла небольшая заминка, после которой, из гнезда раздался ещё один нежный писк. Лисица изобразила тихий маленький танец радости, не вставая со стула.
- А наши талантливые сердца зовутся Дар и Дарёна! – хором спели Аисты и все услышали сразу два писка, раздавшихся из тёплого печного угла.
- А у нас, сердца деловые и хваткие, их зовут Хвал и Хвала, – пробулькали Сомы, и тут же заполучили себе двух Сомят.
- Наши сердца простые и хозяйственные, их имена – Филипп, да Фомка, – произнесли Ежи и тут же приобрели сыночка и дочку.
- А мы называем свои суровые сердца - Храбрец и Каменка, – прошипели Змеи и стали родителями двух Змеят.
Среди Жориков осталась одна девочка, которая молчала. Растерянная Орлица попыталась снова позвать малышку:
- А моё сердце зовут Услышанная, это очень хорошее имя для девочки, не так ли, Сказы? – произнесла она, оглядывая всех присутствующих за столом.
- Да! – в один голос подтвердили, Сказы, - Это именно так!
Но маленькая Жорка не издала ни звука.
Сказы нахмурились, но решили пока оставить звёздную девочку в покое и продолжили урок.
- Если говорить правильно, то и думать будешь правильно, – философски начал Ёж, самый опытный буквоед. – Вот, к примеру, взять слово «мёд». Если он испортился, то все обычно говорят, что это уже «не мёд» или «ещё не мёд» или даже - «испорченный мёд». Но в голове всё-равно, возникает образ мёда и во рту становится сладко. Этого допускать нельзя, когда мёд испорчен. И произносить слово «мёд» в этот момент очень и очень вредно. Но некоторые произносят! И поэтому, раз в месяц, а то и чаще, нет-нет, да кто-нибудь обязательно травится этим самым «не мёдом».
- А как же его надо называть, чтобы случайно не съесть? – спросил большой сладкоежка Сом.
- Выверни слово наизнанку и говори – «дём». При слове «дём» аппетит не разыграется, пройдёшь мимо, да и всё, – доходчиво объяснил Ёж.
- А ядовитый гриб – «бирг»? – спросила Ежиха.
- Конечно, это бирг! – ответил Ёж своей жене и всем, кто его слушал.
- И так нужно называть всё, что испортилось? – наивно спросила Аистиха.
- Я думаю, что так нужно называть всё, чем можно отравиться, – сделал вывод Лис.
- Не только едой травятся. И портится не только еда! – продолжил после Ежа толстый Сом. – Травятся мыслями, чувствами, знакомствами, если они уже испорчены. Всё это нужно называть наоборот и ни в коем случае не употреблять по назначению, чтобы не испортиться самому. К примеру, назвался тебе кто-то односумом, а потом, забрался в вашу общую суму, да и выгреб всё. А тебе сунул пустую, не зарекайся, мол, от сумы, а бери её и топай, да о тюрьме, смотри, не забывай. Конечно, это уже никакой тебе не односум, а самое настоящее мусондо! И не брат он тебе больше, а тарб.
Тут кто-то из Жориков горько заплакал. Все Сказы вскочили и окружили гнездо. Плакал маленький орлёнок Гром. Орёл взял его на руки, прижал к себе, погладил по головке и спросил, совсем не надеясь на ответ:
- Эх, сынок, сынок, почему же ты плачешь? Что же тебя так расстроило, малыш?
Внезапно, к удивлению всех присутствующих, маленький Гром заговорил:
- А есть такое слово, которое никогда не подведёт и не испортится, папа?
В ту же секунду, из глубины памяти старого Орла вырвался призрак лихого всадника на вороном коне. Сверкнула молния, шашка и серьга в ухе. Всадник и конь были разгорячены боем и пронеслись так близко, что он почувствовал их запах.
Сударь Орёл огромным усилием воли отправил всадника обратно в память, туда, где под замком хранилось всё давно забытое, быстро справился со своими чувствами и ответил:
- Есть такое слово, сынок. Это слово – казак. Хоть так его читай, хоть этак. Хоть наизнанку его выверни, казака не переиначишь, казак не меняется, казак всегда остаётся казаком.
Никто из Сказов, разумеется, не увидел призрачного всадника, выскочившего из памяти Орла. Никто, кроме старика Змея.
Все старшие были довольны результатами урока, разобрали всех новоиспечённых деток, посадили их к себе на колени и начали с ними тетешкаться и играть. В гнезде осталась всего одна девочка. У неё уже проявились орлиные пёрышки и вырос маленький клювик, но она сидела и молчала, опустив свою прелестную головку. Орлица взяла её на руки, погладила и прижала к своему сердцу. И только тогда поняла, что девочка что-то очень тихо говорит.
- Тихо! – крикнула Орлица на весь курень, – Тихо! Она хочет быть Услышанной!
Малышку посадили прямо на тулью Стола и все смотрели на неё, ожидая, когда она выберет, наконец, своё имя – просто пискнет один раз! Все смотрели на неё и ждали всего одного звука! Ну же! Ну? Нужно пискнуть всего один раз, давай же! Маленькая Жорка смело набрала побольше воздуха и громко пропищала:
- Я знаю, где Тринадцатый Пупсик!
Сказы буквально онемели. Услышанная, а теперь, маленькую Жорку звали именно так, сидела на Столе и играла чайной ложечкой в пустой чашечке, чашечка весело позвякивала и под этот звон, рядом с чашечкой радостно плясали двенадцать шустрых Мыслишек, пролезших в дырку, невесть как образовавшуюся в скатерти.
Едва пришедшая в себя Орлица, спросила дочку:
- Малышка, ты уверена в том, что ты говоришь?
- Да, мамочка. С нами был голубоглазенький Пупсик. Белый Елень сам бросил его своими рогами в колодец. – Услышанная сделала серьёзное лицо, как у мамы Орлицы, и добавила, - Я это видела собственными глазами!
Сразу после этой фразы, чтобы переключить внимание остальных Жориков, широко раскрывших рты для лучшего впитывания каждого слова, Ежиха вытащила из кармана своего фартука многоствольную Дудку, заиграла, заплясала и запела. Вместе с ней заиграли и запели все. Особенно, Мысли, живущие в Столе, и даже те, которые жили обособленно от других мыслей. Заплясал и запел сам Стол, Ходики на стене, чашки, тарелки и Печь. Сударыни Сказки, приплясывая, унесли своих малышей и занялись их кормлением, купанием и играми, напевая им что-то весёлое. Орлица унесла малышку Услышанную в самую дальнюю комнату и только тогда, Дудка смолкла. А судари Сказы наклонились над Столом и начали о чём-то спорить горячим шёпотом. Затем, Орёл сказал так:
- Наше дело – во всём разобраться. Post hoc, nоn est propter hoc, что означает, - после этого - не значит из-за этого! Тринадцатого Пупсика надо срочно достать из колодца и принести сюда.
Да, сударь Орёл хорошо знал латынь, а вы как думали?
На спасение несчастного, срочно выдвинулись все судари Сказы. Была уже глубокая ночь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №217020301548