Компанейский

Какой чудесный февраль.. В меру морозный, с хрустящими вафлями белого снега и свежей негой. Я иду из храма после утренней службы, и решаю пройтись по березовой аллее.. Она хороша бунинским романтизмом и бесконечностью. Можно идти и идти, наблюдая за важными красногрудыми снигирями и шустрыми синичками. Можно курить одну сигарету, долго, растягивая затяжки и вспоминать. Сегодня я опять вспоминаю прошлое. Как всегда. Когда ты взрослый, когда ты многое видел, когда ты бит и обижен, ты возвращаешься в детство.
Мне три года. Я-"важный, пухлощекий малыш, залюбленный мамой и бабушкой. Бабушка постоянно обнимает меня, и проходя мимо, треплет мягкие кудряшки. Я настолько привыкаю к ее рукам, что потом уже взрослый, искал именно такие руки, именно тепло ее прикосновений. Но так и не нашел.
Я-молчун. Мало говорю, но много слушаю и за всеми наблюдаю. К родителям приходили серьезные люди, мама накрывала красивый стол. Порхала бабочкой в шифоновом платье, оставляя легкий жасминовый шлейф, а я сижу среди взрослых и ем пирожок. Рядом бабушка. Она мягко берет меня на руки и говорит, что пора спать. Но я ни в какую не соглашаюсь. Здесь интересно. Люди смеются, чокаются бокалами, шутят. Мама подходит ко мне и встает передо мной на колени. Ее глаза совсем близко, волосы щекочут лицо. Она красивая. Очень. Она гладит меня по кудряшкам и говорит - "Сыночек, иди спать. Я сейчас приду", и я выдаю фразу, от которой смеются все взрослые - "Мам, я не пойду, здесь компания", и друг отца звонко сказал-"Ишь, ты, малый, а уже компанейский", с тех пор меня звали так.
Когда я лежал в кроватке, я не боялся бабашек и колдунов, я боялся остаться один. Этот страх я пронес через всю жизнь. Я остался один. Мои родные ушли друг за другом за пять лет. И к любой, более или менее теплой душе я привязывался сразу и безвозвратно. И чаще всего был предан.
Теперь я не ищу компаний. Моя компания-храм, снигири и одноклассница, она одна осталась из прошлой жизни.
А еще бабушкины руки, которые дарили мне столько любви, что в моем измученном сердце она еще осталась спустя 30лет.30лет потерь и одиночества.


Рецензии
"30лет потерь и одиночества."
Почему опять так грустно
Неужели в Вашей жизни так мало радости?

Григорий Аванесов   19.10.2018 10:36     Заявить о нарушении
Женщины всегда недовольны жизнью.
Если женщина счастлива - то это она делает только напоказ, для вида.
Или потому что увидела, что другим живется еще хуже, чем ей.

Роман Николаев Буквоед   10.11.2018 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.