Пролог

Время неумолимо подходило к сумеркам. Вечная осень кружила мертвые листья холодным до костей ветром, а жухлая трава колыхалась с легким шелестом. Вековые дубы высились над старым хутором на окраине Зоны.
Мало кто слыхал о нем, а редкие гости особо долго не задерживались, забегали лишь поторговаться да затариться продуктами.
Пожалуй это было одно из самых тихих мест во всей Зоне, жителей здесь было мало, да и сторона не приметная. Никто с белорусской стороны нынче не заходит, а если заходят, то только за жратвой.
Дед Ефим, местный житель. Всю жизнь прожил тут, еще с самого начала. В 1986 году он даже не знал что на станции произошла авария. Только когда на территорию начали вводить технику, один из военных шепнул ему о том, что случилось.
Ефим Иванович всю свою жизнь с родителями промышлял сельским хозяйством. Работал на благо колхоза еще при Советском Союзе. По сей день на своем участке дед Ефим выращивает всякие овощи, зерно и даже гонит отменный самогон.
В 2026 году к нему пришел сталкер. На его плечах висел огромный рюкзак, непонятно какого содержания. В тот вечер погода была неспокойной, а сталкер выглядел измотанным.
- Здорова, отец, ты не пугайся... -незнакомец взгромоздил автомат на плечо- ...у тебя тут можно остановиться? По деньгам не обижу.
Дед сидел на скамье, что на крыльце под небольшим навесом, и смаковал папиросу, что коптила сластящим дымом:
- И тебе не хворать, мил человек... -затушив папирку, дед Ефим тяжело поднялся и, шаркая ножками подошел к двери- заходи...
Сталкер счесал шматы грязи с берцев об ступени, после чего прошел вслед за дедом.
Стянув капюшон и маскхалат, сталкер открыл взору черты своего лица. Он был далеко не молодым... Ему на вид было лет сорок.
- Садись. -дед указал рукой на табурет у стола, что стоял недалеко от домашней печки, после чего принялся почевать своего гостя. Поставил старые граненые стаканы, небольшую тарелку со свежим хлебом, аромат которого сразу ударил по носу сталкера. А позади от гостя пахло печеной картошкой- Вот ужинать собирался, раз уж пришел, угощайся, мил человек...
Достав чугонок со свежеиспеченной картошечкой, Ефим Иванович поставил его на стол, а после подоспели и малосольные огурчики в маленькой алюминиевой кастрюле.
Сталкер с изумлением смотрел на все это:
- Ничего себе... Откуда у тебя все это?
Дед Ефим вынул из под стола бутыль с мутноватым содержимым, после чего откупорил ее:
- Я тут давненько уже живу... Земелька кормит. Картошечка, огурчики, хлеб... Все свое... Ты кушай-кушай мил человек. Я Ефим Иванович, а как тебя величать, солдатик?
Стянув с плеча автомат и рюкзак, сталкер попутно вытянул из вещмешка пару банок консервов, после чего поставил их на стол и уселся на табурет:
- Я, Ефим Иванович, не совсем и солдатик... -сталкер вытянул из ножен штык-нож и вогнал его клинок прямо в банку консервов. Затем и во вторую. Сделав в каждой по отверстию, мужчина поднялся с табурета и подошел к печи,чтобы поставить банки на нее- ...а величают меня Котом. Имя я уж и не помню...
Дед Ефим наполнил стаканы, после чего взглянул на сталкера:
- Кличка такая?
Кот вернулся к столу и вновь присел за него:
- Да, имен у нас здесь нет...
- Как же так бывает, товарищ Кот? -пододвинув стакан, наполненный до краев, к сталкеру, дед старался поддержать беседу.
- Ну так... Когда новый человек приходит в Зону, он автоматически начинает новую жизнь... То есть все что было за пределами Её, просто стирается. И человек рождается заново, а первое что он получает при появлении на свет - это имя...-пояснил Кот.
- Зона? Знаешь, мил человек, ко мне заходили ребятки на тебя больно уж похожие, да только вот не разговорчивые. Все рвались куда то... И все про Зону щебетали. Зона-Зона! Надо нам туда! Продай жратвы, да мы двинули! -вспоминал дед Ефим- неужто все катастрофу устраняете? Зона это что-то вроде какого-то обозначения?
- Эх дед... Катастрофу 1986 устранили уж давно... Уже и второй взрыв прогремел в 2006-м... -подняв стакан Кот опрокинул его в себя и взглянул на деда- да что уж там... Там сейчас такое творится...
Кот притянул ногой свой рюкзак к себе и открыв его, вытащил небольшой подсумок для документов. В нем он хранил разные старинные найденные документы, карты и сведения. А еще у него лежала толстая тетрадь с фотографиями и личными пометками.
Вытянув из рукава ПДА, Кот включил его.
- Все что тут лежит, это годы историй и передряг... -взяв в руки свою тетрадь, Кот передал ее деду Ефиму- вот тут все что я повидал. Каждый свой день я записывал в тетрадь, делал фотографии и пометки в походах. Все мои 15 лет вдоль и поперек...
- Ну что ж... -дед Ефим вынул из переднего кармана рубахи очки и надел их, после чего открыл первую страницу тетради- вечер у нас будет чудным и интересным...


Рецензии