140. Воспитанник интерната

  Два дня я не выходил из-за болезни на работу. На третий день,когда я,наконец,вышел на работу,мой начальник моим выходом на работу был очень доволен. Потому что отсутствие на рабочем месте штатного дворника прибавило ему забот и беспокойства. Появившись на работе,я взялся за наведение порядка на своем участке,к тому времени сильно загаженном. С неистовством и тщанием. Все убрал. Все подчистил. И,уставший,присел на скамейку под деревом немного отдохнуть. И тут прибежала ко мне Галя Петрова-уборщица.

 -Что расселся!? Начальник приказал,чтобы мы тебя взяли помогать нам мыть лестницу. Приказал,чтобы ты нам воду таскал и менял.

 Приказ был дан,и надо было его выполнять. Я пошел помогать уборщицам мыть лестницу в правом крыле здания,после проведенного на ней ремонта: таскать им и менять  воду.

 Лестница после проведенного на ней ремонта-облицовки мраморной плиткой,покраски,побелки,-была очень грязной. Воды для ее мытья понадобилось много. Я таскал ее для уборщиц ведрами. Таскал и менял я воду до самого вечера. До конца рабочего дня. Устал сильно. Когда я пришел в свою кандейку-дворницкую,я сел в свое в кресло,принесенное мной когда-то с помойки,вытянул перед собой уставшие от ходьбы ноги,и расслабился...

 Проснулся я от того,что меня кто-то тряс за плечо и кричал в самое ухо:

 -Переодевайся и иди домой! Рабочий день давно закончился. Дома будешь спать!

 Это будил меня охранник. Я переоделся,сдал ключи в охрану,и пошел домой.

 Тогда был уже вечер. Небо над городом было еще светлое,но по-осеннему бледно-светлое.

 Я шел по улице. Впереди меня шел какой-то мальчик. Я узнал его. Это был сын Нади-моей старой знакомой,соседки по подъезду. Я остановил мальчика.

 -Костя(его звали Костей),-позвал я его.-Ты куда путь держишь? И откуда?

 Мальчик мне ответил:

 -Я иду домой.

 -Из интерната,значит,ушел? Сбежал?

 -Меня отпустили в туалет. Я вышел из школы на улицу и пошел домой.

 -Пешком? Да. За это тебе от матери сейчас попадет крепко,-сказал я мальчику.- Дай мне руку. Пойдем домой вместе. Когда-то,в свое время,я тоже несколько раз убегал из интерната.

 Подошли к дому. Вошли в подъезд. Стали подниматься по лестнице. На верху хлопнула чья-то дверь.

 -Пойдем, провожу тебя до твоей квартиры,-сказал я мальчику.-Защищу тебя. Мама,наверное,рассердится сильно. Она,наверное,давно уже дома,с работы вернулась.

 ...Надя закричала,увидев своего сына Костю:

 -Ребенок ушел из интерната,а в интернате об этом даже не знают! Сейчас я позвоню им-в этот интернат! Я им сейчас устрою!

 Но ничего Надя тогда никому не устроила. Из интерната ей сказали,что с этим они сейчас разберутся,что это произошло какое-то недоразумение. Сказали,чтобы сильно не волновались,потому что в интернате с детьми случалось и похуже...

 -Надо мальчика в интернат вернуть,-сказала мне Надя.-Я не могу ехать с ним в интернат. Должен приехать Владимир. Вы сможете отвести моего мальчика в интернат? Он к вам привязан. Он вас слушается.

 -Может,на завтра это оставить? На утро?

 -Утром мне надо будет идти на работу. Медсестер не хватает. Приходится работать за троих. Не выйду,неприятности будут. По утрам в процедурный кабинет приходит много больных. Надо им инъекции делать. От бронхита. От...

 Что мне было делать? Я согласился отвезти мальчика обратно в интернат.

 Надя вызвала такси.

 Вызванное такси заехало во двор. Остановилось возле нашего подъезда. Мы вышли к нему. Я посмотрел на таксиста. Это был не тот таксист,с которым я вечно попадал в какие-то тупики на дорогах. Я с мальчиком сел в такси. И мы с ним поехали. В интернат. Вечером. На закате дня.

 Мы подъехали к интернату. Вышли из машины. Вошли во двор. Подошли к зданию школы. Я постучал в запертую дверь. Увидел рядом с дверью на стене кнопку звонка. Настойчиво позвонил. Вышел охранник. Другой. Не тот,который меня всегда прогонял с интернатского двора. Я ему объяснил ситуацию. Охранник все понял. Он куда-то позвонил. Пришла дежурная по интернату и забрала мальчика: она,как видно,уже была обо всем осведомлена. А я пошел от интерната в сторону своего дома. Пешком. Как всегда.

 Было уже по-осеннему сумеречно.

 ...Заворотин стоял на углу улицы и будто поджидал меня. Тогда я поднял с земли кирпич и,держа его под мышкой,пошел к нему на встречу. Подошел.

 -Выбрось свой кирпич,-сказал мне Заворотин.-Я сегодня бить тебя не буду. Бить такого героя,которого по телевизору показывают,как-то не уважительно будет. ...Телерепортаж о тебе был. Вчера. Показали, как на тебя дерево упало. Упало,а тебе хоть бы что. Даже от скорой помощи отказался. Герой! Дай я пожму твою геройскую руку.

 -Не подам я тебе больше руки,-сказал я на это Заворотину.- Дай мне пройти. Мне надо домой. Завтра идти на работу,и мне ни к чему с тобой связываться.

 Для убедительности моего не желания разговаривать с Заворотиным,я взял в руку свой кирпич и прошел мимо него. С кирпичом в руке.

 -Да-а,-сказал Заворотин мне во след.- Видно тебя тогда деревом по голове здорово стукнуло. Совсем чокнутым стал...Даже не хочет здороваться...


Рецензии