ИМЯ

В детстве мне всегда нравились сложные и замысловатые имена, типа: Тринидата, Антонелла, Донатонелла, Люсита, Лилиана…Они щекотали моё сердце и вызывали ,в некотором роде, искренний,  внутренний  восторг.
Однажды, я предъявила претензии моей, вошедшей в пике, маме ,что мне не нравится моё имя, поскольку оно слишком простое и короткое. В очень доброжелательной и корректной форме(как обычно) мама объяснила ,что имя даётся не просто, а в моём случае – в честь погибшего на фронте её младшего брата Ильи . Названа я была Элинькой и дополнительно мне дали второе имя – Соня. Так положено у евреев. Соней звали мою бабулю и мамину дочь от первого брака. Она погибла во время бомбёжки Сталинграда. Имя было в их честь .
Последнее мне совсем не нравилось и я не стала акцентировать на нём внимание. За второе мне было почему-то обидно.
Элиньку в загсе Белорусской Орши записали как Нелла, что на грузинском  означает медленно.
Имена ,очевидно, влияют на характер и темперамент. Многие вещи я действительно делала медленно. С трудом вставала утром, очень медленно одевалась, медленно шла в школу, медленно ела.
Одеваюсь медленно я и сегодня, хотя здесь уже объективные причины, не связанные с моим именем.
В корне отличалось моё поведение, связанное с именем Нелли. Так меня записали в Тбилиси, куда мы приехали, когда я научилась ползать под стол, но всё ещё какала и писала в пелёнки. Это имя сделало меня шустрой, хулиганистой ,в некотором роде, гиперактивной.
В детстве, меня жутко раздражали резинки ,поддерживающие чулки. Одна из них, почему-то ,быстро рвалась и я ,как Пеппи  - Длинный чулок, шастала в одном спущенном до щиколотки чулке. Мне было совершенно безразлично за мой лук и реакцию окружающих…Чулки катастрофически быстро рвались и чаще всего на пятках. Один из них  почему-то терялся и пару подобрать приходилось из собранных одиночек. Моя любимая нянечка, Любтя, соорудила пояс с резинками, чтобы я не ходила, как "последняя шлындра » и не позорила « хороших людей». Но и пояс не помогал.
В школе я носилась по этажам, сметая всё и всех на своём пути, выделывала страшные цирковые номера, чем вводила в нервный шок не только одноклассников, но и  учителей.
Наша классная комната была на первом этаже Тбилисской школы .Этаж был довольно высоким. За окном росла огромная ель с широкой кроной ветвей. Я залезала на подоконник, цеплялась за упирающуюся в окно ветвь и качалась взад - вперёд, запрыгивая обратно на широченный подоконник. Однажды ,я влетела с размаха и перевернувшись несколько раз , свалилась на пол. Шума вокруг меня было много, как и крови. Кончилось моё цирковое представление больницей . Слава Богу всё обошлось, но у меня с тех пор появился нешуточный страх высоты, с дрожанием коленок.
Я рано начала писать стихи и потребность их декламировать была болезненная. Моё корявое творчество получало поддержку только дома – у Любти. Кроме неё, домашние и мои одноклассники мой "поэтический дар" не воспринимали .
Лишь значительно позже ,написав в стихах сочинение  по Островскому "Образ Екатерины"(Луч света в тёмном царстве), я получила «признание» местного масштаба. Просьбы написать в рифме поздравления и излияние в любви были бесчисленными. Мне это быстро осточертело и я заявила, что потеряла способность писать стихи… Назвать их стихами – невероятная наглость с моей стороны, но что было – то было…
Возможно при другом имени я бы меньше наделала ошибок в своей бурной жизни…
  Продолжение  моего повествования о смене имени связано  со сменой постоянного места жительства. В Израиле, куда мы перебрались, получилась настоящая чехарда. В свидетельстве о репатриации (теудат оле) меня записали как было записано в визе – Нелли. В свидетельстве о гражданстве (теудат зеут) я Нели с одним Л, экономия по  еврейски. особенно интересно, что в паспорт меня записали Нили.  О значении этого слова я понятия не имела ровно так же, как и об истории сионизма. Оказалось, что в имени огромный смысл ( нецах Исраэль не ишакер, что означает, что сионистская организация, с названием  " Нецах Исраэль" (Израиль навсегда) никогда не лжёт. Что – да, то – да! Я всю жизнь придерживаюсь правила: жизнь без вранья!Точно говорят: " Как хочешь назови, хоть горшком, только на голову не надевай".


Рецензии