Эх, не имей сто рублей...

Как ни парадоксально грустно, но в родном Таджикистане одевание некоторых граждан по законом шариата, все более становится темой «номер один», когда в то же время власти и население развитых стран заняты более актуальными и насущными проблемами. К слову, вся эта озабоченность опять наводит мысль здравомыслящего человека на то, что все-таки есть параллельные миры и иное измерение. Звучит грубовато, но в другом измерение находится как раз наш «Таджикистони джоноджон!» (родной Таджикистан)( Казалось, не виноваты мы таджикистанцы, потому что республика у нас аграрная, край - одни горы и скалы, не имеющий выхода к морям и океанам, демографический показатель самый высокий, миграция неконтролируемая, а  молодёжь просто безработная. Большинство ученых мужей (в основном те же озабоченные лингвисты), предлагающие властям возврат к письменности предков – персидскому, не видят ничего страшного ни в одевании хиджаба, ни в ношении бороды. Они же с высоких трибун громогласно ратуют, что река, бушевавшая во время разлива, снова войдет в прежнее русло, а народ, отдалившийся от своих корней, снова приобретет потерявшие ценности.

Факты – упрямая вещь. После ухода последнего российского пограничника местные жители в приграничных с Афганистаном районах все чаще и чаще сталкиваются с фактами нарушения государственной границы. Ежедневно в СМИ появляются статьи и заметки журналистов о захвате многочисленных нарушителей и конфискации наркотиков. Я не иронизирую, но мне кажется, что после чтения очередной информации о накоплении бандформирований -джихадистов, воюющих на стороне ИГИЛ и афганских талибов по ту стороны реки Пянджа, каждый житель на границе невольно задает сам себе вопрос: А не пора ли нам покинуть «родное гнездо», пока мы живы? Лично мне от одной мысли столкновения с этими бородатыми воинами, для которых что убить воробья и убить человека - одно и то же, становится не по себе. Опять совпадение, но в свое время армия Тамерлана и монгольского Чингисхана имели такой же беспощадный вид. Всем известен тот факт, что в последнее время стихийные бедствия приобрели общепланетарный характер:в африканских странах зеленые поля после нашествия стаи саранчи становятся пустынными, а в сейсмоопасных зонах после восьмибального землетрясения города превращаются в руины. Сравнение сравнению рознь, но когда я в очередной раз смотрю передачу о разрушенных и опустошенных городах Ирака и Сирии после захвата их ИГИЛ-ом у меня мороз по коже. Я более чем уверен, что ни один народ и даже такая прочная защита, как Великая Китайская Стена не устоит перед вооруженной до зубов армадой с черными флагами в руках, выкормленных на деньги американцев, израильтян, турок и их сообщников из числа нефтяных королей из Катара и Саудовской Аравии.

Но сначала мне хочется высказать несколько слов о хиджабе. Почти 15 лет я работал в одной иностранной организации в провинции Бадахшан, Исламской

Республики Афганистана. Ежедневно мне приходилось видеть сотни девушек и женщин, укутанных в «букру». Голубые букры, или афганская чадра мешком надеваемая на голову женщин лазоревые плиссированные покрывала с сетчаткой для глаз - очень удобно от пыли,но дышать в них с непривычки невозможно. Раньше их шили из шелка, теперь из полиэстера, который здесь называют нейлоном. Молодые и богатые надевают белую букру, а голубой считается самым скромным цветом. Под букрой женщины носят брючки и платья всех цветов – чем ярче, тем лучше.

Мой коллега Асилзада Амирджан в одном семинаре в городе Баглан как-то полушутя говорил: - Знаешь Давудшах, если европейские женщины смотрят на мир свободно, в любом направление и под желаемым углом, - у нас дело стоит иначе. Наши афганки видят окружающего сквозь сетку. Дома у них обычная мирская жизнь, все естественно, обыденно, но на улице увиденное ими превращается в квадратики и «в сетчатки». Я учился в Советском Союзе - Шурави, работаю и живу в Файзабаде. Городок у нас провинциальный. Очень редко девушки ходят с открытым лицом. Мои дочери-школьницы не выходят на улице без чадры. Они боятся прежде всего осуждение со стороны родственников и соседей, и приколов своих одноклассников, вроде «ой как красивы глаза и брови у дочери Асилзаде!" Одним словом, девушка с открытым лицом в Файзабаде – «белая ворона».

Приехав на некоторое время в Москву, я разуверился в правильности летней, светской одежды со стороны женского пола. Было время, когда, не найдя работу по специальности, я работал в супермаркете, как на кассе, так и на выкладке. В этом магазине цитрусовые плоды обычно были разложены в коробках на низких поддонах (паллетах). В теплое время года, большинство дам (за исключением женщин старшего возраста), при выборе фруктов нагибались и, не стесняя от своего бесстыжего наряда, как приталенные коротенькие топики с глубоким декольте и короткие шорты демонстративно показывали всем свои полуобнаженные прелести. Да-да! Так оно и было! Нам - мужчинам в подобных случаях пришлось либо молчать как рыба, либо увернуться. Скажешь одно - в ответ слышишь вдвойне больше непристойных вещей, вроде «я у себя дома, что хочу, того и одеваю», « Здесь Москва, а не дагестанский горный аул», «так не глядите в мою сторону!», « вы еще спасибо скажите мне, что видите даму в натуре, а не в мешке - хиджабе!».

Диву даюсь, но в последнее время мир как будто с ума сходит. Яркий пример тому - одевание большинства звёзд и актрис кино, во время получение призов «Оскар» и «Ника». Это не награждение призами лучших кон курсанток, - а прямая эротомания!

Советское поколение было самое воспитанное, а советская среда была самая благоприятная. До сих пор с трепетом вспоминаю, как мы ходили в кино, в театр. Парни были благородные и мужественные, девушки женственные, застенчивые и скромно одетые. Из однокурсников редко кто-то курил, никто не ругался матом. Молодые девушки одевались в основном в национальные платья. Городские студентки одевались по-европейски, но со вкусом и без пошлости. Наши любимые артисты как Мастона Эргашева, Нигина Раупова и Нукра Рахматова всегда были одеты в национальные одежды и пели в

тысячи раз лучше, чем те, которые сейчас поют под «фанеру» и одеты на сцене чуть не в платье Евы.

Культурные люди всегда знали себе цену. Всеми горячо любимая актриса театра и кино Фаина Раневская имела необычную судьбу. Она затмила своей игрой исполнительницу главной роли – актрису театра-студии Рубена Симонова Галину Сергееву. Достоянием истории стал тот факт, что когда на съёмках «Пышки» Фаина Раневская впервые увидела Сергееву в платье с глубоким декольте, она восхищенно вздохнула: «Эх, не имей сто рублей, а имей двух грудей».

Национальное самосознание – великая черта каждой нации. Иран, Япония, и Туркменистан – страны, где очень высок уровень национального самосознания. Иранцам чуждо местничество. Житель большого Тегерана и курд из маленькой селению в Хорасане живут по одному принципу. Они любят с гордостью повторят персидское изречение: «Хар чо ки боши, моли ирони хасти» (Где бы ты не был, гордись, что ты иранец).
 Япония – «страна восходящее солнце» не только промышленно развитая страна, но и в культурной и технической сфере она одна из государств-ведущий. В этой стране в некоторых магазинах есть объявления «Иностранцам вход запрещён!». В крупных городах в японской бане обслуживают только японцев.Пренебрежение к японской культуре со стороны иностранцев и пьяных туристов - причина всего этого.
  В Туркменистане идет на спад успешная культурная революция по всей стране. Во время выступления музыканты и артисты одеваются только в национальную одежду. Нет разницы, кто ты, и откуда ты родом. Уважаешь себя, - так одевай то, что требует от тебя национальная культура Республики. Поэтому в национальном оркестре русская скрипачка, одетая в красно-бордовое длинное платье с туркменской вышивкой, улыбаясь, сосредоточенно играет на своем инструменте, а виртуозный флейтист-иранец с головой покрытой маленькой тюбетейки, всеми силами делает счастливое лицо. А может быть он и в самом деле счастлив в этой стране, идущей по пути социализма.

В конце у меня и вопрос, и предложение всему обществу – джамъият. – А не следует ли нам подражать примерам этих республик? Мы же не арабы, и, слава Аллаху, не европейцы, где в средних школах преподают уроки полового воспитания детям старше десяти лет, и где однополые браки давно считаются нормой. Мы должны гордится тем, что у нас есть: в первую очередь своей древней культурой, своей любовью к Родине и семье, своим гостеприимством, трудолюбием, почтением родителей и уважением к старшими. Когда народ не отходит от заповеди мудрого Заратустры « благие мысли, благие слова, благие деяния»,он становится великой.


Рецензии
Очень современная тема.

Виктор Колдобенков   13.09.2018 22:17     Заявить о нарушении
Тема конечно интересная, потому не воздержался. Спасибо за рецензий.

Давудшах Сулейманшах   22.11.2018 11:05   Заявить о нарушении