Алжирский пленник - часть 13

Рано утром, еще до восхода, мы выехали в Сахару. Без остановок, ехали до тех пор, пока не взошло солнце, не рассеялся туман, и не стало припекать. Дорога пролегала  среди невысоких холмов и гор. Трасса прекрасная, шестиполосная, с разделительным бордюром посередине, по три полосы на каждую сторону. По обочинам тоже бордюры, и так все 250 км, пока мы не свернули на дорогу, которая ведет в Сахару. Но и здесь асфальт уложен хорошо, дорога ухоженная, хоть и немного попроще. На протяжении всего пути городки, дома, стройки. Нет захолустий, как у нас, в 100 км. от города. Чувствуется, что здесь не выживают, а живут полноценной, деятельной жизнью, с достоинством присущим всем алжирцам. Даже полицейские здесь приветливы. Такое ощущение, что они стоят на своих постах на перекрестках только из любви к вам, чтобы поздороваться и пожелать счастливого пути.
Остановились в маленьком уютном городке. Сейчас 9.20 утра. Я сижу в машине, мне запрещено выходить. Зино пошел купить поесть. Наш завтрак - это несколько сладких булочек, сок в бутылках и орехи. По моей просьбе, Зино купил мне кефир и несладкую французскую булку. Сам он с наслаждением есть свои сладкие-пресладкие булки, запивая сладким соком и с удивлением посматривает на меня: как я могу не желать того же?
Мы снова в пути. Зино гонит 140 - 180 км/ч. Дорога позволяет. Уже проехали 450 км, а Сахарой и не пахнет. Стало больше просторов, реже встречаются селения. В тех, что мы проезжаем чисто, спокойно и умиротворенно. Около домов, магазинчиков, на улице у кафе  сидят или стоят жители в длинных халатах, кто в белых, кто в коричневых или охристых тонов. Никакой аляповатости, все очень сдержанно по цвету и приятно глазу. Мы с Зино немного поспорили. Я снимаю все подряд, т.к мне в диковинку и интересно практически все! А он просил меня немного поостыть и оставить место для Сахары. Еще я прошу его останавливаться, чтобы пофотографировать например рынки с керамикой, интересную постройку или перекусить где-нибудь в красивом местечке, чтоб осмотреться, воздухом подышать, ноги размять. Но Зино гонит и гонит, и достаточно эмоционально пытается мне объяснить, что ехать далеко, нет времени, и что у них не принято где угодно останавливаться, чтобы, например, быстренько отлить, или перекусить. А общаемся мы с ним своеобразно! Он немного знает английский, но я еще хуже. Он чуть-чуть говорит по-русски. Многие понятия и названия здесь остались от французов. Иногда я спрашиваю что это, что то, и он произносит это на алжирском. Таким образом, наш диалог это смесь англо-русско-французско-алжирского языков.
Сейчас мы мчимся по двухполостной трассе. С одной стороны равнина, с другой гряда гор разрезанных вертикальными складками. Из растительности только пучки кустов травы, а вдоль дороги растут низенькие сосны с округлыми кронами, под ними пасутся местные овцы. Иногда я пытаюсь развлечь моего друга Зино русскими песнями, грустными и протяжными, соответствующими пейзажу за окном. Но он при этом даже не меняется в лице. За-то когда он включает свои алжирские песни ритмичные и резкие, то начинает барабанить по рулю, поднимать ладони вверх или делать их горизонтально, будто держит блюдо и даже пытается играть мимикой каких-то героев из их песен, становясь то серьезным, то удивленным, то величественным. И так мы несемся по Алжиру навстречу Сахаре! Ехать еще 300 км, но я так чувствую, что для Зино - это уже рядом.
Чуть не забыл описать забавный случай, который произошел со мной по дороге. Это теперь он кажется забавным, но в тот момент, было не до смеха!
 Зино показал на аллею вдоль дороги из небольших корявых деревцев побеленных у корня. Это были оливы! Я тут же взмолился: «Остановись! Зино! Я хочу олив! Хочу с ними сфотографироваться!» Зино нехотя, с опаской притормозил у обочины, а я радостный и восхищенный побежал к оливам в предвкушении приятных вкусовых ощущений. Я уже давно заметил, что вдоль дороги местные жители: дети, старики или молодежь, то тут, то там что-то собирают, складывая это в большие корзины. Оказывается, это были оливки! Почему бы и мне не попробовать? Но Зино сначала осмотрел окрестности, нет ли где ни будь кого-то, и лишь убедившись, что мы не нарушаем чьих то владений, дал мне разрешение подойти к дереву. Я сорвал одну оливку, сунул в рот и…  уже через пару секунд выплюнул со страшными ругательствами! Она была неимоверно горькая! Зино рассмеялся, оказывается их нужно предварительно пять дней вымачивать в соленой воде, и только потом можно кушать. Я сел в машину с горящим ртом. В добавок оливка еще страшно вяжет язык. Ни сок, ни вода не помогли отбить до судорог обложенный горечью рот. У меня до сих пор, спустя несколько часов во рту ощущение не из приятных. Я ехал разобиженный на весь мир! Еще одна сказка и иллюзия рухнула для меня. Нет, Африка – это страна мираж, сказка о которой мечтаешь всю жизнь, а при соприкосновении с которой понимаешь, как тебя обманули! «Африка ужасна – да, да, да! Африка опасна – да, да, да! Не ходите в Африку дети никогда!»
Я бы даже выразился так: Африка прекрасна – да, да, да! И своеобразна – да, да, да! И не так опасна! Но не ездите в Африку, иначе ваши детские мечты, останутся на другом континенте!
Мы мчимся вперед, по прекрасной дороге, и я еще не знаю, какие разочарования и очарования ждут меня впереди, но я счастлив! Счастлив тем, что на этом огромном континенте меня встречают как друга, мне рады! Мне не кричат в след, как мы иногда, увидев африканцев: «Ух ты! Смотри - негр!!!» Для них я – человек, приехавший из далекого,  непонятного, неприветливого и холодного мира. Мне хотят подарить тепло, сердечность, согреть меня вниманием и дружеской любовью. Зино – это удивительный человек! Мне невероятно повезло встретить такого друга! Наверное, в Африке он один такой чудак, принявший у себя чужака из другой веры, повезший его за свой счет показать Сахару. Он полностью снарядил меня, поит, кормит, терпит. Я все время задаю себе вопрос: а смог бы я так? Ведь он это делает не потому, что у него лишние деньги, для потехи. Нет! Ему, конечно, приятно самому удивить, порадовать, поездить вместе со мной показывая свою страну. Но он это делает исключительно для меня, чтобы я художник, его друг мог порисовать Алжир. У него огромное доброе сердце! Я наблюдаю за ним уже четвертый день – он как большой ребенок – умный, крепкий, опытный, знающий, но с душой открытой и доброй, как у ребенка! С каким счастливым видом он ездит по своему городу, всем приветливо кивая, машет руками, что-то говорит, улыбается, благодушно прощает. И все это с таким внутренним достоинством! Это конечно не ординарно. Для меня это большая удача и подарок судьбы!


Рецензии
Арсений. спасибо за дневник.. Жду продолжения))

Бронислава Янковская   03.02.2017 15:02     Заявить о нарушении