Точка невозврата. Глава 5

           5.Рим
 
  Невдалеке возвышался железнодорожный вокзал Рима. Поезд стоял на отдалённых путях в тупике, но верхушку здания вокзала ничего не закрывало, и я без труда узнал его. Я предполагал, где поезд совершит первую остановку, вынырнув из лабиринта времени, и не ошибся. Зимой, при подготовке путешествия, я подучил итальянский язык, который немного знал, увлекаясь музыкой (музыканты знают, что вся терминология в музыке итальянская). На заводе, где я работал, итальянцы монтировали несколько поточных линий, как инженер, я общался с ними, и неплохо научился говорить по итальянски, взамен научив их русскому мату, в чём они весьма преуспели.
  Итак, я оказался в Риме. Солнечное погожее утро разгоралось. Поезд стоял в тупике и вокруг него ни души. Я снял рубашку, брюки и гидрокостюм, завернул в них самоспасатель, зашвырнул свёрток в дальний угол паровозной топки. Нашёл лопату и закидал его углем, обратив внимание на то, что антрацит блестел как новенький, никакой пыли на нём не осталось и в помине. Часы снова шли, но я совершенно не мог определить, сколько времени занял переход.
  Переодевшись в костюм небогатого предпринимателя средней руки начала века, я вынул из мешка сулгуни и "Три мушкетёра", перекусил хлебом с куском сыра и, отправив мешок и упаковку в топку, ещё добавил туда угля. Открыв ноут, я понял, что он полностью разряжен. Батарея взрывателя мины тоже не дышала. Это нисколько меня не смутило, достав "жучок", я несколько минут поработав им, зарядил ноут и батарейку на мине. Внимательно осмотревшись и, не обнаружив никого поблизости, я вылез из кабины и установил мину под днищём котла, проверил её связь с ноутом и, взглянув на свою "машину времени", побрёл вдоль путей искать выход к вокзалу. На перроне, я увидел немногочисленных пассажиров, с которыми не стал вступать в разговор. Обошёл вокзал и направился в город. Рим я досконально изучил по спутниковым картам и всевозможным каталогам достопримечательностей и путеводителям. Свободно ориентируясь в исторической части города я заметил, что многих зданий просто нет. Мои карты напечатали после того, как их построят.
  На улицах появлялись первые прохожие. Часы над входом в вокзал, показывали четверть седьмого и я без труда вычислил время перехода, оказалось, вне времени, я провёл всего пятьдесят три минуты. Было воскресенье и город, неспешно, просыпался. Никаких конкретных планов на половину дня до обеда я не составил. Поезд отправиться в прошлое в час пополудни, времени до осуществления задуманного достаточно. Я потратил его на пешую прогулку, потому что не рассчитывал ещё раз оказаться в вечном городе.
  Город поражал красотой! Чистые ухоженные улочки, чистейший воздух, дома, каждый со своим лицом, зелень повсюду, не пыльная, как в современных мне городах, а свеженькая, будто вымытая. Искусно подстриженные деревья парков, на грани дикой природы, вмешательство в их облик можно заметить только, если пристально приглядеться. Клумбы: с ярко полыхающими цветами, с дурманящим ароматом, всё производило впечатление земного рая. Никаких выхлопов, смрада асфальта и дыма предприятий, ожидавших город через несколько десятилетий промышленной революции. Я побродил по исторической части города, Разглядывая собор святого Павла, Пантеон, развалины Колизея. Памятники выглядели намного свежее и чище чем на отретушированных фотографиях в каталогах. Посидел, отдыхая, на скамейке в одном из парков и обдумал дальнейшие действия. У меня нет денег и документов, мне пока они не нужны здесь, но я должен покинуть Италию и на границе могло случиться всякое. Документов в нашем понимании здесь не требовалось: основное удостоверение личности визитная карточка. Народ победнее обходился паспортом без фотографии, напоминавшим наше свидетельство о рождении. После прогулки я вернулся на вокзал, уже заполненный народом. Выбрав в толпе состоятельного, на первый взгляд, господина я спокойно извлёк у него бумажник, взял из него визитку и несколько тысяч лир, пока двигался в сумятице за ним. Пригодились уроки, которые на рыбалке давал нам, для смеха, один из друзей - карманник отсидевший по молодости, но вовремя остановившийся. Сделав вид, что нечаянно столкнулся с господином, когда тот наклонился к газетному лотку, я уронил бумажник ему под ноги и обратил на это его внимание. Он поблагодарил меня, и я немедленно смешался с толпой.
  Купив билет на "свой" поезд я стал ждать его отправления. Поезд закупила туристическая фирма, чтобы совершить прогулочную поездку для осмотра нового, самого длинного в ту пору в мире, тоннеля в горах. Прогулка закончится проколом времени и появлением в 1840 году в Мексике, что совершенно меня не устраивало. Не хотел я возвращаться и в своё время. Поэтому на подходе к горному массиву, за несколько минут до открытия временного коридора, я нажал кнопку активатора мины на ноотбуке. Никто из пассажиров ничего не понял, поезд прокатился ещё несколько сотен метров и встал. Пассажиры высыпали из вагонов, прихватывая с собой корзинки с провизией для пикников. Все подумали, что остановка предусмотрена, для отдыха на природе. Состав стоял на путях, около окутанного паром локомотива, суетились машинист с кочегаром, не понимая, что произошло. Люди расположились на живописной лужайке около поезда и стали уничтожать припасённую еду и вино, те кто не запасся, просто гуляли в тени деревьев. Гид быстро выяснил причину остановки. Машинист сказал, что взорвался котёл, и вышел на дорогу рядом с насыпью. Вскоре его подобрал конный экипаж, направлявшийся в Рим, а через пару часов он вернулся на паровозе и поезд с пассажирами благополучно отбуксировали на вокзал. Никто не возмутился неудачной экскурсией и не взял обратно денег, предложенных фирмой - организатором.
  Вечером я вновь купил билет, но теперь мой путь лежал в столицу Малороссии - Киев.

         


Рецензии
О, пардон!
Не совсем понял - зачем было котел взрывать?

С ув.М.М.

Михаил Садыков   31.01.2020 13:06     Заявить о нарушении
"Купив билет на "свой" поезд я стал ждать его отправления. Поезд закупила туристическая фирма, чтобы совершить прогулочную поездку для осмотра нового, самого длинного в ту пору в мире, тоннеля в горах. Прогулка закончится проколом времени и появлением в 1840 году в Мексике, что совершенно меня не устраивало."
Герой уничтожил свою "машину времени" чтоб не иметь соблазна вернутся.

Зюлёв Леонтий Михайлович   31.01.2020 13:19   Заявить о нарушении
Для полного понимания нужно бы привести статью из журнала, но я счёл это излишним.

Зюлёв Леонтий Михайлович   31.01.2020 13:21   Заявить о нарушении
Кстати в статье упоминается один украинский академик который бесследно исчез. Вероятно сел в этот же поезд раньше ГГ. В дальнейшем предполагалась встреча его с этим академиком. Но дальнейшего пока нет.

Зюлёв Леонтий Михайлович   31.01.2020 13:24   Заявить о нарушении
Михаил, меня вредно читать помногу, я однообразен.

Зюлёв Леонтий Михайлович   31.01.2020 13:31   Заявить о нарушении
Виктор Георгиевич! Ответь, будь ласка, на личный вопрос: А вот ежели была б возможность такая в реальности, сбёг бы в прошлое?

Михаил Садыков   01.02.2020 11:56   Заявить о нарушении
Да мне тут настоебло!

Зюлёв Леонтий Михайлович   01.02.2020 13:44   Заявить о нарушении
Браво! Виктор Георгиевич! Прости меня, Христа ради, ежели обидел!

Михаил Садыков   01.02.2020 19:46   Заявить о нарушении
Ну какие обиды? С себя ведь писал. А авантюризма у меня немеряно.

Зюлёв Леонтий Михайлович   03.02.2020 04:27   Заявить о нарушении