Под внешним воздействием

   Лето прошло середину. Август шествовал по Земле, утопая в буйстве вездесущей зелени всевозможных оттенков. Местами мир зелёного цвета уступал место жёлтому, золотистому цвету полей, с дозревающими на них злаками. Вся земная палитра цветов накрывалась невозможной бирюзой летнего, безоблачного неба, по которому медленно проползало обжигающее солнце.
   Шёл своим чередом 1984год. Я с братом, каждый на своей машине и со своей женой, следовали по трассе к Азовскому морю. В прошлом году мне выделили на заводе, и я приобрёл новую «пятёрку» с двигателем от «тройки», брат купил такой же автомобиль несколько раньше. Теперь, у нас становилось обычаем, почти каждый выходной, в тёплое время года, посещать разные места Азовского моря. Благо - цена на бензин позволяла совершать эти вояжи.
   Мы проехали посёлок «Конские раздоры», и мчались по трассе, с несколько размягчённым асфальтом, зажатой по бокам непролазными лесополосами, будто по зелёному туннелю. Впереди, с правой стороны дороги, из посадки вынырнула велосипедистка с туго набитым рюкзаком за спиной, с ребёнком на багажнике велосипеда.
  Увидев наши машины, она остановилась на обочине трассы. Брат ехал впереди, и уже проехал неожиданно появившийся велосипед с пассажирами. Я, подъезжая ближе, несколько притормозил машину. Велосипедистка, проводив взглядом машину брата, повернула голову в мою сторону, велосипед несколько подался вперёд, и встал у самого края обочины. Я отпустил педаль тормоза. В этот миг велосипедистка стала пересекать трассу, решив переехать на другую сторону.
  Я, что было духу, выжал педали сцепления и тормоза. Автомобиль стремительно приближался к велосипеду. Я продолжал, на сколько хватало сил и сноровки, придавливать к полу педаль тормоза, стараясь как-то увернуться от столкновения с неосторожной велосипедисткой. Машина почему-то подчинялась моим действиям – отвратительно. У меня мелькнула мысль; что-то случилось с тормозной системой. Перед самым столкновением заглох двигатель. Машине не хватило метра тормозного пути, чтобы избежать столкновения. Жена успела обхватить лицо руками и что-то воскликнуть.
  Глухой удар пришёлся о руль велосипеда серединой передка авто, после машина слегка толкнула велосипедистку. Она потеряла равновесие, балансировку, завалилась на капот, девочка съехала с багажника велосипеда на асфальт дороги, ноги заплелись, она, по инерции, пятой точкой просунулась по ней. Женщина, ударившись о капот авто, слетела с велосипеда, оставив на капоте вмятину и раскрывшийся рюкзак, с выкатившимися из него яблоками. Велосипед, - по инерции, виляя – перекатился через трассу и упал. Трасса оказалась пустой, поэтому опасности столкнуться со встречной машиной – не было. Жена быстро пришла в себя, вышла из автомобиля и стала помогать плачущей девочки подняться на ноги. Девочка встала.
- Где болит?.. покажи мне где тебе больно? – спросила она.
 Девочка, сквозь слёзы, что-то говорила, показывая исцарапанные локти, затем, приподняв платье показала счёсанную кожу на бедре.
  Я вышел из машины, захватив с собой аптечку. Женщина лежала посреди трассы и стонала. На её голове я заметил кровь. Жена так же обратила внимание на женщину, и подошла к ней.
- Вы меня слышите?.. – спросила она, трогая её за плечо.
- Где дочка? – Спросила женщина, пытаясь приподняться.
Жена внимательно осмотрела её. Убедившись, что ничего особо страшного не произошло, раскрыла аптечку и стала обрабатывать рану на голове велосипедистки. Женщина приподнялась, и села на лежащий с краю обочины валун. Девочка подошла к ней. Пока жена обрабатывала счёсы кожи у девочки, вернулся, уехавший вперёд, брат. Брат и его жена стали помогать приводить в чувства пострадавших в аварии по их же вине.

   Из-за небольшого холма впереди трассы, появилась встречная машина. Она быстро приближалась к нам.
   Ещё в машине, сразу после столкновения с несколько странной велосипедисткой. Я, на уровне подсознания, обратил внимание на некую заторможенность чувств. Позже - я не стал ругать, обвинять пострадавшую женщину в ротозействе, невнимательности, что она переезжает трассу не в безопасности этого месте. Почему-то меня не очень волновал помятый капот почти нового автомобиля. Где-то на подсознательном уровне искал причину, и не понимал: почему перед столкновением не совсем хорошо работали тормоза авто…. Мне, вроде бы, кто-то подсказал посмотреть вверх на купол неба. Я поднял голову… - нормальное, послеобеденное, летнее, солнечное небо.
  Неожиданно, на северо-востоке небесного купола, увидел светящийся шар, немного меньше футбольного мяча! Как высоко он находился, я оценить не мог. Присутствующие тоже заметили светящееся пятно на ярко-голубом небе. Мы с удивлением и некоторым очарованием наблюдали за ним. А он висел, без каких-либо движений и светился.
   Встречный автомобиль – «Волга Газ 21», поравнявшись с нами, остановился. Водитель, заметив следы аварии, предложил свою помощь. Увидев, что мы обратили взоры на небо, тоже удивился присутствию на небе светящегося шара, и, так же как мы, не смог понять причины его существования.
    Светящийся шар продолжал висеть. А мы отправили на «Волге» женщину и девочку в поселковый медпункт.
Благо – водитель Волги оказался местным жителем, да ещё и председателем здешнего совхоза. Он знал пострадавших, и успел пожурить женщину за воровство яблок из сада совхоза. Я попросил его заехать в здешнее «ГАИ», чтобы гаишники приехали оформить ДТП.
     Теперь я с братом и наши жёны подошли к моей машине, оценили вмятину на капоте, после сели в авто, и стали ждать гаишников.
    Только сейчас ко мне пришло ясное понимание случившегося. Стало обидно за помятый капот, досадно за испорченные выходные дни. Горько на душе за
предстоящие денежные траты на ремонт капота автомобиля.
   А шоссе жило своей будничной жизнью. Мимо нас спешили, кто -туда, кто -обратно, различные автомобили. Один "КамАЗ", держащий путь в попутном с нами направлении, так сильно задымил дорогу, что пришлось закрыть на время окна машины.

   Время от времени мы поглядывали на висящий в небе светящийся шар. Он продолжал висеть, но я стал замечать, что он уменьшается в размерах. Заметили это и остальные свидетели этого действа. Когда я взглянул на шар следующий раз, - заметил, что он стал двигаться на север и спустя пару секунд – исчез.  Так мы и не поняли, - что это было....
      Вскоре прибыл автомобиль «ГАИ». Рассказав всё как было и оформив документы, я не стал претендовать на возмещение убытка в результате ДТП, а гаишники не стали придираться к формальностям, и отпустили нас, поверив в рассказанное нами. Похоже, до нас им всё рассказали водитель Волги и пострадавшая женщина, которая растеряла в следствии ДТП яблоки, украденные в совхозном саду. В малых населённых пунктах почти все знают друг-друга и часто покрывают те или иные неблагочестивые делишки. Патрули с трудом засунули велосипед В багажник их автомобиля. Крышку багажника привязали верёвкой и уехали.

  Мы собрали с десятка два яблок, рассыпавшихся по трассе, и теперь не с столь хорошим настроением, продолжили путь к Азовскому морю. Надо успеть до темноты прибыть на место и поставить палатку. 
   По пути я несколько раз проверял тормоза. Они вновь оказались вполне надёжными. В моей голове постепенно созревала мысль: ни светящийся ли шар подстроил это происшествие?..  Но я никак не мог осознать для чего этим неопознанным летающим объектам это надо….

    Прошло несколько месяцев. За окнами зима. Я вдруг вспомнил, как в юности и ранней молодости писал какие-никакие стихи, и меня, вроде бы кто-то, или что-то сверху, подталкивало продолжить это занятие. Я, поневоле, – подчинился.

                2017г.


Рецензии
Грустная житейская история!Впечатлила!Жаль всех!С уважением!

Ларисса Климен   18.02.2017 18:09     Заявить о нарушении
Благодарен за визит!

Валерий Бабошкин   19.02.2017 16:52   Заявить о нарушении