Хвастуны и вредины

               
     В самой чаще сказочного  леса.    Где росли яркие и огромные цветы .  Где тёплые солнечные лучи грели землю. Именно там, на ветвях большого дерева,  висел красивый домик, напоминающий разноцветный шар.  И жили в этом домике  Дрелли.  Так называли этих сказочных жителей.    Были они хвастуны и вредины. Да, именно так: хвастуны и вредины.  Внешне они напоминали бабочек.   У них были красивые крылышки, огромные глаза с большими ресничками и длинные хоботки, которыми они пили нектар.Так же у всех имелось по две ручки и тоненькие ножки.  На этом сходство с бабочками заканчивалось. Все бабочки в лесу были добрыми и  веселими, а  Дрелли целыми днями летали по всему лесу и окрестностям и только хвастались и вредничали. А чтобы их никто не заметил и не прогнал, они одевали себе на головку волшебные колпачки-невидимки.
    Солнце поднялось над волшебным лесом и осветило домик Дреллей.
-Утро,утро,просыпаемся! -закричали сразу несколько тоненьких голосков.
-Я первый проснулся!-заверещал тоненький Дрелл.-Я самый первый!
-А я громче закричал!-отозвался  другой.
-Нет-я!
-Врушки,врушки!-запрыгал на одной ножке толстенький Дрелл.  –Самый  первый встал я!  Вот, я уже напился нектара!-показал он испачканный хоботок. 
В домике поднялся шум. Дрелли ругались и выясняли, кто встал первым и кто из них лучший. Когда они устали ругаться  то  вылетели в открытые окошки и стали опускать хоботки в цветы и пить нектар. После этого все  Дрелли  опять собрались вместе и стали решать, кто куда полетит.  Всего в этом  домике  жили десять дреллей.
   -Я полечу на лесное  озеро,- сказал толстенький   житель
-Это  потому,что там растут кувшинки,а ты любишь запах тины,-засмеялся тонкий Дрелл. - И ты всё время садишься лягушке на лоб и нюхаешь воду. Ха,ха,ха!
-Ничего я не  нюхаю.  Мне вода  нравится.
-А я полечу на дорогу,-похвастался тонкий.
-А я никому не скажу, куда полечу!-крикнул Дрелл с фиолетовыми  крылышками.
-А у меня будет самое интересное место, -похвастал  их друг. У него на спинке сверкала ярко-жёлтая полоска.
-Нет,у меня!  Нет, у меня!- вновь заспорили Дрелли. Затем они стали подхватывать свои колпачки-невидимки, одевать их на головки и, становясь невидимыми, вылетели  из окон.
   Опустив голову вниз ишак мирно шёл по дороге. За собой он тащил тележку, полную мешков с зерном. На мешках сидел хозяин и дремал.   Тонкий  Дрелл  сел на ухо ишаку и тихим  голосом  проговорил:
-Да что это за жизнь?  С утра, до вечера работаю, вожу эту телегу, а хозяин спит!  Хватит! Надоело!
Ишак остановился, поднял голову, повертел ей посторонам. Рядом никого не  было. 
-Это я говорю. Пора уже мне и о себе подумать, -продолжал  нашёптывать  Дрелл  ему на ухо.
Ишак вскинул высоко голову, топнул копытом в землю и заорал во всю глотку :-  иииааа!
Хозяин с перепугу свалился с мешков на землю и пополз под тележку прятаться.
  Дрелл от удовольствия стал потирать ручки.  -Правильно, и не дам больше ездить на мне, -сказал он в ухо ишаку.
-Не дам больше ездить на мне!- заорал ишак.
Хозяин высунул голову, не увидел никого и выполз из-под тележки.-С ума сошёл?-спросил он у ишака.
-Требую уважения к себе, - проговорил Дрелл.
-Да, требую!-подтвердил ишак громким голосом.
Хозяин  покрутил перед его мордой кулаком.  -Побалуешь у меня, и  захотел  сесть на прежнее место.
Дрелл выкрикнул: - Посидишь у меня!
 С этими словами ишак рванул  повозку и побежал от хозяина галопом.   Вредина взлетел  вверх и уселся на голову хозяина.
-Ах ты мешок с костями!- закричал он в его ухо . Дядька в изумлении  повертел головой,  но никого не увидел.  -Ишак убегает!  Догоняй!
-Вот я даю,- сказал дядька.  - Не успел подумать, а уже сказал.  И побежал догонять осла.   
Осёл пробежал немного и остановился. Плохо по жаре бегать. Лучше не спеша шагать   
       И  тут снова Дрелл на ухо сел.  -Не буду от хозяина убегать.  Встану на месте и ни за что не сойду с него.
Расставил осёл ноги пошире, крепче в землю копыта поставил и стоит.  Хозяин подбежал и стал его ругать. Осёл молчит. Терпит.  Дрелл молчит, ждёт, что дальше будет.  А хозяин схватил верёвку в руки и потянул осла.
-С места не сойду, - пропищал Дрелл ослу.
-Не сойду,-стал упираться осёл.
-Вот убей, не сойду!- кричит Дрелл и ждёт, что осёл так же  скажет.  А осёл рот закрыл и молчит. Но идти не хочет.
Тогда вредина быстренько к дядьке на голову уселся.
  -В лес отведу и волкам на расправу оставлю, -заговорил он человеку на ухо. - Покрепче к дереву привяжу.
Дядька головой закивал. - Покрепче привяжу,-повторяет за врединой .
-И останутся от тебя косточки, а я сам мешки на себе носить стану, -взмахнул Дрелл тонкими ручками.
Молчит хозяин.  Не повторяет за врединой последних слов. Дрелл громче  в ухо закричал и даже ногой толкнул дядьку, чтобы  тот  не медлил.
-Сейчас все мешки сниму . Нет, осла выпрягу и сам повезу.   У хозяина глаза круглыми от удивления стали. Видно сам везти не хочет.И опять промолчал.
Дрелл к ослу на голову полетел и захотел ему на ухо всякую ерунду говорить, а  тот голову повернул и хвостом махнул. И ровненько Дрелла им и ударил. С Дрелла колпачок-невидимка слетел и хозяин увидел, как из  уха ишака  странная муха вылетела.
-Да это же  ишачку мошка в ухо попала. Вот он и беспокоится,-понял дядька.  – Ах ты  мой кормилец,-стал гладить хозяин  животное по голове. -Не искусал тебя  кровопийца?
Стало  ишаку от этих слов так стыдно.  И захотелось сделать хозяину приятное  что-то.  Заревел он тихонечко ласково-ласково: - Самый лучший ты хозяин.  Хочешь, садись на меня, хоть на шею, хоть на спину.  На край света отвезу, если прикажешь. 
Сел хозяин  на мешки и они мирно поехали своей дорогой.   А Дрелл поднял свой колпак, натянул на голову и погрозил кулаком  вслед  удаляющейся парочке.
-Ну подождите. В следующий раз я вас сильней поссорю. Взмахнул крыльями и полетел домой.
    Дрелл с фиолетовыми крылышками влетел в дом, где хозяйка месила тесто на пироги. Уселся он ей на голову и начал говорить:
-Ну и славное тесто  вышло. Никто такое не приготовит. Хозяйка перестала тесто месить и горделиво огляделась по сторонам: - Никто такое тесто не приготовит,-повторила за Дреллом.
А он  шепчет: -Сейчас пироги наделаю и в печь поставлю. Самые  высокие у меня будут.
Хозяйка подтверждает: - Высокие и большие.
- А если один сделать? -предложил  Дрелл.
Тётка глаза округлила: - Не буду пироги печь.  Сделаю один большущий пирог .  И закричала  мужу:
-Иди ко мне.  Будешь мне помогать пирог в печь ставить. 
Пришёл муж к ней. А жена суетится.  Скатала тесто в один шар и на противень его положила.
-Ставь в печь,- командует  мужу.
-Да ты что?-удивился муж.  -Он же в печи не поместится , когда  испечётся.
-Ломай крышу!-пищит Дрелл.  -Пусть все видят, какой у меня большущий пирог будет!
-Ломай крышу! -кричит жена. -Я хозяйка  в  доме,-  подняла руку, лоб вытереть. А рука была в тесте испачкана. Она её ко лбу поднесла и точно на Дрелла попала.Всего его в липкое тесто измазала. Испугался Дрелл, что тётка его в пирог залепит, ухватился руками за колпачок и побыстрей полетел прочь.  Тесто отмывать, пока не засохло. Не стало Дрелла и  жена застыдилась своих слов.
-Ох!  Нечистый меня попутал, такие глупости  наговорила и делать хотела.  Ты, муж, в другой раз меня не слушай.  А ещё лучше, на улицу прогони. Пусть голову ветерком продует  от глупых мыслей.
А  фиолетовый Дрелл  в воде вымылся, да не всё тесто отмыл.  И когда вернулся в домик, то его соседи над ним смеяться стали и обзывать его пончиком.
   А на  озере толстый Дрелл уселся на лоб к лягушке и стал ей в ухо  нашёптывать:
-Я в нашем  семействе самая красивая. Пора выбрать меня в царевны.  И обращаться ко мне -Ваше величество.
 Лягушка подняла глаза  вверх.  -Какие умные мысли в моей голове появились. Я точно царевна-лягушка.Это другие только пока не знают.   И должны мне все поклоняться. И комаров за меня ловить и  мне приносить.
А Дрелл продолжает шептать в лягушачье ухо: -  И место на берегу самое тёплое должно быть моим. И другие лягушки у меня на побегушках должны быть.
Лягушка от счастья  заулыбалась. -Что прикажу им, тотчас все исполнять побегут.  Только лапой махну,-мечтает лягушка.   И правду лапой махнула.  И зачерпнув воды при этом  вылила её на себя.  Ну вылила и вылила.  Лягушке к  воде не привыкать.  А Дрелла с ног до головы намочила. Рассердился он. Вытер нос от  воды и закричал:
-Жаба-пучеглазая.  В зеркало на себя посмотри, царевна-лягушка.  Тебе только в болоте жить.  Пугало! - и полетел домой.  Мокрый и злой.
   А через некоторое время стали все  иногда  замечать:  Только кто-то начинает хвастать или вредничать,  как от него отлетает маленькая мушка. И поняли тогда, что все неприятности  происходят от них    И если только  кто-нибудь начинал врать или хвастать, то ему говорили:
-  Тебе Дрелл в ухо  влетел.  Так и получилось, что сколько маленькие  хвастуны и вредины ни садились кому-то на голову, чтобы  глупости говорить, их никто больше  не слушал.  Потому, что не хотели, чтобы над ними смеялись.



Рецензии