Как я перекормила кота

Кот Мартик появился у меня, когда ему было где-то месяцев пять от роду. Нашёл меня сам. В тот день я поздно возвращалась с работы и пока ждала лифт, с лестницы прямо мне под ноги с громким "миу" скатился котёнок-подросток. Неказистый, бело-серый в полоску, таких много во всех дворах. Котёнок заглядывал мне в глаза, мурлыкал и терся об ноги, всем своим видом говоря, что, мол, вот же я, возьми меня, пожалуйста! Подошёл лифт, времени на раздумья у меня не осталось, я подхватила котёнка на руки и мы поехали на свой этаж.

Дома Мартик (так я его назвала, учитывая, что на календаре было 11 марта)обошел квартиру с видом хозяина, поел, что Бог послал (сосиску), забрался ко мне на колени, помурлыкал и заснул. Всё было хорошо, только встал вопрос о его кормёжке: чем кормить и как, я ведь ухожу на работу рано и прихожу поздно. В морозилке у меня был запас рыбы, когда-то купленной "по случаю", на первое время его должно было хватить, ну, а дальше - уж как получится.

 В те времена о промышленных кормах никто и не слышал, поэтому, забегая вперёд, скажу, что ел он всю жизнь почти исключительно рыбу и изредка мясо (дефицит)!
Всё утро я  ломала голову, как же он переживёт моё отсутствие до восьми вечера голодным? Он ведь молодой, ему питаться надо.

Решила  положить ему в блюдце тройную порцию рыбы в дополнение к той, которую он уже стрескал за завтраком. Мартик сидел рядышком со мной на кухне и внимательно наблюдал за процессом наполнения его посудины. Подумал. Подошёл. Ещё подумал и начал есть. А мне-то уходить на работу надо! Кот ел не спеша, смакуя, время от времени останавливаясь, чтобы передохнуть.

Я начала нервничать, ведь если котовская трапеза затянется, я как пить дать, опоздаю на работу и получу нагоняй. В лучшем случае. А то и выговор, для начала в устной форме. Кот всё ел. Живот у него постепенно приобрел форму шара, и заметно раздулись бока. Наконец, оставив в тарелке два крошечных кусочка, он отвалился, тяжко вздохнул и начал умываться.

Теперь я была в ступоре. Уходить или всё-таки добавить еды? До вечера-то ещё ой как далеко! Смотрю на Мартика, он оторвался от своего занятия и посмотрел вопросительно на меня: "Мурр?" Тут внутри у него что-то ёкнуло, горло его дёрнулось, - видно, последняя партия проглоченного провалилась в желудок. На морде у кота появилось выражение крайнего изумления - куда пища девалась? И тут он начал икать. Сидел кот посреди кухни и икал без остановки, при этом явно старался удержать съеденное внутри себя.

Как тут уйти? Всё это безобразие длилось минут пять, потом вытаращенные глаза  кота вернулись на положенное им  место, сфокусировались на оставшейся в тарелке пище и он нехотя, с явным отвращением, доел всё, что осталось. Ппц! Снова икнул, потянулся и отправился в комнату - переваривать завтрак и отдыхать после тяжкого труда.  А я, всё-таки снова наполнив его блюдце, - на работу.

Вечером живой и здоровый Мартик встретил меня у двери и потребовал ужин.


Рецензии