Жить не по моде

  Одна моя знакомая посещает кружок, где "преподают" систему похудения, не то тайваньскую, не то китайскую. Она с гордостью сообщила ее  название и явно была разочарована тем, что я скептически  отнеслась к этой новости.
   "Что-то я не вижу результата от ваших занятий",- проворчала я. На мой взгляд, она даже растолстела еще больше прежнего, хотя вслух я об этом не сказала, чтобы совсем уж не испортить ей настроение.
   Знакомая со мной не согласилась:"Я похудела на десять килограммов! Ну да, по мне не видно, но посмотрите, какими тонкими у меня стали ноги!".
   Чтобы не углубляться в ненужную и, быть может, взрывоопасную дискуссию, я перевела разговор на другую тему. И всё-таки, нет-нет да и возвращаюсь мысленно к этому разговору. Проблема веса, тем более избыточного, для меня, слава Богу, никогда не стояла. Я никогда им не страдала и не страдаю.
  Наверно, повезло от природы. Но я убеждена, что дело не только в везении. А в том, что у каждого человека должна быть своя философия жизни.
  Прежде всего, человек должен быть самодостаточен, и заботиться о своем внутреннем мире и его постоянном наполнении. Развивать свою собственную  сущность и быть настроенным на это психологически и психически.
  Вырабатывается такое отношение к себе и к жизни в целом не в один день, а годами, и поначалу ты даже об этом не задумываешься, что поступаешь именно так, а не иначе.
  Самодостаточность помогает избавляться от подражания кому-то или чему-то,  от зависти к чужому образу жизни и чужим успехам.
  И, разумеется, к разным модным диетам и "системам похудания". Вы уверены, что азиатская система вам подходит? Но ведь европейцы  по образу жизни и мышлению коренным образом отличаются от азиатов или индусов. И, что самое главное, - у них другая, мало понятная нам философия жизни.
  Не надо обманывать себя:даже если европейцы постараются, они её никогда не постигнут с той врожденной глубиной, которая есть у ее носителей от рождения.
  Но не ведя "азиатский" образ жизни, можно ли быть уверенным, что заимствованная у них медицина, без проникновения в ее философскую глубину, может помочь европейцу?
  Безусловно, внушение действует, если руководитель того же кружка, в котором занимается моя знакомая, постоянно убеждает всех, что он знаток такой медицины, ибо обучался "в самом Тибете". Но, скорее, тех, кто ходит в подобные кружки, распирает от гордости, что они занимаются не абы где, и не абы чему. Они - "модные".
  Некоторым людям очень важно показывать, что они "моднее" других и блеснуть в разговоре каким-то непонятным словцом. "Вы не слышали? Да ведь это известная система! Почитайте о ней в Интернете"!
  Почитать можно(хотя я, признаться, тут же забыла название, произнесенное знакомой). Просто для информации. Но лучше вглядеться в самого себя, в свой внутренний мир и подумать, живешь ли ты с ним в ладу, и что ему(тебе) недостает.
  Это гораздо более продуктивное занятие, чем советы со стороны.
  Кстати, руководитель кружка, где занимается знакомая, посоветовал для похудения ползать на коленках по полу. Знакомая пока на это не решилась.
  Ну а я по-прежнему всюду хожу пешком. Думаю, это лучше, чем ползать по полу. 
 


Рецензии