книга Новый путь. 2 глава. 1 параграф

Юлия Стрелец
Книга «Новый путь или многогранность любви»
эта часть книги начата в марте 2016 года
2 глава
О счастье.

Я не смотрю на мир бегущих линий,
Мои мечты лишь вечному покорны.
Пускай сирокко бесится в пустыне,
Сады моей души всегда узорны.
Николай Гумилёв

1 параграф.
Почему я пишу о счастье.

Я решилась писать о счастье прежде религии, потому что обряды совершают многие, а быть счастливыми при этом умеют единицы.
И думая о своей жизни, мысленно подводя предварительные итоги, думаю: «Да, я не дописала книгу, да, я не опубликовала сборник стихов, но в жизни я научилась важнейшим вещам – быть счастливой, радостной, ценить Божьи благословения, любить Бога и ближних».
На фоне общей унылости и тревожности это необычно. Когда я сказала своим коллегам, что нет у меня пожеланий, всё есть и сердце у меня поёт, они удивились и стали спрашивать, как же это получается.
Я вам расскажу о своём пути к счастью и своих достижениях на этом пути в данной главе. В конце будет параграф с перечислением того, что считаю предпосылками к счастью, благодаря чему, его легче заслужить, заработать для своей души. Но если коротко сказать, то к счастью располагают чистая совесть, благодарное сердце, вера и любовь, умение видеть прекрасное и ценить момент, умение прощать.
Есть у меня пара цитат на эту тему, найденные среди моих новостей «В контакте».
«Как стать счастливым? Как стяжать действительное, а не иллюзорное счастье? Как сохранить радость, которая не обманет как ночная тень и не улетит как птица? Для этого надо бороться с грехом, зарождающимся в сердце, как с лютым врагом. Человеческое сердце – великая тайна. В сердце суммируется вся жизнь человека и переживания его души. Ничего в жизни не проходит бесследно, все отпечатлевается в памяти сердца невидимыми письменами. Царь Соломон писал: «Всяким хранением храни сердце свое, ибо от него источники жизни». Поэтому надо постоянно очищать сердце от греха покаянием и молитвой, чтобы мертвые воды, текущие из ада, не нашли в нем своего водоема.» Архимандрит Рафаил (Карелин)
"Счастье – это важнейший признак того, что в твоей жизни, твоей душе всегда присутствует духовная свежесть. Когда ты счастлива, воодушевлена, когда ты полна жизни, вдохновения, когда тебе ничто не страшно, ты просыпаешься и видишь, что все прекрасно, – это означает, что ты вошла в живое соприкосновение с Богом; ты дотрагиваешься до Него, и в тебе появляются живительные силы.
Бог – Источник жизни. Когда ты прикасаешься к Нему, ты берешь от Него силу. Другими словами, – когда ты счастлива, радостна, в хорошем настроении, когда ты полна жизни, когда хочешь жить, это значит, что ты чувствуешь Бога и Его прикосновение. И доказательство этому – то, что ты радуешься, поешь или хотя бы насвистываешь. Ты счастлива, и тебе хочется петь, танцевать, прыгать. Что-то входит в твое сердце и заставляет тебя трепетать от счастья, радости и воодушевления. Это означает, что Бог – в тебе".
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ
Дам определение понятия счастье, это необходимо в любом вопросе, как писал Лука Крымский: "Еще Сократ учил, что для обеспечения правильных выводов мы должны уметь определять понятия." (книга Наука и религия", 1 глава)
Вот определение счастья из Википедии: «Счастье (праславянское *sъ;;stь;je объясняют из *sъ- «хороший» и *;;stь «часть», то есть «хороший удел»[1]) — состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения»
Из этого определения видно, что счастье начинается в глубине души и даже человеческого духа. (в 1 главе 3 параграфе расшифровывается понятие души и духа).  Это не внешний избыток денег, власти, всяческих удовольствий и т.п., а внутренне удовлетворение. Оно не всегда соответствует внешнему благополучию. Например, если за внешнее благополучие продать душу дьяволу, то среди роскоши и веселья будет мучить ожидание расплаты, это не будет полноценным счастьем.
Поэтому счастье надо заслужить честно, найти его в простых вещах, чтобы совесть не обличала за неправедно добытые блага.
В следующих параграфах я описываю и анализирую некоторые события своей жизни. Но это скорее иллюстрация к мыслям, объяснение моего пути к счастью, предостережения от ошибок. Многие аспекты жизни я не озвучиваю здесь, так как они не раскрывают тему или слишком интимны. Эта книга и эта глава – не автобиография, не исповедь, это раздумья над пережитым. И я по совету великого Бориса Пастернака, некоторые главы своей жизни оставляю на полях, за пределами книги.
Версия ноября 2020 года


Рецензии