Янтарная комната Глава II

Портфель
Мужчины предпочитают блондинок, особенно если они женаты на брюнетках. Тёплым осенний днём победного 1945 года стройная девушка Вера Чуйченко лёгкой походкой шла в институт, где училась на преподавателя математики. Настроение у неё было приподнятое такое же как у всей страны, победившей недавно в страшной войне
- Как же нам с мамой и братишками повезло! - искренне радовалась она. - Отец прошёл всю войну без серьёзных ранений и вернулся домой в звании майора.   
Теперь он работал директором местного молокозавода и мог позволить себе кормить и учить четверых детей. Кроме того, советский командир на законных основаниях привёз домой десяток огромных кожаных чемоданов с трофейной одеждой и предметами заграничного быта.
- Забрал награбленное в других странах! - оправдывался отставной майор.
Перед началом учебного года отец подарил старшей из детей роскошный портфель, чёрный и крокодиловой кожи.
- Видно какой-то важный немецкий чин держал в нём документы, - хвастался он домашним. - Второго такого точно нет!
Поступив в институт, она таскала в нём учебники и конспекты. Подходя к учебному корпусу Вера нарочито медленно переложила его из одной руки в другую, словно говоря бедным сокурсникам:
- Вот какой чуду у меня есть!
На проходной учебного заведения сидела грозная тётка в ватнике и, пропуская ватагу молодых людей, серьёзно требовала у каждого показать студенческий билет, одновременно служивший пропуском.
- Я забыла его в общежитии… - поздно вспомнила Чуйченко.
Она стала уговаривать вахтёршу её пропустить:
- Ну, хотите, я паспорт покажу!
А строгая привратница отвечает:
- Это хрен показывают, а пропуск предъявляют.
Выручил симпатичную девушку староста её группы с весьма оригинальной фамилией - Черепахин. Характер имел весёлый и пофигистический. В институте его видели редко, в основном в общежитии за пивом или за преферансом. Тем не менее был самым авторитетным старостой группы.
- Верка - девчонка с огоньком, хоть и не курящая… - подумал он, после того как уболтал вахтёршу пропустить однокурсницу.
Черепахина занесло на эту лекцию, так как преподаватель по высшей математике был жутко строгий и на экзаменах валил все подряд. Особенно тех, кто не посещал его занятия. Поэтому собралось больше трёх четвертей потока.
- Закройте окно, дует как из ведра! - начал он лекцию. 
Вдруг оказалось, что в аудитории нет мела. Оказывается, описывать все прелести специальных глав математики без мела абсолютно невозможно, профессор недолго думая ткнул пальцем в первого попавшегося студента: 
- Эй, кто там сидит? Не вижу вашу фамилию.
И надо же такому случиться, что из всей оравы присутствующих он попросил найти где-нибудь мел именно старосту. Черепахин, видимо ничего против прогулки не имел, и спокойно пошёл на поиски мела.
- Где ваши отчёты по лабораторным занятиям? Уберите и не позорьтесь. Если кто спросит - скажите, что потеряли, - преподаватель решил повременить с началом лекции, до прихода гонца с мелом.
Когда через 5 минут гонец не вернулся, он поинтересовался у
аудитории, кто является старостой группы, в которой учится ушедший на
поиски мела шалопай.
- Так это и был староста! - выкрикнул кто-то.
Узнав тот факт, что он умудрился отослать старосту группы, к тому же
которого в лицо ни разу не видел, препод немало удивился, начав тем самым
помаленьку веселить аудиторию.
- Коля очень похож на щенка: если его пустишь в дом, лижется, выгонишь - скулит под дверью! - соседка Чуйченко по парте пока делилась впечатлениями о женихах. - Миша настоящий мужчина - высокий, широкоплечий. И профессия мужская - убивает скот на мясокомбинате...
Ещё через пять минут, уже начиная выходить из себя, преподаватель поинтересовался у аудитории, как фамилия гонца. Прочувствовав комизм ситуации, похихикивая, аудитория чуть ли не хором сообщает:
- Черепахин!
Челюсть математика натурально отвалилась, и он в задумчивости изрёк:
- В следующий раз надо будет Зайцева послать...
Лекция была сорвана, ни писать, ни слушать уже никто не мог - все дружно ржали в голос, до слёз. В отместку он назначил внеплановую контрольную по теме «Дифференциальные уравнения». Пару раз за семестр профессор организовывал контрольную. На неё приходило целое стадо других преподавателей и аспирантов. Списать под перекрестным обзором было совершенно невозможно.
- Получить тройку стало счастьем… - тревожно размышляла Вера.
Где-то перед второй контрольной, собрались в общежитии пяток прекрасных однокурсниц и стали думать, как же быть дальше. И разработали
систему.
- Нельзя всё время обманывать всех! - радовались они. - Студентам два раза в год вполне достаточно.
На следующую контрольную пришёл весь курс. Получили билеты, переписали в тетради вопросы, сдали билеты. Минут через 15 одна девушка сказала, что вопросы очень сложные, сдала тетрадь и ушла.
- Нужно посещать мои лекции! - бросил препод ей в спину. 
За следующие десять минут так же сделали почти все остальные студенты, кроме заядлых отличников. Профессор честно проверил, вернул все сданные работы и назначил пересдачу на следующую неделю. На пересдаче, с приглашенными преподавателями и аспирантами случился лёгкий шок:
- Никто не списывает!
Практически весь курс получил пятёрки, чем вверг в изумлении и самого профессора.
- Что же произошло за прошедшую неделю? - гадал он.
Оказалось, что все проверенные работы были собраны студентами в одну стопку, все билеты с названиями вопросов были переписаны в одну большую простыню, распределены и выучены наизусть по билету на человека. Как сказала одни из студенток:
- Уж какая я не дура, но два вопроса разобрать и выучить наизусть я могу.
На контрольной, каждый получал один билет, а записывал в тетрадь
название и номер выученного назубок билета. Так как номера билетов нигде не дублировались, никаких подозрений у преподавателя не возникло.
- Наконец-то лоботрясы взялись за ум! - наивно обрадовался он.
В таком нервном режиме промелькнул учебный год. Наступила весна. Чуйченко эти месяцы берегла чудесный портфель, как зеницу ока, но потом разгильдяйство взяло верх над бдительностью. После очередной весело проведённой ночки ей не удалось разбудить на занятия уставших соседок.
- Мы спать легли не столько поздно ночью, сколько рано утром… - оправдательно подумала она.
Подружки лежали в своих кроватях и делали вид что их там нет. Вера отправилась в институт с больной головой и в одиночестве. Перед парой зашла в студенческую столовую съесть дежурную кашу и выпить чая с хлебом. Заодно поболтать с сокурсницей.
- Лёня вчера предложил провести генеральную репетицию нашей будущей супружеской жизни! - поделилась та впечатлениями о свидании. - Но вместо того, о чём подумал бы любой нормальный человек, велел мне поджарить картошку.
По настенным часам у них была ещё куча времени, но, случайно взглянув на её наручные часики, подаренные воевавшим женихом, Вера вдруг обнаружила, что уже минуты три как должна быть на лекции.
- А ведь сегодня опять лекция по математике! - она пулей вылетела из столовой. - Ах да, портфель забыла!
Влетела обратно, подхватила кожаную гордость, стоявшую почему-то у соседнего столика, и через три ступеньки понеслась вверх по лестнице. Топот за спиной её не насторожил.
- Тоже кто-то на лекцию опаздывает… - мельком подумала девушка.
Но на очередном повороте коридора Чуйченко сбило с курса и припечатало к стене массой, которая могла принадлежать только носорогу. Внешне преследователь тоже походил на носорога: широченные плечи, закованные в добытый на поле брани немецкий костюм с галстуком.
- Для препода молод, - мгновенно определила она, - стало быть комсомольский вожак.
Квадратная рожа и белые от бешенства крохотные глазки опасно приблизились к её лицу. Кулаки у него явно чесались, но руки заняты: одной он держал жертву, а другой тыкал в нос красную книжицу. Среди хриплого дыхания, перегара и междометий угадывались пугающие слова:
- Воровка и милиция!
Наконец Вера сумела спросить:
- В чём собственно дело?
- Ты взяла портфель!
- Так он мой.
- Твой?.. Докажешь?
- Ну конспекты там с моей фамилией. И зачётка.
Он раскрыл дипломат, и девушка с изумлением увидела там совершенно чужие бумаги и тем более не явно её коньячную фляжку и потёртый партбилет. Присмотревшись, Вера поняла, что портфель тоже чужой:
- Очень похож, но чуть-чуть другой рисунок крокодиловой кожи, чуть-чуть другая форма замка.
Она стала сбивчиво оправдываться перед строгим комсоргом.
- Ну перепутала, - растерянно объяснила студентка. - У меня точно такой же.
Носорог смерил её презрительным взглядом. Поверить в то, что девчушка являюсь обладателем такой роскошной вещи, которую он добыл в бою, было трудно.
- Пошли обратно в столовую, - миролюбиво предложила Вера, - он там стоит.
- Смотри... если врёшь...
- Стоит, - заверила она. - Если только его не украли, пока мы бегаем.
Никогда не надо шутить подобным образом! Портфеля Чуйченко там не было. Она растерянно посмотрела на носорога, когда за спиной кто-то промчался к выходу.
- Вон он! - заорала Вера не своим голосом. - Держи!
По длинному коридору улепётывал паренёк с портфелем в руке. Носорог понесся в погоню, она припустила следом. Как известно, носорог близорук, но при его массе это не его проблемы. Но в данном случае её спасло именно острое зрение.
- Это другой портфель! - Чуйченко первой разглядела, что он у убегающего паренька другого цвета. - Тот ничего не крал, а просто, как и я, стал жертвой отстающих часов и теперь куда-то опаздывал.
Сделав это умозаключение, она свернула в первое же ответвление коридора, благо институт ими изобиловал, и понеслась в другую сторону, подальше от эпицентра событий. Носорог её маневров не заметил и продолжал преследование.
- А папа говорил, что такой портфель будет только у меня! - девушка испытывала смешанные чувства.
С одной стороны, радость, что не записали в воры со всеми последствиями. С другой стороны, она лишилась зачётки, конспектов,
нескольких библиотечных книг и главное - самого портфеля, предмета семейной гордости и всеобщей зависти.
- Отцу его утеря точно не понравится! - твёрдо знала Вера. 
В расстройстве она вернулась в общежитие и поделился горем с только что проснувшимися соседками:
- Девчонки, у меня дипломат украли!
- Я же говорила, что нечего вставать в такую рань, - иронично заметила одна из них. - Вон твой портфель стоит в углу. Ты его дома забыла...
продолжение http://www.proza.ru/2017/02/05/48


Рецензии
Читается легко, хоть и тревожно за портфель. Студенчество прекрасная пора. С теплом.

Наталья Скорнякова   11.02.2017 22:40     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   11.02.2017 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.