А ты веришь в судьбу?

- Ты собираешься хоть что-то с этим делать? – парень поставил ногу на ступеньку и невольно оглянулся. Вопрос он задавал, вероятно, своей девушке, стоящей напротив, парой ступеней выше, немного взволнованной, крутящей в руках мобильный телефон. Ответа не последовало, ветер набережной растрепал темные волосы молодых людей, смёл парочку осенних листьев и, успокоившись, скрылся за ближайшим поворотом.
- Я дождусь ответа от тебя или как? – парень нетерпеливо схватил девушку за руку, потом, оглянувшись на меня, отпустил ее. Я стояла у самой воды, где-то в тридцати метрах от них, но несмотря на это, была уверена, что взгляд юноши был направлен на меня. Не собираясь уходить, я отвела глаза и принялась любоваться открывающимся отсюда видом.
- Ты что, ревнуешь? – писклявый голос девушки разрезал спокойствие этой набережной, как сабля, - Я не хочу ничего менять. Пусть всё остается так. – заинтересовавшись происходящим, я снова прислушалась.
- Как ты не понимаешь, что это не может остаться так? – парень истерично вскрикнул и уставился на свою возлюбленную. – Выбирай! Либо он, либо я!
- Тогда ты в пролёте, - девушка противно хихикнула, развернулась на каблуках и побежала наверх по лестнице. Юноша и нее думал бежать за ней, он замер на месте, то ли от удивления, то ли от злости, или, может, обиды. Мне захотелось его пожалеть, только стоит ли это делать? Мы не были с ним знакомы, я видела его в первый раз в своей жизни.
Немного последив за ситуацией, я пришла к выводу, что помощь этому человеку нужна: он присел на ступеньки и, обхватив голову руками, тихонько взвыл.
- И чего ты расстраиваешься? – я не стала подходить слишком близко, однако начала разговор достаточно тихо. Сначала мне даже показалось, что он меня не услышал. – Разве случилось что-то плохое?
Он удивленно посмотрел на меня, выразив в своем взгляде негодование, затем медленно встал и начал отряхивать брюки.
- Меня только что девушка бросила, - грустновато, но ехидно пролепетал он. – Ты разве не слышала?
- Это разве плохо? – я улыбнулась. – Всё, что ни делается, к лучшему…
- Да ну, конечно, - он принялся оттирать грязное пятнышко с нижней части своего жакета. – Значит, не судьба. Ты права.
- Веришь в сказки о том, что всё предначертано? – взглядом я указала ему на еще одну пыльную отметину на брюках, а потом добавила: - Кто же на асфальте осенью сидит? Грязно же.
Начитавшись книг по психологии, а так же порядка сотен книг научных, я не верила в высшие силы ни капли. Всё, что является нашим будущим – постройки, основанные на фундаменте прошлого, которое когда-то именовалось «настоящим». Если мы не будем ничего делать, ведь «оно всё равно должно произойти, это же судьба» - никакой основы не будет, а значит, что даже маленькое строение на этой площадке не появится.
- В судьбу верю, - он кивнул. – Все случайности – не случайны. Слышала об этом?
- Да, - я недовольно хмыкнула. – А мне кажется, что ты просто боишься нести ответственность за свои поступки. Думаешь, тебя девушка бросила потому, что кому-то, - я указала пальцем вверх, - это было нужно?
- Она меня бросила потому, что кому-то, - он повторил мое движение, - это как раз не нужно. Судьба пыталась столкнуть нас друг с другом раз за разом, но ей так ничего и не удалось.
-  Да не существует судьбы, не придумывай, - я поставила одну ногу на ступень выше.
- Я тебе еще докажу, что существует! Вот увидишь!
- Вряд ли у тебя получится.
- Спорим?
- Спорим, конечно, но есть проблема, - я улыбнулась и взглянула на часы. – Мне пора домой. Удачи. 
- Сейчас сразу это не докажешь, - он улыбнулся мне в ответ, - но с течением времени ты всё-таки ты еще убедишься в том, что понятие судьбы - реально…  Это будет моей победой и твоим поражением.
- Надеюсь, что нет. – я развернулась и направилась к дому.


Апрель.

Утром я спешила на автобус, весна мешала мне сосредоточиться на рабочем начале дня. У меня в запасе был свободный отгул, но я настоятельно решила отложить его на потом. Подскользнувшись на подтаявшей льдинке, лежащей посреди тротуара, я аккуратно спикировала на асфальт, прикрытый снегом.
- Девушка, вставайте, - какой-то парень протянул мне руку, помогая подняться.
- Благодарю, - я рассмеялась, поправляя пальто и прическу, - Вы мой спаситель.
- Сильно спешите? – он растерянно обернулся и сразу же добавил: - Давайте выпьем кофе… - указал на ближайшую кофейню – Здесь.
- Работа подождет, - я улыбнулась. – А вы?
- Ради вас я останусь здесь навечно. Может, на ты?
- Давай.
День начинался замечательно. Отравив смс начальнику, что я возьму сегодня отгул, я устроилась на диванчике поудобнее. Через пару минут мой кавалер поставил две чашки ароматного кофе на стол и сел напротив, подняв на меня свои голубые глаза. Его темные волосы красиво переливались под светом кофейни, он создавал своим присутствием потрясающую атмосферу… Атмосферу счастья. На протяжении целого дня мы шатались по разным магазинам, как дети бегали по набережной, сидели на лавочке, держась за руки. К вечеру, пока мы в который раз прогуливались по пустому проспекту, начался сильный дождь.
- Я живу здесь, - он кивнул в сторону дома. – Может, выпьем кофе у меня?
Кое-как, сквозь сплошную водную стену, мы пробрались к его квартире. Я сидела на диване, периодически оглядываясь. Комната его была небольшой, но уютной, около дивана стоял небольшой журнальный столик, на стене висела красивая картина.
- А ты в судьбу веришь? – спросила я, ухватившись взглядом за книгу «Линии судьбы», лежащую на полке под телевизором.
- Нет конечно, - он засмеялся и подал мне кофе. – Бесполезное это занятие. Всё равно ее не существует. А ты?
- И я тоже не верю, - я сделала глоток. – Вот мы и нашли друг друга.
Мы сидели на диване весь вечер, обнявшись и о чем-то мило беседуя. Мы были знакомы меньше дня, но казалось, что мы знакомы всю жизнь.


Сентябрь.

- Солнышко, я скучал! – я открыла входную дверь и впустила его к себе. Он насквозь промок, с его синего жакета капала вода, растекаясь на полу.
- Только не обнимай, – осторожно поцеловав его в щеку, я попыталась отойти назад, но он прижал меня к себе.
Признаться честно, этих объятий я ждала очень долго, поэтому не сопротивлялась.
Через пару минут мы уже сидели на кухне, пили кофе и любовались осенним пейзажем.
- А помнишь, когда ты пришла ко мне в первый раз, ты спрашивала меня, верю ли я в судьбу?
- Конечно помню, - я улыбнулась. – Ты еще сказал, что не веришь! Я так обрадовалась: сейчас все люди подвержены этим мыслям.
- Почему ты так рада этому?
- Я же объяснила – встретила человека, который меня понимает и в судьбу не верит, - поставив чашку на стол, я потянулась за печеньем. – Проще жить, когда взгляды на мир одинаковые.
- А я раньше верил, - он вздохнул и отвернулся.
- И что же тебя переубедило?
- Девушка бросила. – он пожал плечами и хотел что-то добавить, но неожиданно закашлялся.
- Расставание всегда заставляет что-то переосмыслить.
- Дело даже не в самом расставании. Я не совсем хочу об этом говорить.
- Это же перевернуло твою жизнь, так? Сейчас это совершенно не важно. Судьбы нет. Мы создаем будущее своими руками. Вот смотри, - я кивнула на чашку с кофе, - если я сейчас ее опрокину, кофе прольется на стол, так? Но оно же не прольется, если я ее не трону?
- А если она опрокинется потому, что кому-то, -  он указал пальцем вверх, - это нужно?
Меня передернуло. Где-то я это видела.
- Да никому не нужно это, ни-ко-му, - сказала я и замолчала.
- А вдруг? – он резко встал, задел локтем свою чашку с кофе, которая с громким звоном перевернулась и рухнула на пол, разлетевшись на сотни кусочков.
В доме повисла мертвая тишина, затем он подошел к окну и заговорил.
- Год назад я расставался с девушкой на той набережной. – он кивнул в сторону, где находился этот парк, - Она изменила мне, но я был настолько влюблен, что месяцами терпел ее второго возлюбленного. В один момент мне это надоело, я решил поговорить с ней – чтобы она его бросила и осталась со мной. Этого не произошло. То ли к счастью, то ли нет, в тот момент я точно этого не знал. Пока я отходил от произошедшего, какая-то девушка подошла ко мне и заговорила, - я замерла, потому что, кажется, начала понимать, в чем дело, - начала доказывать, что судьбы нет. Я поспорил с ней, пообещался доказать обратное. Пришел домой, сидел, читал ту самую книгу, думал. Много думал. И понял, что она действительно была права. Права!
Я села на стул и закрыла глаза.
- Ты знаешь, сколько книг я читал? Так мало того! Я решил удивить эту юную особу. Найти ее. Узнал, где она живет, караулил ее месяц у подъезда. Кажется, где-то в твоем районе. Я здесь плохо ориентируюсь… - у него изменился голос.
- Заметно.
- Что?
- Ничего, продолжай. – я понимала, что он говорит обо мне, но удивлять его не хотела, мне было интересно, что было дальше.
- Я подготовил целый план, узнал ее номер, место ее работы, а потом понял, что если бы судьба существовала, мы бы встретились и без того, что я делал. Столкнулись на улице. Случайно, понимаешь?
- Понимаю. Тогда бы это была судьба?
- Да. Так что знаешь, ее нет.
- Есть.
Он обернулся на меня: сказать, что он был удивлен, не сказать ничего. Я молчала, мой собеседник ждал хоть слова, которым я объясню свою фразу.
- Считается ли наша встреча случайной? – я начала издалека.
- Ну.. да, - он, недоумевая, присел на стул. – В мои планы не входило идти там, я собирался поехать на такси.
- Нет, тогда, на набережной… Это была я.
Неожиданно он развернулся, подошел ко мне и обнял. Таких крепких объятий у меня никогда не было. Мы стояли так минуты три, а может больше, и только в эту секунду я осознала, что есть что-то, что управляет нами. Что-то, что является нашим покровителем.
Я поняла, насколько люблю этого самого юношу с набережной, поняла, что всё это совсем не случайно.
- Ты победил, - я улыбнулась. – Ты доказал мне, что судьба есть.
- А вот и нет, - он сделал шаг назад, снова закашлявшись, - в одном я так и не признался.
- В чем?
- Не смог я сдаться тогда. Пока я грезил поисками тебя, я влюбился. Понял, что ты именно та, о которой я мечтал всю свою жизнь. Я знал, что ты пойдешь этим утром на работу этой дорогой, потому что не будешь сильно спешить и проспишь, так как накануне у тебя была шумная встреча с подругами… Я знал, что ты либо что-то уронишь, либо заснешь в автобусе – ты была рассеяна. Я шел за тобой. Я следил.
- Тоесть…
- Тоесть, ты победила, а я проиграл, - он подытожил всё сказанное ранее, потом снял свой влажный жакет со спинки стула и собрался уходить.
- Ты куда?
- Я готовлюсь к тому, что ты выставишь меня отсюда, как маньяка, - он засмеялся.
- Почему?
- Я гонялся за тобой полгода, чтобы доказать, что судьба существует, хотя этим же и доказал, что ее нет, я адекватный? Да и сначала соврал тебе, говорил о тебе как о другом человеке…
- А разве сейчас это важно? – я шагнула навстречу. – Существует она или нет: это важно?

- Что?
- Скажи, разве сейчас важно, что нас свело вместе? То ли тот разговор на набережной, то ли спор, то ли твои поиски, то ли судьба?
- Я не знаю…
- Нет, не важно, - я обняла его. – Важно то, что мы сейчас вместе. А те обстоятельства, которые столкнули нас с тобой когда-то уже остались в прошлом. В наших с тобой руках создать будущее, но никак не искать смысл в прошлом.
- А если…
- Только не говори мне, что всё написано заранее. Я люблю импровизировать. – я засмеялась. – Раз ты любишь спорить, у меня к тебе предложение. Давай поспорим с нашей судьбой, если она такая есть, что даже если она решит, мол, нам не стоит быть вместе, мы всё равно друг друга не оставим?
- А это не опасно?
- Вот и проверим.

Май. Спустя 50 лет

- Это были самые криминальные приключения в моей жизни, - я кивнула на газету и он, улыбаясь, мне ее подал.
- Особенно наша свадьба.
- Свадьба нашей дочери, на которой мы чуть не развелись, была куда интереснее.
- Поверь, на свадьбе внучки, если ты опять заставишь надеть меня этот галстук, я точно…
- До нее два дня! Ты снова решил со мной поспорить?
- Да сколько можно!
- Послушай, если ты не наденешь этот галстук, никакая судьба тебя не спасет!
- Это мы еще посмотрим! – он поднялся с кресла и поскользил к шкафу.
- Куда ты собрался?
- Пойду галстук выбрасывать, - приоткрыв дверцу, он ехидно оглянулся на меня.
- Ну, ну, - я улыбнулась, поправив в кармане его самый нелюбимый элемент одежды. – Никакая судьба уже тебя  от меня не спасет. Никакая. Веришь ты в нее или не веришь… Уверяю, не спасёт.
- Это, моя родная, самая замечательная новость за всю жизнь. – он улыбнулся. – Меня и не нужно от тебя спасать. – он подошел и обнял меня, поцеловав в щеку. Потом довольный сел в кресло.
- Но от этого позора она еще в состоянии меня спасти, - он взмахнул галстуком и положил его к себе в карман.


Рецензии