Царь

Мне вспоминается сторожка
Приняла бабка караул...
На плитке греет мне картошку
На стол выкладывает баул.

Я к ней из школы заходила
Визит был праздник для меня.
Ведь бабку Марфу я любила,
Ее характер из огня.

Она была очень красивой
У ней была царицы стать.
Ее всегда мой дед Василий
Царем, шутя, мог называть.

Мужик был тоже симпатичным,
Не шел у ней на поводу...
В боях он сгинул пограничных
В военном проклятом году.

Она все пережила беды,
Сыночков двух уберегла…
И вот меня кормила снедью,
Что на работу собрала.

Я вспоминаю этот случай
Своей девчоночной судьбы,
Клянусь, но только в жизни лучше
Чем той, не ела я еды.

Все было, словно в сказке, вкусно
Шмат сала, яйца, творог...
Потом румяный, из капусты
С душистой корочкой, пирог.

Все это мигом уплетала
Давала бабка мне чайка
И до утра почти играла
С ней в подкидного дурака.

Какое это было счастье!
Вдвоем сидим в тиши ночей…
Но почему – то слишком часто 
Тогда выигрывала у ней?

Как дед, была тогда азартной,
А может просто шел мне фарт?
Я помню лист книги амбарной
И роспись бабки Марфы: - Царь.

Была безграмотной старуха
Сын младший слову научил…
Она была Царем по духу
Мой дядя точно уловил.

На снимке: Людмила Царенко, автор повествования.


Рецензии