гугля

   Вы любите цирк? Давненько не была я в нём, а в детстве обожала...Помню, как я первый раз в нём побывала. От города Омска наше село в 120 километрах. Туда только по взрослым надобностям ездили...А тут правление колхоза выделило нашему первому классу билеты в цирк на зимние каникулы. Радости было- не описать...Когда подошёл знаменательный день поездки в город, на цирковое представление, я всю ночь не могла спать- боялась не проснуться по будильнику в 5 часов утра...Почему в 5? А вот почему: везти в город нас должны были на грузовой тентованой машине,( 1967 год был))) в кузове которой рядами стояли деревянные лавочки. Выезжать машина должна была из гаража колхозного- это и было местом сбора нам, детям, к 6 утра. Не проспал никто- все прибежали вовремя, расселись по лавочкам воробьями, поехали. До города ехали 3 часа с лишним. Как мы ни толкались, как ни топали ногами, всё таки замёрзли ужасно- в шубе никого не было, все, как один, в пальтишках, беднота... Доехали до города, там нас сводили в столовую, потом в музей, и уже после- в цирк, к началу представления. Наша классная руководительница смотрела за нами в сто глаз- ведь деревня мы, впервые в городе, да в такой толчее необыкновенной...Рты варежками сами собой открывались на городские чудеса, на море огней, на ёлки на улицах, а уж представление в цирке-это просто отдельная песня...Мы замирали, когда гимнасты крутились под куполом, оглушительная музыка звучала прямо внутри нас, всё было великолепным, необыкновенным, и удивительным. А ещё и буфет в антракте!!! Ведь в кармане у каждого был рубль, и мы все впервые попробовали мороженое...А после представления наша ошалевшая толпа каталась с высоченной горки ледяной возле цирка. Местные были с санками, с картонками, а мы- без ничего, но лихо ехали кто на пятой точке, кто и вовсе зажигал стоя на ногах. Я всегда была из самых отчаянных, и ехала на ногах, конечно.Хорошо ехала, пока не столкнулась с мальчишкой каким то. И треснулась об лёд головой, так, что в голове этой потемнело, зазвенело, потухло на секунды, потом зажглось светом и болью...На лбу мгновенно выросла огромная шишка- почти рог. Сколько ни прикладывали снег, и лёд- не помогло ничего. Шишка налилась синевой, нависла над переносицей, болела ужасно. А на меня без смеха смотреть никто не мог...Хоть и жаль было меня ребятам, но от хохота невозможно было удержаться- уж очень забавно выглядела эта гугля на лбу...В машине на обратной дороге я заснула, и совсем окоченела. Мама ужаснулась, увидев своего мороженого цыплёнка- я ведь была худющей, белобрысой, а тут посинела совсем, да ещё фиолетовая шишка над голубыми глазами и посинелым личиком...Много лет мне это припоминалось- как только какое мероприятие намечалось, мама вопрошала: -Ты как, доча, пойдешь за гуглями то?  Обидно было, а выросла- смешно вспоминать...Но вот- помню, как будто вчера было)))


Рецензии