Письмо солдата

«Здравствуй, моя милая, ненаглядная Марья! Пишу тебе с перевала. Наконец у нас выдались часы небольшой передышки. Немцы слабеют…Чувствую – Победа не за горами! Витька мне в часть письмо прислал – до Берлина почти дошел! Представляешь, со дня на день наши город возьмут!
Ты, наверное, помнишь моя сестренка до войны в Москву собиралась поехать учиться? Так вот она, оказалось, что она в Ленинграде осталась… Я вот только вчера узнал… Тетрадь мне, Аленкину, прислали. Ну дневник, что вела вовремя блокады… Нету больше моей сестрички…Перед самым освобождением умерла…
Соседка написала, что она погибла как героиня… Мало того, что помогала старикам и детям, да ещё хлеб свой оголодавшей матери с грудным ребенком отдала. Говорили, что та женщина с горя и голода чуть не убила своего маленького, чтобы накормить двух старших детей. Не пожалела себя моя Алёна… Ведь последнее отдала, зная, что обрекает себя на голодную смерть. И умерла с улыбкой на лице…
И… Кате скажи… чтоб не ждала Сергея… Не вернется он уже в родную хату, не встретятся они больше на земле… Тоже как герой погиб. Весь взвод спас, когда заминированное поле проходили. Зацепился кто-то и Серёжа… на мину…грудью бросился…к награде представлен…посмертно… Тяжело, милая, тяжело. Но врагу мы не простим гибель наших родных!
Митька гармонь где-то достал и воевать как-то легче стало. Заиграла душа, заплясала и сильнее бьем немца поганого!
Не тужи, родная, скоро-скоро война кончится! У нас даже старшина так считает. Вот вернусь домой- вместе хозяйство устроим, хатку подправим и заживём! Ещё лучше, чем до войны! Яблоньку посадим, тополёк… Свидимся, любимая! Даже раньше, чем ты думаешь. Недели через две-три будем неподалёку от нашей деревеньки. Так что жди. И я буду ждать.
твой Иван»
На шаткой деревянной табуретке, посреди комнаты, напротив порога, сидит старушка лет семидесяти. Дверь распахнута. День уже клонится к закату, но её слабые глаза продолжают вглядываться вдаль. Они почти, всё ещё, такие же- голубые с искринкой… как и пятьдесят лет назад.
Эти глаза с нетерпением ждут, также как и верное сердце. Руки с трепетом сжимают пожелтевшее письмо. «Вернется Ваня! Обязательно вернется!»-  горела мысль, и - словно обратившись вновь, наивной и легкой, двадцатилетней красавицей Марьей, которая со смехом пряталась за ветками и белыми стволами берёз. Она ждёт -и сейчас. С тем же пламенем в груди и даже время не смеет его потушить. Подул ветерок. Всё вернулось на свои места. Старушка, табуретка, пустая комната.  - Я жду тебя, Ваня…- и верная своему обещанию, продолжает ждать.
               


Рецензии
Очень проникновенно. Невероятно. Пронзительно просто. Хорошо что об этом пишете.
С теплом, Леша.

Алексей Фофанов   17.04.2017 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Алексей. Просто хотелось, чтобы люди не забывали о героях. Даже о таких, кто не участвовал непосредственно в сражениях, но душой болел за солдат.

Деметра Смелова   17.04.2017 17:38   Заявить о нарушении