Важный вывод из истории России

Важный вывод из истории России
Я беспрестанно повторяю, что люди на свете живут разные, и в России в том числе. И как свидетельствует реальность, некоторым людям с их натурами, характерами, убеждениями трудно жить в такой стране как Россия, которая нередко загорается "энергией преобразований". Им гораздо больше нравится спокойная жизнь.
Назову два имени – яркие примеры безумно талантливых людей, друг на друга совершенно не похожих, но избравших для себя одну судьбу – жизнь на чужбине (во Франции) в связи с тем, что не смирились с бурными событиями в России в начале XX века: Ивана Бунина и Николая Бердяева. Причём, важно подчеркнуть, что оба очень любили Россию, и она до конца их дней "жила в их сердцах". При этом они по-разному отнеслись к трагическим, с кровью, событиям: первый их категорически не принял (можно сказать, проклял), а второй так глубоко осмыслил и представил просвещённому миру, что его труды стали значительным вкладом в историю мировой цивилизации, но оба жить в беспрецедентной стране не захотели (в Царской России они чувствовали себя вольготней). Эту мысль развивать я не буду (о Бердяеве я уже представил тут несколько статей), лишь скажу, что большинство в России поддержало "путь в неведомое" с помощью преобразований, на осуществление которых удалось вдохновить народные массы. И, кто бы что не говорил, но огромное количество людей так полно раскрыли свои возможности, что после череды трагических событий новая страна не развалилась, справилась с огромным количеством проблем и заняла своё место в мировом сообществе.
Однако главным больным местом в СССР оставалось то, что материальное положение его населения было гораздо ниже, чем в процветающих странах Запада, и когда мирная жизнь, длившаяся вроде довольно долго, и, соответственно, улучшавшееся материальное положение, вроде не грозили взрывом негативного отношения в массах к существующим порядкам в стране, раскол в обществе, который был затаённым всегда (ибо, как сказано, люди в стране уживались, разные), стал нарастать в силу проводившейся определёнными силами работы. Россия же хотя и особая страна, но напряжённость с разномыслием была доведена до "очень высокого градуса", и, в конце концов, произошла ликвидация СССР с соответствующим "испарением правящих в стране большевиков". Однако раскол в обществе не исчез, и, можно сказать, не утихает, ибо люди по-разному оценивают деяния крупнейших фигур России и жизнь страны при них.
Многие, кто заглядывает в мои публикации, наверняка говорят: мол, сколько можно говорить об одном и том же! Но сколько могут продолжаться "дебаты" (со страстью, иногда с неприкрытой ненавистью, а уж о ядовитом сарказме я не говорю), но, воз, как говорится, и ныне там – а в результате огромное количество населения невольно "топчется на месте", и рывок в экономике (который возможен только при массовом энтузиазме масс), не происходит. Я имею в виду то, какими темпами развивалась страна СССР после её создания и стабилизации в ней обстановки, хотя находилась в неизмеримо худших условиях, нежели пребывает Россия сейчас, и нынешнее время. Конечно, в частности В.В. Путин проявляет много энергии как Лидер страны, но народ на большое дело должны поднимать "тысячи подвижников" в такой огромной стране.
И есть большое сомнение, что с расколом в обществе дело "рванёт вскачь", как было когда-то. Стоны по поводу репрессий до сих пор наполняют страну, и сколько ещё лет это может продолжаться?! Силы должны тратиться не на словесные баталии, а реальность должна наполняться примерами самоотверженного созидательного труда! Неужели огромному количеству мыслящих людей в России до сих пор непонятно, что "западноевропейский проект" в России не пройдёт, на головы не свалится. Потому этой реплике и дано такое название: пора вникнуть в историю России и понять (тем, кто не мыслит жизни вне этой страны) – экономику можно резко усилить только делами, а не "философствованиями и стенаниями".

Лично о себе повторю ещё раз: развал СССР и дальнейшие события толкнули меня на исходе лет к тому, чтобы состояться как писатель. Мой жизненный опыт (не бог весть какой, но всё же в чём-то поучительный) посулил надежду, что  на примере той жизни, какую прожил, я смогу развеять мысль, которую коварно вдолбили во многие головы, что страна СССР была "насквозь Империей Зла" (речь не о Власти, к которой есть очень много претензий, а о СОВЕТСКОМ НАРОДЕ, разнородном, разноплановом, в котором однако было много таких, кому не стыдно было за себя, как представителя рода человеческого). Страна СССР действительно была не по вкусу почти всему "человеческому сообществу", и могла возникнуть в XX веке только на территории России. И её надо считать примером того, как Россия попыталась выбраться из "передряги", в которую её в очередной раз "бросила История".
Что касается моего литературного творчества, то я затронул малую толику того (хотя написал больше десятка книг), что надо твёрдо вписать в анналы Истории по поводу той страны. Описал жизнь моего поколения – лишь его части, ибо советский народ был весьма многолик. И невольно, поскольку читать мои правдивые книги (а это главное их достоинство, чего в СССР издать бы было невозможно) никто в новой России желания не испытал, я и "заделался в публицисты", чтобы пробудить интерес к написанному мною о стране, которой нет уже на свете.

Но продолжу свою реплику. Предыдущую я посвятил Петру I, ставшему очень важным "монархическим явлением" в истории России. Та реплика получилась длинноватой, и я добавлю здесь ещё немного о нём. В частности, из личной жизни: как я, советский пацан, воспринял появление книги об этом Царедворце в Ленинграде (где проходила моя юность). Разговоры об этой книге начались ещё до её выхода из печати. Время было не очень весёлое. Город ещё не полностью оправился от разрушений после бесчеловечной Отечественной войны 1941-45 годов, жилось, как говорится, голодно и холодно, а я, ещё далёкий от того уровня развития, каким Ленинград меня "наградит" к периоду возмужания, вдруг проникся особым пристрастием к чтению литературы (для чего не имел элементарных условий – жил в громадной коммунальной квартире, наполненной житейскими передрягами, в многодетной, очень бедной семье). Я долго гонялся по книжным магазинам, пока увидел её на прилавке (кстати, то, что книги тогда стоили очень дёшево, было для таких, как я, большим благом). Книгу написал Юрий Герман: "Россия молодая". Она  о Царе Петре I. И будет не преувеличением сказать, что та книга стала одним из "кирпичиков", из которых складывалось моё мировоззрение.
(Кстати, поскольку на советских людей наклеили ярлыки, скажу, что слово "коммунизм" лично я воспринимал как обычное мифическое понятие –  хотя никогда не был диссидентом, – потому советских чиновников, которые величали себя таким "титулом", воспринимал лицемерами, такими же, как если бы они называли себя "божьими посланниками"). Как я сказал, созревал я (в силу обстоятельств) очень долго (не был вундеркиндом), но что такое мифы и реальность я сызмальства различал в полной мере.

И последнее, что скажу уже из наблюдений в самое последнее время. Как известно, самое главное обвинение по адресу СССР состояло в том, что правила в этой стране одна единственная партия – КПСС, которая "душила" любую оппозицию. Так вот сейчас самая демократическая страна в мире – США, в которой определяют порядки в стране практически две ведущие партии, показала такой пример "демократического поведения", что здравомыслящие люди, которые до сих пор верят, что СССР была "Империей зла", должны бы "за голову схватиться". Как только в стране "нашла коса на камень", её элита, цвет нации, буквально "закатила истерику". Её взбесили результаты свободных выборов (иными в этой стране они быть не могут!) и, не долго думая, они стали содействовать развитию бунта в стране, чтобы восторжествовала их точка зрения по поводу того, кто должен стать Президентом США. Чтобы протолкнуть своё субъективное мнение, задавив инакомыслие, они оказались готовы на самые крайние меры. И даже две партии, о которых я упомянул, как бы оплот демократии в стране, ради этого отбросили свои разногласия (а в каждой партии есть в чём-то отличия), и стали едины в том, чтобы субъективизм одержал верх.
То есть в демократической стране в один миг отказались от плюрализма во мнениях, действуя точно так же, как в своё время поступали большевики в России.

Глубокое проникновение в историю России помогает осознать, что это государство образовалось "не с бухты барахты", в его развитие вложили свои жизни  бесчисленное количество поколений, которые, живя на этом свете, "не прохлаждались" (я имею в виду тех "простых людей", которые стали героями художественных произведений великих русских писателей), а жили, как говорится, "не жалея живота своего". Знание истории накладывает и ответственность за то, как живёт это государство и дальше. Я не расписываюсь за всю Планету, но о славянах не могу не сказать: эта часть человеческого Сообщества, пока "есть порох в пороховницах", обязано не ронять чести своих предков, несмотря на то, что все мы смертны и превращаемся в тлен. Такова, есть основание так думать, "воля Господня", задумавшая весь наш мир, и без Его причастности ничего не происходит…


Рецензии