1-

-


Женщина внимательно смотрела на него глубоко посаженными глазами цвета дубовой коры.
—  Решайся, сказала она. Время у тебя до вечера.
Андер бессильно сжал руками голову, силясь собраться с мыслями. Посмотрел на белую, словно мел, Агнешку, лежащую без сознания после родов, вот уже третий рассвет...
Молодая цыганка с грудным ребёнком тем временем снова приложила его сына к своей груди.
— Мыслимое ли это дело — отдать дитя... Почему Такая цена?
— Это справедливая цена. Жизнь за жизнь.
— Зачем он вам? Что вы будете с ним делать?
— Вырастим, как своего.

К нему подошла высокая, худая старуха и по-матерински погладила его коричневой, с выпирающими венами, похожей на кору старого дерева, ладонью, по голове. Затем села напротив.
— Я даю тебе своё обещание, перед Твоим богом и перед силами, которые Мы чтим, что никто из нас не причинит вреда этому младенцу. Он вырастет, как один из нас, он получит заботу и любовь. Когда мальчик вырастет, он женится на моей правнучке. Моему роду нужен мужчина, который, не будучи с нами одной крови, сможет продлить его. И он должен быть впитавшим всё, чем мы являемся, с рождения.

— Если я это сделаю, моя Агнешка останется жить?
— Не только останется жива, кивнула старуха, она ещё подарит тебе детей. Через три года у тебя будет сын, после дочь, а затем снова родится сын.
Я совершу обряд, которому меня научила моя прабабка, а её научила её прабабка и который так передавали женщины моей семьи друг другу с тех времён, которые люди не уже помнят.
Твой народ не знает подобного, они не смогут помочь. Поэтому я прошу подарить моему роду твоего сына. Мы имеем право проводить обряд только женщинам своего племени — таков наш Закон. Если твой мальчик станет одним из нас, спася родившую его, я не нарушу Закон.

— А если мой ответ будет «нет»?
— Этой ночью её душа улетит, кивнув на его жену, ответила старуха. Делай свой выбор.


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/02/03/271


Рецензии