Прощение. 60 глава

     Клава с любопытством рассматривала внутренний интерьер дома, поражаясь вкусу хозяев, изысканным вещам, красивой мебели. Такого она никогда не видела, потому что не бывала в богатых домах. И родители Селима ей очень понравились, своим гостеприимством, добродушием и улыбчивостью.
     - Что скажете, уважаемая? Вы согласны, чтобы Ваша дочь вошла хозяйкой в наш дом? - спросила мама Селима, которую звали Эфсун хатун.
     Селим перевёл слова матери Клаве и с надеждой стал ждать ответ. Клава посмотрела на Дашу, та пожала плечами.
     - Что скажешь, дочка? Ведь тебе жить с этими людьми. Он тебе хоть нравится, или ты только из-за богатства, так сказать, по расчёту соглашаешься связать свою судьбу с Селимом? Ведь это не игра, это на всю жизнь, - спросила Клава.
     Даша взглянула на Селима, тот не отрывал взгляда от девушки.
     - Мне нравится Селим, мама, правда, очень нравится. И я вижу, как он любит меня, - ответила Даша.
     - Ну что ж, это твой выбор, я то здесь в гостях, а ты останешься навсегда, - ответила Клава и посмотрев на Селима, с волнением сказала:
     - Селим, Даша моя единственная дочь, кроме неё у меня никого нет на всём белом свете! Ты пообещай, что будешь любить её и беречь.
     - Клянусь беречь и любить Дашу! - воскликнул парень.
     Ничего не понимая, родители посмотрели на сына.
     - Ну что, Селим? Мама Даши, что она говорит? - спросила Эфсун хатун.
     - Кажется, она согласна, - не веря тому, что Клава и правда соглашается на свадьбу дочери с ним, ответил Селим.
     - Вот и хорошо. Теперь только надо назначить день свадьбы. Родственников и друзей много, ты наш единственный сын, поэтому сыграем свадьбу, как полагается, - сказал отец Селима, которого звали Сулейман бей.
     Селим перевёл слова отца и потом спросил:
     - Может быть Вы хотите, чтобы свадьбу сыграли и у Вас на Родине?
     Немного подумав, Клава ответила:
     - Нет, дорогой. В Ташкенте не для кого играть свадьбу. Достаточно сыграть её здесь, у вас.
     - Как скажете. До свадьбы, Вы с Дашей поживёте у нас. Комнат много, наверху Вам приготовят покои, где Вы сможете спокойно отдохнуть. А Даша сегодня же уйдёт с работы, контракта нет, значит и препятствий для этого не будет, - сказал Селим.
     После обеда, Даше и Клаве показали комнату, которая была убрана не менее богато, чем весь дом. Большая, широкая кровать, комод с зеркалом из красного дерева, с резным узором, шифоньер на всю стену, того же дерева, мягкий ковёр на полу и на окнах тяжёлые портьеры.
     - Если хочешь, можешь занять другую комнату, отдельно от мамы, - предложил Селим.
     - Нет, я маму давно не видела, мы с ней будем в одной комнате, - ответила Даша.
     Оставив Клаву отдыхать,  Даша с Селимом пошли в гостиницу, где она работала. Там они нашли хозяина и поговорив с ним, Селим забрал вещи Даши и они вернулись домой к Селиму. Даша не верила, что всё происходит на самом деле, она была будто во сне, думая, что вот она проснётся и всё закончится. Но Селим крепко держал девушку за руку и весело болтал. Оставив Дашу дома, парень вернулся в кафе, где во время его отсутствия работал его помощник. Клава, как неприкаянная, одна сидела в комнате на мягкой кровати и думала, что же из всего этого получится. Наконец пришла Даша, с сумкой и чемоданом в руках.
     - Ну наконец-то! Я тут одна, как белая ворона, места себе не нахожу, - сказала женщина, вставая с кровати навстречу дочери.
     - Я думала ты спишь, или хотя бы отдыхаешь. Я с работы ушла, всё. Скоро Селим придёт, может вниз спустимся? -спросила Даша.
     - Какой там спишь? В чужом доме! А вдруг кто войдёт? - испуганно сказала Клава.
     - Мамочка, дорогая моя. Сюда, во всяком случае без стука, никто не войдёт. Ну... может только прислуга зайти, спросить, не нужно ли нам чего, - успокоила Даша маму.
     - Да кто ж их знает. Что-то мне не по себе, дочка. Будто не с нами все это происходит. Как-то тревожно на сердце. Языка не знаем и всё тут чужое, хотя и богато, - сказала Клава.
     Даша засмеялась, но смех был какой-то неестественный.
     - Мамочка, не пугай меня ещё больше, мне и самой не верится и страшно. Я Лене позвоню, чтобы она пришла, может спокойнее будет, - ответила Даша, набирая номер подруги.
     - Лена, привет. Слушай, ты бы пришла в дом Селима, мама приехала, нам одним как-то не очень уютно, - сказала Даша.
     - Привет. Здорово! Значит тётя Клава приехала? Ладно, сейчас скажу хозяйке и приду, работу я закончила, думаю, она возражать не будет, - сказала в ответ Лена.
     В дверь постучали, Даша открыла дверь, на пороге стояла Нилюфер, прислуга этого дома. Кое-как объяснив, что внизу их ждут хозяева, на чашку кофе, молодая женщина ушла.
     - Мамочка, давай, переоденься, спустимся вниз, нас зовут родители Селима, - сказала Даша, снимая своё платье и надевая другое, более нарядное.
     Клава надела свой костюм, который она надевала в исключительных случаях, которых и было совсем немного и они с Дашей спустились вниз. За столом сидели Эфсун хатун и Сулейман бей, при виде гостей, они поднялись. Во входную дверь позвонили, Нилюфер пошла открывать, на пороге стояла Лена. Родители Селима её уже видели, Даша пошла к ней навстречу.
     - Как хорошо, что ты пришла, дорогая. А то мы с мамой как не в своей тарелке. Проходи, - сказала Даша.
     - Добрый вечер, - поздоровалась Лена.
     Пожилые люди, улыбнувшись, ответили на приветствие.
     - Мэрхеба, - прозвучало в ответ.
     Лена подошла к Клаве и обнявшись с ней, поздоровалась.
     - Тётя Клава, как я рада Вас видеть! Хоть родное лицо, за столько лет, - воскликнула она.
     - Здравствуй, дорогая. Я тоже рада тебя видеть. И дома ты давно не была, матери хоть звонишь? - спросила Клава.
     - Конечно. И деньги каждый месяц посылаю. Как она там? - спросила Лена.
     - Хорошо. Я её на днях в магазине видела, - ответила Клава.
     Все сели за стол, Нилюфер вынесла поднос с чашечками кофе, печеньем, пахлавой и лукумом. Поставив всё на стол, она унесла поднос на кухню. Следом за Леной пришёл и Селим.
     - А, Лена, привет. Хорошо, что ты пришла, - сказал он, садясь за стол рядом с Дашей.
     Говорили о предстоящей свадьбе, решено было сыграть её через две недели.
     - Свадьбу можно сделать здесь, в доме, места много, всем хватит, - сказал Сулейман бей.
     Но Селим возразил.
     - Зачем, отец? Лучше в ресторане или в нашем кафе. Там готовые столы и стулья, повара хорошие, да и рядом с домом, - сказал парень.
     - Хорошо, я не возражаю, сынок. Пусть будет в кафе, - ответил Сулейман бей.
     Селим перевёл разговор с отцом Даше и её матери.
     - Ну что, теперь тебе надо платье купить и драгоценности, - добавил Селим, глядя на Дашу влюбленными глазами.


Рецензии